Изобретение относнтся к нзготовлегино пневматических шин и предназначено для формования и вулканизации иокрышек в иреес-фор.VI е.
Известен дорн для форл1ования и вулканизации иокрышек, содержащий трубчатую диафрагму, установленные с торцов узлы кренления бортов с внутренним и внешним зажимными дисками 1.
В известном дорне уплотнение узла крепления осуществляется жестким соединением дисков и силющиванием борта в ноеадочном месте, образованном дисками. Такое крепление не обеспечивает длительной надежной работы дорна из-за напряжения диафрагмы в зоне, прилегающей к узлу крепления борта. Кроме того, затруднено обслуживание иресс-формы ирн замене диафрагмы нз-за необходимости демонтажа дисков узла крепления.
Указанные недостатки частично устранены в наиболее близком к описываемому дорне, содержащем трубчатую диафрагму с установленными по ее торцам узлами крепления бортов, выполненными в виде взаимодействующих с бортом внутреннего и наружного зажимных дисков и связанного с дисками носредством крепежных элементов замкового кольца 2.
В замковом кольце равномерно по окружности выполнены сквозные пазы переменного диаметра, соответствующего диаметру головки
и стержия креиежного элемента, соединяющего внутренний н наружный зажимные диски борта диафрагмы.
Цель изобретения - повышение надежиости дориа. Поставленная цель достигается тем, что замковое кольцо выполнено упругим, разрезным и взаимодействующим с внутренним зажимным диском посредством выполненных в обеих ответных направляющих иоверхноетей, например конических, и борта диафрагмы смещены к периферии относительно ее центра в установленных с зазором внутреннем и подвижном наружном зажимных дисках.
Установкой наружного зажимного диска относительно внутреннего зажимного диска с зазором, определяемым величиной смещения к периферии борта диафрагмы относительно ее центра, задается величина хода в радиальном
направлении замкового кольца, которое в результате взаимодействия с внутренним зажимным диском усиливает крепление борта и герметизирует место его соединения с зал имными дисками. Кроме того, благодаря смещению
борта ослабляются напряжения в зоне диафрагмы, прилегаюпдей к узлу крепления, в результате растяжеиня внутреннего слоя и сжатия нару}кного слоя диафрагмы в рабочем положении и напряжений обратного порядка
в нерабочем положении.
На фиг. 1 показан описываемый дорн в продольпом разрезе; па фпг. 2 - то же, вид сверху.
Дорп для формовапия п иулкапизации покрышек содержпт трубчатую дпафрагму 1, с торцов которой предусмотрены узлы крепления ее бортов а.
Каждый узел крепленпя борта а выполнен в впде внутреннего 2 и наружного 3 зажимных дисков и упругого разрезного замкового кольна 4.
Наружный зажнмпой диск 3 н замковое кольцо 4 установлены подвижно относнтельно внутреннего зажимного диска 2. На взаимодействующих между собой внутреннем диске 2 н замковом кольце 4 выполнены ответные конические направляющие новерхностн б. Борта а диафрагмы 1 смещены к периферии относительно ее центра. Величина смещения бортов а определяет величины зазора между дисками 2, 3 н хода кольца 4.
Работа дорна осуществляется следующим образом.
При установке в нолуформу заготовки и дорна пресс-форма закрывается н выдерживается нод заданным давлением. Внутрь диафрагмы 1 подается теплоноситель нод давлением, деформируя ее по профилю изделия, при этом в зоне диафрагмы 1, нрнлегающей к дискам 2, 3, внутренние ее слои растягиваются и наружные сжнмаются, диски 2 неремещаются к дискам 3. Одновременно с этим направляющая поверхность б кольца 4 взаимодействует с одноименной поверхностью диска 2, и кольцо 4 перемещается в радиальном направлении к центральной вертикальной оси диафрагмы 1.
Осуществляется формование и вулканизация заготовки.
Но окончании вулкаппзацщ сннмается давление в полостп диафрагмы 1, борта а заннмают исходное ноложение - внутренние слон в прилегающих к бортам зонах сл имаются, а наружные растягиваются, возвращая наружные диски 3 и кольца 4 также в исходное ноложение.
Таким образом, увеличивается срок службы дорпа и повышается надежность его работы.
Формула изобретения
Дорн для формования и вулканизации покрыщек, содержащий трубчатую диафрагму с установленными но ее торцам узлами крепления бортов, вынолненными в виде взаимодействующих с бортом внутреннего и наружного зажимных дисков и взаимодействующего с последним замкового кольца, отличающийся тем, что, с целью цовышения надел ;ности, замковое кольцо выполнено упругим, разрезным и взаимодействующим с внутренним зажимным днском посредством выполненных в обеих ответиых направляющих поверхностей, например конических, п борта диафрагмы смещены к периферии отнсснтельно ее центра в установленных с зазором внутреннем н нодвижном наружном зажимных дисках.
Р1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Натент США N. 3278990, Кл. 425-43, опубл. 1966.
2.Авторское свидетельство № 372086, М. Кл.2 В 29Н 5/18, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Устройство для формования и вул-КАНизАции пОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОйшиНы | 1978 |
|
SU839727A1 |
Диафрагма для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1812119A1 |
Диафрагменный узел | 1983 |
|
SU1140982A1 |
Устройство для вулканизации резино-кордных оболочек | 1982 |
|
SU1052414A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
Вулканизационный дорн | 1981 |
|
SU954250A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU768118A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-11-24—Подача