Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытат.ельной технике и может быть иснользовано нри испытании передач и редукторов.
Известен стенд для испытания передач, 5 содержащий двигатель постоянного тока и асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к ю обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмот.ки якоря двигателя постоянного тока 1.
Недостаток известного стенда заключает- ся в больших энергетических потерях, связанных с потреблением из сети переменного тока реактивной энергии, а также с потерями на. согласующих сопротивлениях, связывающих ротор и статор асинхронного элек- 20 тродвигателя.
Целью изобретения является снижение энергетических потерь.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен трехфазным кинематическим 25 мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя.
На чертел е изображена схема стенда для испытания передач.
Стенд содержит двигатель 1 постоянного тока, якорь которого механически соединен с ведущим валом испытуемой передачи 2 и через выпрямитель 3 подключен к сети переменного тока. Ведомый вал передачи 2 соединен с фазным ротором 4 асинхронного электродвигателя, подключенным ко входным цепям трехфазного мостового выпрямителя 5; выход которого связан с трехфазным несимметричным мостовым преобразователем 6, анодная вентильная группа 7 которого выполнена на неуправляемых, а катодная вентильная группа 8 - на управляемых вентилях. Выходные цепи преобразователя 6 подключены к статору 9 асинхронного электродвигателя, другими концами подключенному к сети переменного тока.
Работает стенд следующим образом.
От сети переменного тока через выпрямитель 3 вьшрямл.енное напряжение подводится к якорю двигателя 1 постоянного тока. Частота вращения якоря двигателя 1 постоянного тока и связанного с ним ведомого вала передачи 2 регулируется путем изменения величины подводимого к якорю напряжения, если выпрямитель 3 выполнен на унравля.емых вентилях, либо путем измененяя величины напряжения возбуждения, если выпрямитель 3 неуправляемый. Асинхронный электродвигатель, ротор 4 которого связан с ведомым валом испытуемой передачи 2, работает в режиме торможения. При этом механическая мощность, поступающая на ведомый вал передачи 2 от двигателя 1, преобразуется в электрическую и за вычетом потерь рекуперируется в питающую сеть. Неуправляемая анодная вентильная группа 7 пр.еобразователя 6 работает в режиме выпрямителя с углом открывания вентилей 1 .80эл. град. (ai О эл. град.), а катодная вентильная группа 8 работает в режиме инвертора с углом открывания вентилей . Во всем диапазоне регулирования нагрузок несимметричный режим работы преобразователя обеспечивает минимальное потребление асинхронным электродвигателем реактивной мощности Q, так как
,(sinp, + Sin,),
где /1, С/1 - соответственно, ток и напряжение статора асинхронного электродвигателя.
Такое выполн.ение конструкции стенда обеспечивает уменьшение потребления реактивной энергии из сети переменного тока, как при меньших, так и при больших скольжениях ротора асинхронного электродвигателя и тем самым снижая энергетические потери.
Формула изобретения
Стенд для испытания передач, содержа щий двигатель постоянного тока и асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связанные с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмотки якоря двигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения электрических потерь, он снабжен трехфазным н.есимметричным мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2585370/25-28, 01.03.78, кл. G 01М 13/02 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU741085A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431027A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1989 |
|
SU1654964A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1476590A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1267545A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-12-28—Подача