Автомат управления трактором С-80 Советский патент 1959 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU120132A1

В известных схемах устройств для автоматического вождения трак, торных агрегатов одним трактористом используется пневматика, при которой трудно обеспечить герметичность в коммуникациях и механизмах. Коэффициент полезного действия пневматических механизмов значительно ниже гидравлических.

Кроме того, указанные устройства не обеспечивают автоматического вождения трактора без тракториста.

Описываемый автомат управления трактором отличается тем, что трактор может передвигаться автоматически без тракториста за счет того, что примененное копирующее устройство воздействует посредством рычага на контакты электрической цепи и через рычаги и тяги, :связанные с соленоидом, действует иа золотник распределителя, а затем на бортовые фрикционы трактора.

Применение автомата дает возможность двум трактористам, находящимся на противоположных концах обрабатываемого поля, управлять одновременно несколькими агрегатами.

На фиг- 1 изображена схема автоматического управления трактором С-80; на фиг. 2 (а, б., и в) -распределительная золотниковая коробка; на фиг- 3 - дистанционное управление муфтой сцепления и акселератором трактора (положение золотников - нейтральное); на фиг. 4-схема копирующего устройства.

Автомат управления трактором состоит из золотниковой распределительной коробки /, механизма поворота золотника 2, кнопочной системы для дистанционного управления трактором, контактной системы, установленной на раме копирующего устройства, служащего для автоматического вождения трактора на разных сельскохозяйственных работах, и электрической цепи.

Оборудование для дистанционного управления муфтой сцепления и ак;Селератором состоит из масляного бака 5, насоса 4 с трубопровода№ 120132

ми, золотниково-распределительного механизма, выполненного из двух золотниковых коробок 5 и 6, клапана-замедлителя 7, рабочих цилиндров S и Р и механизмов 10 и 11.

Электрическая часть дистанционного управления муфтой сцепления и акселератором включает в себя генератор 12, кнопочную систему 13, соленоиды 14, 15, 16 и 17.

Устройство, копирующее направление борозды, состоит из рамы 18, шарннрно закрепленной на тракторе, копира 19 борозды и контактной системы 20. Передний конец рамы имеет опорное самоустанавливающееся колесо 21.

Копир выполнен в виде двухотвальной культиваторной лапы и соединяется с контактной системой при яомощи рычага 22. Наличие шарниров 23 и 24 позволяет копиру перемещаться в двух плоскостях.

При дистанционном управлении автомат работает по следующей схеме.

При движении трактора по лрямой золотник 25 в распределительной золотниковой коробке находится в нейтральном положении (фиг. 2а). В этом Случае канал 26 трубки 27, по которой все время передается давление масла от левой секции вспомогательного гидравлического механизма, перекрыт. От правой секции вспомогательного гидравлического механизма масло по трубке 28, по перепускному каналу золотника 29 попадает в резервуар вспомогательного гидравлического механизма, не совершая никакой работы.

При левом или правом поворотах, когда управлепие трактором производится при помощи кнопочной системы, устройство работает следующим образом.

Пажатием кнопки К электрическая цепь замыкается, ток от генератора / идет в соленоид /Jj и далее на массу. При прохождении электрического тока Через обмотку соленоида сердечник 30 втягивается в соленоид. Перемещаясь, сердечник соленоида повернет рычаг 31 по стрелке (фиг. 1) и посредством тяги 32 повернет золотник 25 в положение, указанное па фпг. 26. В этом положении трубка 28 разобщится с резервуаром вспомогательного гидравлического механизма, трубка 27 соединится каналом 26 с трубкой 33 и масло по трубке 27, каналу 26 и трубке 33 поступит в полость 34 вспомогательного цилиндра правой секции.

От давления масла начнет перемещаться поршень 35, который, в свою очередь, переместит толкатель 36, а последний передвинет существующий на тракторе золотник гидравлического механизма. Далее работа гидравлического вспомогательного механизма происходит обычпым путе.м. Правый бортовой фрикцион выключается и трактор поворачивает вправо до тех пор, пока замкпута кнопка.

Левый поворот трактора осуществляется нажатием кнопки Kz, при этом срабатывает соленоид Яг, рычаг 5/ повертывается в противоположную сторону, золотник 25 занимает положение в (фиг. 2) давление масла воздействует на левзю секцию гидравлического вспомогательного механизма, левый бортовой фрикцион выключается и трактор повернет влево.

Дистанционное управление муфтой сцепления и акселератором происходит по следующей схеме.

Пажатием кнопки Кз (фиг. 3) ток от генератора Г пойдет через обмотку соленоида 14, через кпопку Кз и на массу, при этом сердечник 37 втянется внутрь соленоида и переместит по стрелке золотник 38, который перекроет канал 39, а канал 40 сообщится с каналом 41 и масло по трубке 42 пойдет через отверстия 5клапана-замедлителя 7 в переднюю полость цилиндра 9 муфты сцепления. Поршень 44 переместится по стрелке и включит муфту сцепления.

Выключение муфты сцепления производится при замыкании контактов кнопки К Увеличение числа оборотов двигателя трактора производится при помощи кнопки /Cs, соленоида 17, золотника 45 и передней полости цилиндра 8, а уменьшение числа оборотов - при помощи кнопки Кв, соленоида 16, золотника 46 и задней ПОлО|Сти цилиндра 8.

Работа копира происходит по следующей схеме.

В случае отклонения трактора от борозды, например, влево, копир 19 повернется вправо, контакты /Cs замкнутся, сработает соленоид HI, рычаг 31 повернется по стрелке, повернет золотник 25 в положение б (фиг. 2) и трактор начнет поворачиваться вправо до тех пор, пока не разомкнутся контакты KsПри отклонении трактора вправо копир 19 отклонит|СЯ влево, .замкнутся -контакты Kj, сработает соленоид IJz, рычаг 31 повернется в направлении против стрелки, золотник 25 займет положение в (фиг. 2) и трактор начнет поворачиваться влево до размыкания контактов /С.

Контакты и К.8 соединены с соленоидами при помощи выключателей, установленных в кабине трактора и служащих для включения и выключения электрической схемы копира при ручном повороте трактора на конце, загонки и выключения системы в транспортном положенииПредмет изобретения

1.Автомат управления трактором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения трактора вдоль борозды без тракториста, примененное в нем копирующее устройство, выполненное в виде культиваторной двухотвальной лапы, к углубляющейся в ночву и монтированной на рычаге, который воздействует через контакты электрической цепи, соленоиды, золотник гидрораспределителя и через дополнительное устройство на секции гидравлического механизма трактора, связанные с механизмом управления бортовыми фрикционами.

2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления трактором, в нем использована электрическая цепь с контактами, монтированными сбоку трактора или на мостике управления прицепного орудия, связанными с соленоидами, сердечники которых соединены с золотниками гидрораснределителей, обеспечивающих перепуск масла в гидроцилиндры двойного действия, штоки которых воздействуют на муфту сцепления и акселератор двигателя.

3.Применение автомата по пп. 1 и 2, обеспечивающее возMOJKHocTb двум трактористам, находящимся в противоположных концах обрабатываемого поля, одновременно управлять несколькими тракторными агрегатами.

- 3 -№ 120132 Z8 2.9 2.5 2.6 27 25 Z6 33 Z7 Z8

Фиг..1

Похожие патенты SU120132A1

название год авторы номер документа
Золотниковое устройство 1960
  • Бронштейн Я.Л.
  • Логинов И.Г.
SU135347A1
Электроконтактная головка копирующего устройства для автоматического вождения трактора 1960
  • Логинов И.Г.
SU138098A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СДВОЕННОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ОДНИМ ТРАКТОРИСТОМ 1956
  • Гаранин А.Ф.
SU110157A1
Устройство для автоматического вождения трактора 1959
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU127085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 1966
SU179526A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ И ПОЛИВНЫХ АГРЕГАТОВвсЕСсюгнАя ПДТЕЙТ110-ТЕУ1Ш'{101?^ 1972
  • Изобрегенн В. Ф. Кандрачук, И. Н. Хе, Н. Ю. Креккер Н. П. Боровенский
SU327891A1
Приспособление для автоматического контроля за смазкой в дизельных двигателях 1957
  • Логинов И.Г.
SU120083A1
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственных агрегатов 1959
  • Любимов Б.А.
  • Богданов С.А.
  • Зуйков Л.Ф.
SU130256A1
АВТОМАТ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХАГРЕГАТОВ 1966
SU184029A1
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2008
  • Шульга Семен Васильевич
  • Логинов Виктор Михайлович
  • Сасов Александр Степанович
RU2376735C2

Иллюстрации к изобретению SU 120 132 A1

Реферат патента 1959 года Автомат управления трактором С-80

Формула изобретения SU 120 132 A1

SU 120 132 A1

Авторы

Логинов И.Г.

Даты

1959-01-01Публикация

1956-12-04Подача