,1
Изобретение относится к области электротехники. Устройство предназначено для защиты электродвигателя от перегрузок, вызывающих значительное снижение оборотов ротора.
Известно устройство для защиты двигателя 1, в котором контроль за режимом работы двигателя ведут по оборотам ротора, содержащее тахогенсратор, реле и исполнительный оргаи. Однако указаииое устройство имеет низкую точность при- малых-оборотах двигателя.
Известно устройство для защиты двигателя 2, содержащее диск, связанный с валом электродвигателя, воздействующий при своем вращении на датчики, реле времени и исполнительный орган. Однако при оборотах, близких к нулю, это устройство имеет иедостаточную точность, т. к. реагирует на вихревые токи, пропорциональные скорости вращения. При низких оборотах величина токов сильно зависит от сопротивления, температуры окружающей среды и т. д.
Цель изобретения - повышение точности ири низких оборотах ротора - достигается тем, что на валу двигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены по отнощению друг к другу под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектора в пазах датчиков.
На фиг. 1 показаио расположение датчиков и сектора; на фиг. 2 изображена блок-схема предлагаемого устройства. На валу 1 двигателя с помощью плайбы 2
установлен сектор 3, входящий в пазы бесконтактных датчиков 4 и 5. Выходы датчиков подключены к реле времени 6 и 7, замыкающие с выдержкой времени контакты 8 и 9 которых включены в цепи исполнительного
органа 10.
При вращении вала 1 сектор 3 поочередно входит в пазы датчиков 4 и 5 и подает сигнал на реле времени 6 и 7, которые фиксируют время иахождения сектора в пазах. При
превыщении заданного времени, что свидетельствует о недопустимо низкой скорости вращення вала 1, одно из реле времени срабатывает и подает через свой контакт сигнал на исполнительный орган 10.
Устройство позволяет с большой точностью контролировать скорость вращения ротора электродвнгател5, в том числе и в области низких скоростей, что повышает точность срабатывания защитного устройства двигателя.
Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я
Устройство для защиты электродвигателя от снижения оборотов ротора, содержащее два датчика с пазами, подключенных вы.ходами к двум реле времени, замыкающие с выдержкой времени контакты которых включены в цепи исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности при низких оборотах ротора, на валу электродвигателя установлен металлический сектор, причем датчики расположены один относительно другого под углом, обеспечивающим поочередное прохождение сектОра в иазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 156990 М. Кл.2 Н 02Н 7/08, 1962 г. (аналог).
2.Авторское свидетельство СССР № 204441 М. Кл.2 н OIH 35/06, 1966 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1979 |
|
SU935932A1 |
Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка | 1980 |
|
SU910460A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2286638C2 |
Программный регулятор температуры | 1978 |
|
SU809106A1 |
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов | 1989 |
|
SU1742929A1 |
Устройство защиты электродвигателя от повреждений при ненормальных режимах | 1989 |
|
SU1695444A1 |
Устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936179A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА 41 ОБОРОТОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1966 |
|
SU182735A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117821C1 |
f /7г/тан1(е of 1W-22DB
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1972-09-22—Подача