Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматиче ких шин и может найти применение в шинной промьтшенности, в частности, в управляющих и регулирующих механизмах к сборочному станку. Известно устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка, содержащее установленные на опорной плите с возможнос тью качания педали, снабженные зубчатыми секторами, которые взаимодей ствуют .с соответствующими зубчатыми шестернями, и управляющий бесконтак ный элемент индуктивности, включенный в цепь управления приводом 1. В этом устройстве элемент индуктивности выполнен состоящим из трех одинаковых элементов, т.е. каждая педаль имеет свой элемент. Причем каждый элемент выполнен в виде первичной об11ютки и обмотки управления смонтированных на стержнях Ш-образного сердечника и поочередно попарно перекрываемых подвижным от соответствующей педали якорем, сердечни которого набран из пластин разной длины. Такое выполнение элемента индуктивности усложняет конструкцию устройства в. целом и снижает его надежность. Известно другое устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка,содержащее установленные на опорной плите с возможностью качания педали, взаимодействующие с концевыми выключателями, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненный в виде сельсин-датчика, вал которого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинематически связанным с педалями, являющееся наиболе:е близким по технической сути и достигаемому результату к предложенному устройству 2 . , В известном устройстве дополнительный вал поочередно взаимодействует посредством закрепленных на нем шестерен с зубчатыми секторами педалей различного назначения. Недостатком этого устройства является сложность конструкции: наличие нескольких пар шестерен и зубчатых секторов с периодическим эапеплением. При эксплуатации устройства отсу ствие постоянного зацепления между зубчатыми секторами снижает его надежность, возможны случаи заклинива ния дополнительного вала и выхода и строя. , Целью изобретенияявляется повыш ние надежности работы .устройства. 1Цель достигается тем, что в устройстве для управления приводом вра щения барабана сборочного станка, содержащем установленные на опорной плите с возможностью качания педали взаимодействующие с концевьами выклю чателями, и бесконтактный управляющийэлемент индуктивности, выполнен ный в виде сельсин-датчика, вал которого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинемати.чески связанным с педалями,дополнительный вал кинематически связан с педалями посредством смонтированных на нем втулок,установленных на педалях блоков и гибких элементов,которые одними концами закреплены на втулках, а другими, концами, огибая блоки, закреплены на опорной плите На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2- то же, вид спереди ,на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - электрические схемы управления электродвигателем. Устройство содержит установленны на опорной плите 1 с возможностью качания педали 2 различного назначения: на себя , от себя , . вз аимодей ст вующие один оборот с концевыми бесконтактными выключателями 3 (в1, В2, ВЗ фиг.4) посредст вом флажков 4, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненных сельсин-датчика 5 (СС, фиг. 5), вал б,которого связан посредством муфты 7 с установленным в подшипниковых опорах 8 дополнительным валом 9. Последний кинематически связан с пёладями 2 по средством смонтированных на дополнительном валу 9 втулок 10,установленных на осях 11 блоков 12 и гибких элементов 13, которые одними ко цами закреплены на втулках 10,а дру гими концами, огибая блоки 12,закреплены на опорной .плите 1. Педали 2. оборудованы проушинами 14., между которыми крепятся оси 11 Дополнительный вал 9 посредством кронштейна . IS подпружийен относит льно опорной плиты1 пружинами 16 Педали 2 установлены на оси 17, которая смонтирована в опорах 18, закрепленных на опорной плите 1. Бесконтактные выключатели 3 крепятся посредством кронштейнов 19 н опорнрй.плите 1 возле каждой педали 2 . Флажки 4 установлены таким образом, что при незначительном нажатии на педаль 2 срабатывают бесконтактные выключатели 3. Электрические схемы устройства реализуют взаимодействие механизмов устройства и электрических приборов, возможность реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателя 20 (М, фиг.5),, обмоткй якоря которого подключена через контакты реле 21 ( Р1, Р2, фиг.5). на выход блока регулирования 22 (ВР, фиг. 5), а на вход его подключен сельсин 5. На выход конечных выключателей 3 подключены катушки электромагнитных реле 21(Р1, -Р2, РЗ). Параллельно бваконтактному .выключателю 3 (В1) под- ключены концевой выключатель 23 ({В4, фиг. 4) , регистрирующий один оборот сборочного барабана 24,и контакты реле РЗ. Работа устройства осуществляется следующим образом. Сборщик нажимает на одну из педалей 2, например педаль на себя; флажок 4 входит в паз выключателя 3 (В1) , Который срабатыва эт и подает напряжение.на кафушку реле 21 (PL).; При этом замыкаются контакты реле 21 (Р1) 7;. подключая двигатель 20 к блоку регулирования 22. При дальнейшем нажатии на педаль 2 блок 12 ;натягивает гибкий элемент 13, который посредством втулки 10 проворачивает дополнительный вал 9, а вместе с ним и вал б ротора сельсин-датчика 5 . Подается сигнал на вход блока регулирования 22,задающий скорость вращения якоря двигателя20. Величина сигнала и скорость вращения якоря зависят от угла поворота ротора сельсин-датчика 5. Когда сборщик отпускаЪт педаль 2, пружина 16 поворачивает| дополнительный вал 9, а вмеЬте с ним и вал б в исходное положение. При этом скорость вращения бара бана 24 уменьшается и он останавливается. При нажатии на педаль 2 от себя включается концевой выключатель 3 (В2)и, реле 21 (Р2У/ Контакты реле 21 (P2V изменяют направление тока, а следовательно, и направление вращения якоря двигателя 20. Регулирование CKO JOCTH вращения, якоря двигателя 20 осуществляется же, как описано выше. При нажатии на педаль 2 один оборот включаетсяконцевой выключатель 3 (ВЗ), репеРЗ и Р1. Контакты реле Р1 юдключают обмотку якоря двигателялМ, выходу блока регулирования 1БР,а контактыРЗ включают механизм одного оборота, и после того, как барабан 24 сделает один оборот, нажимается конечный выключатель 23
(В4, фиг.4) и реле 3 (Р1) отключается, отключая обмогку якоря двигателя 20 от блока регулирования.
Конструкция устройства по сравнению с известным проста и обеспечивает надежное взаимодействие педалей с валом сельсин-датчика, и,следова{гельно, обеспечивает надежное управЬение приводом вращения барабана.
Формула изобретения
Устройство.Для управления приводом вращения барабана сборочного стан ;ка, йодержащее установленные на опор;ной плите с возможностью качания , взаимодействующие с койцевыми выключателями, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненный в виде ceJD ьcин-дaтчикa, вал которого связан, посредством муфты с
.
установленным в подашпниковых опорах дополнительным валом, кинематически связанным с пeдaля 4И, о т л ч ч а ющ е е с я тем, что, с целью поилшения надежности работы устройства, 5 дополнительный вал кинематически связан с педалями посредством смонтированных на нем втулок, установленных на педалях блоков и гибких элементов, которые одними концами закреплены на Q втулках, а другими концами,огибая блоки, закреплены на упорной плите.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Технология и оборудование сборки покрышек пневматических шин и:ре5 эино-кордных оболочек. Сб.научных трудов НИИШП, М., 1974, с.87-95.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2419219/23-05,
кл. В 29 Н 17/00, 1978 (прбтотий)
фуг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом | 1979 |
|
SU860038A1 |
Устройство для подачи ленточного материала | 1986 |
|
SU1512808A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
Система управления винтовым кузнечнопрессовыми машинами | 1973 |
|
SU460195A1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Устройство для подачи ленточного материала | 1985 |
|
SU1234211A1 |
Устройство для подачи ленточного материала | 1987 |
|
SU1521610A1 |
Устройство установки шпинделя прокатного стана в заданное положение | 1984 |
|
SU1159755A2 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-30—Подача