Гидрообъемный привод передних колес трактора Советский патент 1977 года по МПК B60K17/14 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU546270A3

подпитки насоса 7 служит вспомогательный насос 12, подающий жидкость к насрсу 7 через фильтр 13 перепускным клапаном 14.

Гидромоторы 9 соединены с колесами 8 через фрикционные муфты 15, замыкаемые давлением рабочей жидкости, поступающей в их силовые цилиндры через дроссель 16. Обратный клапан 17 разобщает магистрали высокого и низкого давления при переднем ходе трактора.

Гидромоторы 9 управляют группой клапанов, в которую входят трехпозиционный клапан 18 реверсирования для изменения направления и прекращения подачи рабочей жидкости к гидромоторам 9, двухпозиционный клапан 19, служащий для цоследовательного подключения гидромоторов 9 к насосу 7. и двухпозиционный- заиорный клапан 20, служащий для прекращения подачи рабочей жидкости к гидромоторам 9 по сигналу давлення, создаваемого насосом 7.

Клапаном 18 управляют с помощью соленоидов, соединенных электрической цепью с источником 21 электропитания через контакт 22, связанный с педалью сцепления 5, и контакты 23 и 24, связанные через планку 25 с рычагом 6 переключения ступеней в коробке передач. Перемещением планки 25 рычагом 6 выбирается направление движения трактора.

Клапаном 19 управляют с помощью соленоида ручным переключателем 26. Причем этот соленоид соединен с источником 2/ электропитания через контакты 27 и 28, связанные с рычагом 6 через фигурную планку 29, указывающую, какая включена ступень в коробке передач.

Гидрообъемный привод передних колес трактора работает следующим образом.

В нейтральном положении (фиг. 2) все контакты 23 и 24, 27 и 28, связанные с рычагом 6 переключения передач, разомкнуты. В результате гидромоторы 9 колес подключены параллельно к вспомогательному насосу 12, обеспечивающему заполнение их емкостей. При этом ввиду низкого давления, создаваемого насосом 12, фрикп,нонные муфты /5 находятся в разомкнутом состоянии. Педаль 5 находится в положении, соответствующем выключенному положению сцепления механической трансмиссии задних колес.

Для включения переднего хода планка 2-5 рычагом 6 передвигается в правое положение (фиг. 3), замыкая контакт 23. При этом для получения на низких ступенях значительного тягового усилия на передних колесах трактора их гидромоторы 9 соединяются параллельно. Для этого переключатель 26 церемещается вручную в верхнее положение, при котором соленоид клапана 19 отключен. Далее рычагом 6 перемещается планка 29, замыкающая на низших ступенях контакт 27. Через контакт 27 электрический ток от источника 21 подводится к нижнему соленоиду клапана 18, перемещая его золотник вверх. В результате рабочая жидкость от насоса 7

поступает под давлепием через клапаны 20, 18 тл 19 к. гидромоторам 9 и фрикционным муфтам /5. После их замыкания крутящий момент от гидромоторов 9 передается на колеса 8 трактора. Одновременное вступление в работу механического и гидрообъемного приводов колес обеспечивает замыкание крцтакта 22 лишь при отпускании педали 5.

При перемещении планки 29 в положение включения высщих ступеней контакт 27 размыкается. В результате соленоиды клапана 18 обесточиваются и гидростатический привод передних колес трактора выключается, поскольку из-за большой скорости вращения колес на высших ступенях расход жидкости гидромоторами 9 становится больше производительности насоса 7.

При движении трактора поперек склона гидромоторы 9 колес подключаются к насосу 7 последовательно. Для этого переключатель 26 перемещается вниз, подавая ток к соленоиду клапана 19. Под действием соленоида золотник клапана 19 занимает положение, показанное на фиг. 3, блокируя дифференциальную связь между гидромоторами. В этом случае гилчрообъемный привод передних колес трактора остается включенным до более высокой скорости его движения, поскольку расход жидкости гидромоторами при последовательном их подключении снижается вдвое.

В случае поворота трактора при последовательном подключении гидромоторов давление жидкости перед гидромотором быстрее вращающегося колеса надает, и тогда фрикционная муфта отключает привод этого колеса, что позволяет избежать его проскальзывание и циркуляцию паразитной мощности между передними колесами.

В случае перегрузки гидросистемы и значительного расхода рабочей жидкости подключенньгми к насосу 7 другими агрегатами 10, во избежание падения давления в их магистралях ниже определенной величины, клапан 20 автоматически отключает снабжение гидромоторов рабочей жидкостью, направляя ее только к этим агрегатам, обеспечивая надежную их работу.

Формула изобретения

Гидрообъемный привод передних колес трактора, оборудованного механической трансмиссией для привода от двигателя внутреннего сгорания его задних колес и снабженного соединенным с двигателем гидравлическим насосом для питания агрегатов трактора рабочей жидкостью, содержащий параллельно подключенные к насосу гидромоторы, связанные с передними колесами трактора и соединенные с клапаном реверсирования и клапаном для последовательного подключения гидромоторов к насосу, отличающийся тем, что, с целью повышения надех ности работы

трактора при перегрузке в гидравлической системе, он сиабжен запорным клапаном, установлеппым между гидравлическим насосом и клапаном реверсирования с возможностью

автоматического отключения гидромоторов от гидравлической системы без прекращения снабжения рабочей жидкостью агрегатов трактора.

Похожие патенты SU546270A3

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Автомат управления трактором С-80 1956
  • Логинов И.Г.
SU120132A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
RU2271944C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА 2017
  • Андрющенко Владимир Павлович
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
RU2676254C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ 2005
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
  • Коркин Сергей Николаевич
RU2280796C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
RU2271943C1
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА 1970
SU262633A1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1

Иллюстрации к изобретению SU 546 270 A3

Реферат патента 1977 года Гидрообъемный привод передних колес трактора

Формула изобретения SU 546 270 A3

10

X

-18

- ЧЛВ

SU 546 270 A3

Авторы

Джемс Хенри Кресс

Билли Джин Хунк

Лэстер Лерой Найсвонгер

Дональд Ирвин Мальм

Карль Эдвард Кайнер

Даты

1977-02-05Публикация

1968-11-26Подача