(54) БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник легкового автомобиля | 1972 |
|
SU546509A1 |
ПАЛАТКА | 2003 |
|
RU2257451C1 |
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2005 |
|
RU2305742C2 |
Бампер автомобиля | 1974 |
|
SU518396A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2029044C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля | 1986 |
|
SU1520229A1 |
1
Изобретение касается автомобилестроения, В частности съемных багажников, которые в развернутом положении могут быть использозаны в качестве спальных мест.
. По основному автор.сБид. № 546509 известен багажник для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из продольных и поперечных штанг. На поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены Е-образные рамки, в сложенном положении багажника расположенные под щтангами каркаса, при этом на штангах и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок смонтированы кулачки, шарнирно связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра. В свою очередь, каркас связан с крышей автомобиля через вьщвижные штоки, закрепленные в вертикальных стойках, а в одной из рамок установлены вьздвижные тяги, несущие упоры.
Цель изобретения - использование багажника для установки элементов туристского снаряжения и защита перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды.
Это достигается тем, что предлагаемый багажник снабжен съемной крышкой, с внутренней стоРОНЫ которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеющи ш на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-образных штанг с крепежными элементами, при зтом по периметру крышки с внутренней стороны закреплено гибкое полотнище.
На фиг. 1 изображен багажник с крыщкой в транспортном положении (в левой части чертежа . условно сняты гибкое полотга1ще и крестовина); на фиг. 2 - то же, в развернутом положении при установке спальной палатки, полотнище которой показано штрих-пунктирными линиями; на фиг. 3 - то же, при установке жилой палатки, полотнище которой .с навесом показано штрих-пунктирными линиями; на фиг. 4 - узел I фиг. 3.
Крышка багажника содержит коробчатый каркас 1, периметр которого соответствует периметру верхней части багажника. С внутренней стороны каркаса размещена крестовина 2 с диагонально расположенными звеньями, установленны.ми в гнездах 3 каркаса. В гнездах шарнирно закреплены обоймы 4, в которых установлены Г-образные раздвижные щтанги 5. Штанги могут быть как съе шыми, так и крепиться в обоймах постоянно и располагаться в сложенном виде внутри крышки под
крестовиной (фиг. 1). Штанги имеют крепежные элементы, каждый из которых выполнен в ввде угольника 6 с отверстием.
По верхней части периметра каркаса закреплено гибкое полотнище 7, соединенное с крестовиной и имеющее свободно ниспадающие края 8, которые по углам снабжены планками 9 с шнуровкой 10 и застежками 11. На каркасе крышки с внутренней стороны sabtpemieHH установочные втулки 12. Стен ки каркаса имеют вентиляционные окна а, закрытые противомоскитной сеткой, и ряд отверютий б с застежками 13 для крепления верхних частей съемных палаток.
В транспортном положении багажника крыщка устанавливается своими установочными втулками 12 во втулках 14 стоек багажника и пристегивается, например, ремнем, как показано на фиг. 1. Ниспадающие края 8 полотнища 7 по углам стягиваются шнуровкой 10 и пристегиваются к скобам на стойках багажника застежками 11, свободные углы краев закладьшаются внутрь, как показано на фиг. 1. В положении багаж шка полотнище спальной палатгл может быть пристегнуто к каркасу крышки и размещаться в ней в сложенном виде. Полотнище же жилой палатки благодаря своим размерам может размещаться в сложенном виде только в багажнике и пристегиваться к крышке только при монтаже палатки.
При раскладьшании багажника и образовании из него спальных мест крышка снимается, для этого развязывают шнуровку 10, отстегивают застежки 11 и ремни. При подъеме крь51ш и установочные втулки 12 выходят из втулок 14, и крыщка освобождается от соединения с багажником.
При монтаже спальной палатки на багажнике в его развернутом положении (фиг. 2) штанги 15 вставляются в втулки 14 своими нижними кондами, а верхними - в втулки 12 крышки.
Закрепленная своей верхней частью в каркасе крышки палатка своей нижней частью крепится к
скобам на поперечинах рамок 16, а с боков - к скобкам на стойках 17 багажника.
Крышей палатки служит крышка багажника, а ее шспадающие края образуют карниз под таким
углом, чтобы обеспечивать сверху вентиляцию палатки, но одновременно препятствовать попаданию в нее дождя.
При монтаже жилой палатки с багажником в его развернутом положении (фиг. 3) крышка снимается с багажником, как предложено выше, при этом штанги 5 поворачиваются в гнездах 3 своими обоймами 4 вниз и в стороны до упора в нижнюю кромку каркаса 1, создавая совместно с ним и крестовиной 2 опору купола палатки. Изогнутые
части пхганг 5 соединяются с монтажными штангами 18, закрепленными на почве, и образуют общий каркас палатки.
Палатка, пристегнутая вверху к каркасу крышки застежками 13, растягивается и верхними углами крепится в отверстиях угольников 6, а нижними - к основанию монтажных штанг 18. Шнуровка 10 гибкого полотнища закрепляется за штанги 5, и ниспадающие края полотнища выполняют те же функции, что и в спальной палатке.
Формула изобретения
Багажник для автомобиля по авт.свид.
№ 546509, отличающийся тем, что, с целью использования его для установки элементов туристского снаряжения и защиты перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды, он снабжен
съемной крышкой, с внутренней стороны которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеюшими на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-об разных штанг с крепежными элементами, при этом по
периметру крышки закреплено гибкое полотнище. ; .д
СРиг.1+
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-03-07—Подача