ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА Российский патент 2018 года по МПК B60K17/14 F16H39/02 

Описание патента на изобретение RU2676254C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии трактора, оснащенного гидрообъемным приводом передних колес.

Известен «Гидрообъемный привод передних колес трактора» (патент СССР №546270 B60K 17/14 F16H 39/02), обеспечивающий подключение и отключение крутящего момента к передним ведущим колесам. Однако, этот привод обеспечивает синхронизацию вращения передних ведущих колес трактора с задними ведущими колесами только на одной из низших передач в трансмиссии.

Известна «Вспомогательная трансмиссия Addidrive» фирмы Poclain Hydraulics (Франция), представляющая собой комплект дополнительного оборудования для гидрообъемного привода колес транспортного средства с целью повышения его проходимости. Особенностью и недостатком этого привода является то, что для обеспечения подключения/отключения привода необходимо применение гидронасоса и гидромоторов специального исполнения, электронного контроллера, что ведет к удорожанию привода. При отключенном приводе валы гидронасоса и гидромотора во время движения транспортного средства продолжают вращаться, расходуя ресурс.

Цель изобретения - обеспечение привода передних колес трактора на всех передачах переднего и заднего хода и отсутствие вращения гидронасоса и гидромоторов после отключения привода. Это достигается применением привода гидронасоса от выходного вала трансмиссии, частота вращения которого синхронна частоте вращения задних ведущих колес, и гидроуправляемых фрикционных муфт, передающих крутящий момент от гидромоторов к передним ведущим колесам.

На фиг. 1 изображена схема гидрообъемного привода передних колес трактора механической трансмиссией.

На тракторе установлен двигатель внутреннего сгорания 1, механическая ступенчатая трансмиссия 2, передающая крутящий момент задним ведущим колесам 3. Трансмиссия оснащена подключаемым приводом переднего ведущего моста 4, к выходному валу которого присоединен вал гидронасоса 5 с реверсивным вращением. Гидронасос гидравлически соединен с гидромоторами 6. Гидромоторы передают крутящий момент передним колесам 7 (возможно, со встроенными понижающими редукторами) через гидроуправляемые нормально разомкнутые фрикционные муфты 8. Подпиточный насос 9 предназначен для заполнения гидросистемы и поддержания давления, запихан из гидробака 10 через фильтр 11. Подпиточный насос приводится во вращение непосредственно от двигателя трактора через управляемую электромагнитную муфту 12 (возможен привод от электродвигателя). Выключатель 14 электромагнитной муфты (или электродвигателя) сблокирован с рычагом 13 подключения привода переднего ведущего моста 14 таким образом, что они включаются одновременно. Необходимое давление подпитки поддерживается клапаном давления 15. Обратные клапаны 16 и 17 разобщают магистрали высокого и низкого давления при движении трактора вперед-назад.

Гидрообъемный привод передних колес трактора работает следующим образом.

При подключении привода переднего моста 4 рычагом 13 выключателем 14 замыкается цепь электропитания привода подпиточного насоса 9 и он начинает работать. Давление в гидросистеме поднимается, фрикционные гидроуправляемые муфты 8 включаются. При трогании с места выходной вал привода переднего моста 4 начинает вращаться, вращая гидронасос 5. Рабочая жидкость поступает к гидромоторам 6, которые вращают передние ведущие колеса 7. Давление в гидросистеме прямо пропорционально крутящему моменту на передних ведущих колесах и обеспечивает достаточное усилие включения фрикционных муфт при движении трактора. Так как частота вращения привода переднего моста 4 синхронизирована с частотой вращения задних ведущих колес, гидропривод переднего ведущего моста работоспособен и исключает возникновение паразитных крутящих моментов между передними и задними колесами при движении на всех передачах в трансмиссии трактора, включая задний ход. При движении на повороте, благодаря дифференциальной связи между гидромоторами 6, передние колеса 7 могут вращаться с различной скоростью, что препятствует возникновению паразитных нагрузок между передними колесами. Перегрузка привода (превышение максимального давления в гидросистеме) предотвращается пробуксовкой (проскальзыванием) передних ведущих колес.

При отключении рычагом 13 привода переднего ведущего моста 4 выключатель 14 обесточивает цепь управления подпиточным насосом 9. Подпиточный насос останавливается, давление в гидросистеме падает, фрикционные гидроуправляемые муфты 8 выключаются. При движении с отключенным приводом переднего ведущего моста гидронасос 5 не вращается, давление в гидросистеме не возрастает, фрикционные муфты 8 не включаются. Передние колеса 7 вращаются свободно, не вращая при этом гидромоторы 6.

Похожие патенты RU2676254C1

название год авторы номер документа
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2302347C2
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА 1970
SU262633A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 676 254 C1

Реферат патента 2018 года ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссии трактора, оснащенного гидрообъемным приводом передних колес. Гидрообъемный привод включает в себя гидронасос, приводимый во вращение подключаемым приводом переднего моста, гидромоторы, соединенные с передними колесами гидроуправляемыми фрикционными муфтами. После отключения привода передних колес одним органом управления вращение гидронасоса и гидромоторов прекращается. Достигается повышение экономичности и надежности устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 676 254 C1

Гидрообъемный привод передних колес трактора с гидронасосом, соединенным с отключаемым приводом переднего моста в механической трансмиссии, частота вращения которого синхронизирована с частотой вращения задних ведущих колес, содержащий подключенные к насосу гидромоторы, связанные с передними колесами с помощью фрикционных муфт, включаемых давлением в гидросистеме, отличающийся тем, что при движении в нормальных дорожных условиях гидрообъемный привод может принудительно отключаться одним органом управления с прекращением вращения гидронасоса и гидромоторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2676254C1

Гидрообъемный привод передних колес трактора 1968
  • Джемс Хенри Кресс
  • Билли Джин Хунк
  • Лэстер Лерой Найсвонгер
  • Дональд Ирвин Мальм
  • Карль Эдвард Кайнер
SU546270A3
Гидрообъемный привод переднего моста автогрейдера 1987
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Голубева Галина Насанельевна
  • Иванов Александр Васильевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Рукавишников Николай Михайлович
  • Сазыкин Виктор Алексеевич
SU1416339A1
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА 0
SU262633A1
СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ ВЕРЕВОК 1929
  • Васильев И.А.
SU20999A1

RU 2 676 254 C1

Авторы

Андрющенко Владимир Павлович

Бурыкин Виктор Валерьевич

Даты

2018-12-26Публикация

2017-11-14Подача