Предлагаемое изобретение относится к области изготовления пнезматических шин и предназначено для использования в вулканизаторах покрышек для крупногабаритных шин.
Известен диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски и замок для удер00
полненный в виде закрепленного на поворотном валу, смонтированном на верхнем зажимном диске со смещением относительно центральной оси последнего, плоского элемента, снабженного сквозным Фигурным лазом с верхним и нижним замковыми выступами, соответственно взаимодействующими с кольцевыми проточками штока механизма управления и нижнего.зажимноУказанный диафрагменный узел сложен по конструкции и не надежен в работе, так как фигурный паз запирающего элемента при работе разрабатывается и нарушаетсятерметичность диафрагмы.
: Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сути является другой известный диафрагменный узел для формования и вулканизаций покрышек пневматических шин, содержащий эластичную диафрагму,, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления , диафрагмой,имеющий смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков поворотные запирающие элементы и приводной вал, расположеннь1й по центральной оси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через отверстия верхнего диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом ползуны, шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе, связанном с приводным валом.
В известном диафрагменном узле запирающие элементы выполнены в виде равномерно расположенных по окружности радиальных шпонок, а промежуточный элемент - в виде тяг, связанных с приводным валом посредством эксцентриков. Причем ползуны расположены вдоль радиусов, соединяющих центр приводного вала с рабочими кольцами ползунов., :
Указанные .конструктивные особенности известного диафрагменного узла при работе замков приводят к возникновению усилий, направленных по плоскости запирающих элементов и ползунов, вследствие чего происходит их заклинивание.
Кроме того перед смыканием дисков и перед соединением верхнего диска диафрагмы с верхним бортовым кольцом запирающие элементы и ползуны могут оказаться выступающими за пределы своих гнезд и при смыкании дисков и при соединении диска с бортовым кольцом выступающие части указанных деталей будут упираться в соединяемые детали, что приводит, как правило, к задержкам в работе, повреждениям и поломкам запирающих элементов и сопрягаемых с ними деталей.
Причинами такого выступания запирающих элементов за пределы гнезд являются : износы в соединениях запирающих
лия на запирающие элементы от turoxa управления диафрагмой. скручм1заю1дие усилия /от диафрагмы и случайные неправильные установки приводного вала и
элементов кинематический связи запирающих элементов перед смыканием дмскои, получающиеся при заменах диафрагмы или при монта.жедиафрагменного узла.
Указанные недостатки приводят к неиадежной работе диафрагменного узла.
Целью изобретения является повышение надежности работы диафрагмеиного узла. . .. , .
Для достижения поставленной цели в
диафрагменном узле для формования и оулканизации покрышек пневматических шми, содержащем эластичную-диафрагму, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков
между собой и соединения верхнего диска со штоком управления диафрагмой , имеющий смонтированные на верхнем зажимном диске посредством вертикальных валиков поворотные запирающие элементы и приводной вал, расположенный по центральной оси узла и кинематическц связанньгй с. вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через
отверстия верхнего зажимного диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом ползуны, шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе, связанном с приводным валом, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на. приводном валу пластины, оси шарнирного крепления ползунов на которой расположемы со смещением от радиусов, проходящих через центр
приводного зала и рабочие концы ползунов, а поворотны.е запирающие элементы выполнены в виде криволинейных рычагов, нзобращенных к центру узла вогнутых сторонах
которых выполнены клиновидные выступы,
а на выпуклых сторонах скосы. Рабочнеконцы ползунов скошены от запирающей поверхности к противоположной. . : На фиг. 1 изображен описываемый узел; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг. 3 запирающие элементы в исходном поло ении; на фиг. 4 -то же, в рабочем положении: на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. Б диафрагменный узел в положении на формующем устройстве перед формованием
покрышки; на фиг. 7 - то же. после формования покрышки.
Диафрагменный узел для Формования и вулканизации покрышек сод1Эр;кит эластичцентрирующего колыдл , жестко соо/г-иопных между сойой болтпмм 5. Нижний борт диафрагмы закреплен между нижним диском 2 и нижним бортопым кольцом 6, жестко соединенными друг с другом болтами 7.
На верхнем диске установлены верхнее бортовое кольцо 8, замок для соединения дисков между собой и верхнего диска штоком управления диафрагмой и замок для соединения верхнего диска с верхним бортооым кольцом.
В верхнем диске выполнены отверстия а (фиг. 2), в верхнем бортовом кольце выполнена кольцевая канавка б. Центральный фланец зажимного диска 3 имеет центральное гнездо в, радиальные отверстия г и наружную кольцевую проточку д.
Замок для соединения дисков между собой и верхнего диска со штоком упрарления. диафрагмой имеет смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков 9 поворотные запирающие элементы 10 н расположенный по центральной оси узла-приводной вал. 11, который через зубчатое колесо 12 и закрепленные на вaлиkax
9,зубчатые секторы 13 связан с элементами
10.Последние выполнены в виде криволинейных рычагов (фиг. 3, 4), диаметрально противоположно расположенных на верхнем диске. На обращенных к центруузла вогнутых сторонах рычагов выполнены клиновидные выступы е, взаимодействующие с радиальными отверстиями г, а на выпуклых сторонах рычагов выполнены скосы ж (фиг. 5). Запира1ощие элементы 10 расположены в наружной кольцевой проточке д.
Замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом имеет проходящие через отверстия а центрирующие кольца и взаимодействующие с кольцеБой канавкой б верхнего бортового кольца ползуны 14, щарнирно закрепленные посредсторм осей 15 на промежуточном зламенте 16. Элемент 16 выполнен .в. виде жесткозакрепленной на приводном валу 11 пластины, на которой оси 15 расположены со смещением от радиусов, тооходящйхч е рез центр приводного вала 11 и рабочие концы ползунов 14 (фиг. 2). Рабочие концы ползунов скошены от запирающей поверхности к противоположной.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При работе диафрагменный узел устанавлиааетсп нижним диском 2 (фиг. 6) на голооку 17 устройства для формования покрышки и закреплхчется захватами 18. Разъем между диског/ 2 и головкой 17
Включается цилиндр 20. которым шток 21 управления диафрагмой вводится в полость диафрагмы 1; Шток 21 отводит шаровой клапан 22, перемещается вверх, 5 заходит в центральное гнездо в верхнего диска и, поднимая его, вытягивает диафрагму 1, Далее вплотную к верхнему бортовому кольцу 8 подводится формующая головка (на чертежах не показано). 0 . Устройством, расположенным в формующей головке, поворачивается приводной вал 11, который через зубчатое колесо 12 и зубчатые секторы 13 поворачивает валики 9, сводя их к центру узла. При этом выступы в 5 элемента 10 входят в проточк;у- и штока 21 и соединяют его с зажимным диском 3 верхнего диска. Одновременно с этим от приводного вала 11 через промежугочнь1й элемент 16 ползуны 14 перемещаются к 0 центру узла, и их рабочие концывыводятся из кольцевой канавки б верхнего бортового кольца 8, разъединяя последний от верхнего диска./ -,- . -. v
Затем бортовое кольцо 8 с помощью 5 формующей головки отделяется от диафрагменного узла и отводится в сторону, освобождая диафрагмудля загрузки заготовки покрышки. Заготовка покрышки 23 устанавливается на нижнее бортовое кольцо 6. По0 еле этого вновь подводится верхнее бортовое кольцо 8 и соединяется с верхним . диском. В таком положении при опускании верхнего бортового кольца 6 совместно с верхним диском и пойаче в полость дйаф5 рагмы 1 Через головку 17 формующей среды производится формование покрышки. Для лучшей расформовки покрышки и закладки диафрагмыв полости покрышки в процессе формования производят останов верхней 0 формующей головки (пауза) и сброс форму. ющейсреды, после чегоопускание головки и подачу среды возобновляют. Такую Операцию вовремя формрвания повторяют не: сколько раз.; ;;/ v.vv- : 5В конце формования (фиг. 7), когда диски находятся в сомкнутом (положении, при.. гзодной зал 11 поворачивается в обратном направлении. При этом вЫступы е запирающих элементоз 10 выходят иззацепленйя 0 со штоком 21, а элементы 10 наружной запираюш.ёй частью.заходят под отбортовку патрубка нижнего зажимного диска 2.
ОднЬвре.менно промежуточным элементом перемещаются ползуны 14отцент5 ра узла, их рабочие концы заводятся в канавку б верхнего бортового кольца .8, соединяя его с верхним диском.
Затем цилиндром 20 шток 21 выводится ска 2, обеспечивая герметизацию полости диафрагмы, в которой находится формующая среда. Далее формованная покрышка 24 вместе с диафрагменным узло.1 транспортируется к вулканизатору и помещается 5 в пресс-форму для вулканизации. После окончания процесса вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом вновь подается на формующее устройство, где из нее извлекается диафраг- 10 мае помощью штока21. . Если во время формования покрышки, т. е. при смыкании дисков, запирающие элементы 10 выйдут из своих гнезд, то они будут прижиматься вотбортовке патрубка 15 нижнего диска 2. При зтом благодаря ско- / сам к запирающих элементов возникает радиально направленная сила. Эта сила, действующая на элементы 10. относительно валиков 9 создает вращающий момент. Бла-. 20 годаря этому моменту элементы 10 переместятся м займут опое первоначальное положение, в котором они находились перед формованием. Этим предотвращается задержка в работе диафрагменного узла и поломка его деталей UO время формооания. Если перед смыканием бортового кольца и диска перед формованием покрышки ползуны 14 будут находиться не с исходном положении, то из-за наличия скосов на рабочем конце ползунов, от воздействия бортового .кольца на ползун возникает сила направленная вдоль ползунов. Через промежуточный элемент .16 эта сила относительно приводного:оала 11 создает крутящий момент, благодаря чему ползуны во;звращаются в исходное положение. Предложенный диафрагменный узел прост по конструкции и надежен в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU923066A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
Устройство для формования покрышек | 1971 |
|
SU422208A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU937215A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1121151A1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU490680A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
1. ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления диафрагмой, имеющий смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков поворотные запирающие элементы и приводной вал, расположенный по центральр Г.,л i. . , .EHS-. ной оси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через отверстия верхнего диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом ползуны, шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе, связанном с приводным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы узла, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу пластины, оси шарнирного крепления ползунов на которой расположены со смещением от радиусов, проходящих через центр приводного вала и рабочие концы ползунов, а поворотные запирающие элементы выполнены в виде криволинейных сл рычагов, на обращенных к центру узла вогс нутых сторонах которых выполнены клиновидные выступы, а на выпуклых сторонах скосы. 2.. Узел поп. 1, отличающийся тем. что рабочие концы ползунов скошены от заVI пирающей поверхности к противоположо с ной.
П 13 15 fS/ / / /
11}
768118
Е-Е
20
л 5j О«в .
Авторское свидетельство СССР N | |||
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
. | |||
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1979-04-04—Подача