С внешней стороны вертикальных стоек каркаса установлены втулки 11, которые имеют отверстия иеременного диаметра и предназначены для установки различной арматуры, в частности иалаткн 12 (см. фиг. 5). В вертикальных стойках каркаса выполнены гнезда 13, в средних стойках - сквозные, а в крайних - только с внутренней стороны. В эти гнезда в сложенном ноложении багажника устанавливаются штанги 14 и зажимаются кулачками. На продольных штангах каркаса закреплены фиксаторы, состояш не из шарнирноустановленных на штангах пластин 15, имеюших на концах горизонтальные втулки 16. Одна из втулок жестко связана с перекладиной стойки 4, а другая нодвижно установлена в перекладине стойки 5 и несет упор 17, также вьшолненный в виде втулки и предназначенный для крепления задней части баганшнка в развернутом положении к кузову автомобиля (см. фиг. 5).
Фиксаторы служат для стопорения рамок в сложенном положении.
На внешних сторонах вертикальных стоек каркаса имеются сквозные отверстия а, совпадающие с ответными отверстиями в кулачках, в которые при раскладывании рамок устанавливаются шкворни 18. По периметру каркаса, а также на рамках закреплено гибкое полотниш,е 19, которое образует дно багажника в его сложенном положении и спальные места - в его развернутом положении.
В транспортном положении багажник крепится на крыше автомобиля, при этом рамки располагаются под штангами каркаса, обраш;ены навстречу перекладинам 7 и стопорятся фиксаторами, а полотнише складывается по линии шарнирного крепления рамок. При складывании рамок в гнезда вертикальных стоек каркаса устанавливаются штанги 14, растягивая полотнпш,е и образуя совместно с
рамками поддон багажника, куда может быть иомещен различный груз.
При раскладывании багажника необходимо освободить рамки от фискаторов и, поворачивая их в шарнирах, развести в стороны до упора кулачков 8 в вертикальные стойки каркаса и зафиксировать в этом положении шкворнями. При этом полотнише натягивается, освобождая штанги 14 из гнезд и образуя
двухместное ложе. Поскольку в этом положении каркас перевернут, то спальные места оказываются в его верхней части. В этом случае во втулки 11 при необходимости может устанавливаться съемная палатка.
Формула изобретения
1. Багажник легкового автомобиля, установленный на крыше и содержащий складной каркас, состоящий из закрепленных на крыше вертикальных стоек, связанных продольными п поперечными штангами, отличающийся тем, что, с целью сохранения полезного объема багажника при одновременном размещении в нем оборудования спальных
мест, на поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены откидные Е-образные рамки, расположенные в сложенном положении багажника иод штангами каркаса, при этом на штангах каркаса и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок установлены кулачки, щарнирно-связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра.
2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что каркас связан с крышей через выдвижные штоки, соединенные с вертикальными стойками рамок. 3. Багажник по п. 1, отличающийся
тем, что в одной из рамок установлены выдвижные тяги, несущие упоры.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник для автомобиля | 1974 |
|
SU556973A2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2427783C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Каркас чехла для кузова автомобиля | 1977 |
|
SU695857A1 |
Бампер автомобиля | 1974 |
|
SU518396A1 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
СЕЙСМОЗАЩИТНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ КРОВАТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2635975C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1972-02-14—Подача