Багажник для автомобиля Советский патент 1977 года по МПК B60R9/04 

Описание патента на изобретение SU556973A2

(54) БАГАЖНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU556973A2

название год авторы номер документа
Багажник легкового автомобиля 1972
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU546509A1
ПАЛАТКА 2003
  • Горячев С.В.
RU2257451C1
ПАЛАТКА ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2005
  • Гнилобоков Александр Александрович
  • Гнилобоков Станислав Александрович
RU2305742C2
Бампер автомобиля 1974
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU518396A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ 2022
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2784096C1
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ 1989
  • Козлов Юрий Борисович
RU2029044C1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 973 A2

Реферат патента 1977 года Багажник для автомобиля

Формула изобретения SU 556 973 A2

1

Изобретение касается автомобилестроения, В частности съемных багажников, которые в развернутом положении могут быть использозаны в качестве спальных мест.

. По основному автор.сБид. № 546509 известен багажник для автомобиля, содержащий каркас, состоящий из продольных и поперечных штанг. На поперечных штангах каркаса шарнирно закреплены Е-образные рамки, в сложенном положении багажника расположенные под щтангами каркаса, при этом на штангах и рамках по периметру закреплено гибкое полотнище, а на концах вертикальных стоек рамок смонтированы кулачки, шарнирно связанные с вертикальными стойками каркаса, на которых установлены втулки с отверстиями переменного диаметра. В свою очередь, каркас связан с крышей автомобиля через вьщвижные штоки, закрепленные в вертикальных стойках, а в одной из рамок установлены вьздвижные тяги, несущие упоры.

Цель изобретения - использование багажника для установки элементов туристского снаряжения и защита перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды.

Это достигается тем, что предлагаемый багажник снабжен съемной крышкой, с внутренней стоРОНЫ которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеющи ш на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-образных штанг с крепежными элементами, при зтом по периметру крышки с внутренней стороны закреплено гибкое полотнище.

На фиг. 1 изображен багажник с крыщкой в транспортном положении (в левой части чертежа . условно сняты гибкое полотга1ще и крестовина); на фиг. 2 - то же, в развернутом положении при установке спальной палатки, полотнище которой показано штрих-пунктирными линиями; на фиг. 3 - то же, при установке жилой палатки, полотнище которой .с навесом показано штрих-пунктирными линиями; на фиг. 4 - узел I фиг. 3.

Крышка багажника содержит коробчатый каркас 1, периметр которого соответствует периметру верхней части багажника. С внутренней стороны каркаса размещена крестовина 2 с диагонально расположенными звеньями, установленны.ми в гнездах 3 каркаса. В гнездах шарнирно закреплены обоймы 4, в которых установлены Г-образные раздвижные щтанги 5. Штанги могут быть как съе шыми, так и крепиться в обоймах постоянно и располагаться в сложенном виде внутри крышки под

крестовиной (фиг. 1). Штанги имеют крепежные элементы, каждый из которых выполнен в ввде угольника 6 с отверстием.

По верхней части периметра каркаса закреплено гибкое полотнище 7, соединенное с крестовиной и имеющее свободно ниспадающие края 8, которые по углам снабжены планками 9 с шнуровкой 10 и застежками 11. На каркасе крышки с внутренней стороны sabtpemieHH установочные втулки 12. Стен ки каркаса имеют вентиляционные окна а, закрытые противомоскитной сеткой, и ряд отверютий б с застежками 13 для крепления верхних частей съемных палаток.

В транспортном положении багажника крыщка устанавливается своими установочными втулками 12 во втулках 14 стоек багажника и пристегивается, например, ремнем, как показано на фиг. 1. Ниспадающие края 8 полотнища 7 по углам стягиваются шнуровкой 10 и пристегиваются к скобам на стойках багажника застежками 11, свободные углы краев закладьшаются внутрь, как показано на фиг. 1. В положении багаж шка полотнище спальной палатгл может быть пристегнуто к каркасу крышки и размещаться в ней в сложенном виде. Полотнище же жилой палатки благодаря своим размерам может размещаться в сложенном виде только в багажнике и пристегиваться к крышке только при монтаже палатки.

При раскладьшании багажника и образовании из него спальных мест крышка снимается, для этого развязывают шнуровку 10, отстегивают застежки 11 и ремни. При подъеме крь51ш и установочные втулки 12 выходят из втулок 14, и крыщка освобождается от соединения с багажником.

При монтаже спальной палатки на багажнике в его развернутом положении (фиг. 2) штанги 15 вставляются в втулки 14 своими нижними кондами, а верхними - в втулки 12 крышки.

Закрепленная своей верхней частью в каркасе крышки палатка своей нижней частью крепится к

скобам на поперечинах рамок 16, а с боков - к скобкам на стойках 17 багажника.

Крышей палатки служит крышка багажника, а ее шспадающие края образуют карниз под таким

углом, чтобы обеспечивать сверху вентиляцию палатки, но одновременно препятствовать попаданию в нее дождя.

При монтаже жилой палатки с багажником в его развернутом положении (фиг. 3) крышка снимается с багажником, как предложено выше, при этом штанги 5 поворачиваются в гнездах 3 своими обоймами 4 вниз и в стороны до упора в нижнюю кромку каркаса 1, создавая совместно с ним и крестовиной 2 опору купола палатки. Изогнутые

части пхганг 5 соединяются с монтажными штангами 18, закрепленными на почве, и образуют общий каркас палатки.

Палатка, пристегнутая вверху к каркасу крышки застежками 13, растягивается и верхними углами крепится в отверстиях угольников 6, а нижними - к основанию монтажных штанг 18. Шнуровка 10 гибкого полотнища закрепляется за штанги 5, и ниспадающие края полотнища выполняют те же функции, что и в спальной палатке.

Формула изобретения

Багажник для автомобиля по авт.свид.

№ 546509, отличающийся тем, что, с целью использования его для установки элементов туристского снаряжения и защиты перевозимого в нем груза от воздействия внешней среды, он снабжен

съемной крышкой, с внутренней стороны которой установлена крестовина с диагонально расположенными звеньями, имеюшими на концах гнезда для шарнирного присоединения раздвижных Г-об разных штанг с крепежными элементами, при этом по

периметру крышки закреплено гибкое полотнище. ; .д

СРиг.1+

SU 556 973 A2

Авторы

Черносвитов Сергей Валерьевич

Туревский Илья Семенович

Даты

1977-05-05Публикация

1974-03-07Подача