соответствию ширины захвата плуга с мощностью трактора и обеспечивает совмещение центра сопротивления плуга с осью симметрии трактора, что в свою очередь приводит к уменьщению крутящего момента системы трактор-плуг и связанного с этим допблнительного вредного сопротивления плуга, к увеличению продольной устойчивости и производительности тракторного агрегата при вспашке.
На фиг. I схематично изображен общий вид механизма навески плуга, в аксонометрии; на фиг. 2 - механизм навески и плуг в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3- положение механизма навески плуга при пахоте тяжелых почв, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, при выглублении плуга.
Механизм навески тракторного плуга включает раму плуга 1 (фиг. 1), стойку 2, двухзвенный раскос, состоящий из шарнирно соединенных между собой тяги 3 и трехплечего рычага 4, и гидроцилиндр 5. На раме плуга 1 жестко закреплены кронщтейны 6 с цапфами 7, на которых поворотно закреплена стойка 2, верхние концы которой имеют отверстия для оси 8 трехплечего рычага 4. К раме плуга 1 крепятся кронщтейны 9 и 10, в которых с помощью пальцев 11 и 12 шарнирно закреплены тяга 3 и гидроцилиндр 5. Трехплечий рычаг 4 нижним плечом через палец 13 соединен с тягой 3, а средним плечом 14 через палец 15 - с головкой 16 штока гидроцилиндра 5. Верхний конец 17 рычага 4 выполнен в виде проушины с отгибами и имеет отверстия для оси 18 крепления верхней тяги 19 механизма навески трактора.
Конец среднего плеча 14 рычага 4 и гидроцилиндр 5 смещены в сторону и при переводе плуга Б вертикальное положение не препятствуют свободному проходу нижнего плеча трехплечего рычага.
Работает механизм навески плуга следующим образом.
После выглубления плуга из почвы с помощью механизма навески трактора включают в работу гидроцнлиндр 5 механизма навески плуга, который, воздействуя на плечо 14 трехплечего рычага 4, поворачивает последний относительно оси 8 и одновременно относительно оси 18 верхней тяги 19 механизма навески трактора. Нижнее плечо трехплечего рычага 4 через тягу 3, палец 11 и кронштейн 9 поворачивает раму 1, опирающуюся на цапфы 20, закрепленные в шаровых шарнирах концов нижних тяг 21 механизма навески трактора и переводит плуг в вертикальное положение.
При этом тяга 3 и нижнее плечо рычага 4 складываются вместе, а отгибы проушины верхнего конца трехплечего рычага 4 входят в контакт с рамой 1 плуга и охватывают ее грядиль, надежно фиксируя плуг от продольных и поперечных смещений относительно механизма навески трактора.
Для плавного и безударного перевода плуга в рабочее положение гидроцилиндр 5 снабжен замедлительной шайбой.
Заглубление плуга производится механизмом навески трактора.
В механизме навески плуга предусмотрена регулировка, облегчающая выглубление плуга при работе на тяжелых почвах. Она заключается в увеличении расстояния между пальцем И кронщтейна 9 и пальцем 13 нижнего плеча трехплечего рычага 4, например, путем перестановки пальца 13 в одно из отверстий тяги 3. На фиг. 1 отверстия закрыты проущиной нижнего конца трехплечего рычага 4. В этом случае тяга 3 и нижнее плечо трехплечего рычага 4 становятся под углом друг к другу, а механизм навески плуга занимает положение, изображенное на фиг. 3.
При таком положении механизма навески плуга и включенном в плавающее положение гидроцилиндра 5 происходит двухстадийный подъем плуга при его выглублении из почвы. Вначале механизм навески трактора поднимает переднюю часть плуга и выглубляет передние корпуса, а в следующий момент, когда ось 18 и пальцы 13 и ll расположатся на одной прямой линии (фиг. 4), будет происходить подъем всего плуга, но уже наполовину выглубленного и, следовательно, при меньшем опрокидывающем трактор моменте.
Формула изобретения
1. Механизм навески тракторного плуга, содержащий стойку и двухзвенный раскос, щарнирно соединенные между собой и рамой плуга, элементы крепления верхней и нижних тяг механизма навески трактора, отличающийся тем, что, с целью улучшения продольной устойчивости трактора с навесным плугом в транспортном положении, двухзвенный раскос выполнен в виде шарнирно соединенных между собой тяги и трехплечего рычага, два свободных конца которого связаны соответственно с верхней тягой механизма навески трактора и с установленным на раме плуга гидроцилиндром.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выглубления плуга при работе на тяжелых почвах, тяга двухзвенного раскоса выполнена регулируемой по длине.
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245008C2 |
Плуг | 1975 |
|
SU808019A1 |
Механизм навески трактора | 1986 |
|
SU1355145A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Механизм навески трактора | 1981 |
|
SU990103A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
Навесное устройство трактора | 1986 |
|
SU1407421A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
го
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1973-01-22—Подача