Известны устройства для автоматического подъема числа оборотов паровой турбины, содержащие тахогенератор, помещенный на валу турбины, индукционный датчик перемещения переднего стула турбины и электрический исполнительный механизм байпасного кланана главной паровой задвижки.
В описываемом устройстве для повышения надежности пуска турбины к электрической схеме индукционного датчика церемещения переднего стула иодключен задатчик скорости вращения ротора, который по положению датчика перед пуском турбины через блок сравнения и электронный усилитель автоматически производит открытие байпасного клапана главной паровой задвижки с тем, чтобы получать необходимую скорость подъема числа оборотов в зависимости от теплового состояния турбины перед пуском. В устройстве применены датчики защиты по разности температуры пара и металла, давлению масла в системе регулирования, вакууму в конденсаторе, вибрации в турбине и прогибу ротора турбины. Эти датчики подают сигналы на исполнительный механизм для прекращения дальнейшего открытия байпасного клапана главной паровой задвижки или закрытия его при возникновении недопустимых отклонений от безопасного режима работы турбины.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Оно состоит из тахогенератора 1, вращаемого паровой турбиной 2, индукционного датчика 3 перемещения переднего стула 4 турбины, электрического исполнительного механизма 5, байпасного клапана 6, задатчика 7 скорости, блока 8 сравнения, электронногц усилителя 9 и магнитного усилителя 10.
Индукционный датчик 3 в зависимости от теилового состояния турбины 2 к моменту пуска через выпрямитель JJ и магнитный усилитель 10 устанавливает определенный работы задатчика 7, который посредством
профилированного кулачка 12 перемещает плунжер 13 индукционного датчика 14, с выхода которого через выпрямитель 15 снимается постоянное напряжение, пропорциональное углу поворота кулачка. Это иаирял ение в
блоке 8 сравнивается с напряжением, поступающим от тахогенератора /, а разбаланс напряжений поступает на вход усилителя 9, который управляет исполнительным механизмом 5, перемещающим клапан 6 подачи пара в
сторону открытия или закрытия. Для ускоренного нрохоладеиия критических оборотов замыкаются контакты 16, установленные на ва-. лу кулачка 12, в результате чего на выходе датчика 14 возникает скачок нанрял ений,
поступающих к усилителю 9. Клапан 6 открывается в этом случае с максимально возможной скоростью. Питание к устройству подается перед пуском от ключа П через трансформаторы 18 и 19. Однако пуск происходит только тогда, когда поступают разрешающие сигналы от датчика 20 разности температур пара и металла, датчика 21 давления масла, вакуумного датчика 22 и датчика 23 прогиба ротора турбины 2. Срабатывающие реле 24, 25, 26 и 27 соответственно замыкают нормально открытые контакты 28, 29 и 30 и размыкают нормально закрытый контакт 31 в цели питания рабочей обмотки 32 усилителя 10. При отклонении от нормального режима работы турбины эти датчики срабатывают аналогичным образом и прекращают увеличение оборотов до тех пор, пока все параметры снова не придут в норму. Если при наборе оборотов возникает вибрация недопустимой амплитуды, то сигнал от датчика 33 вибрации турбины через реле 34 замыкает контакты 35 в цепи реле 36, отключающего механизм 5 от усилителя 9. Клапан 6 закрывается со скоростью серводвигателя 37. То реле 36 отключает электродвигатель 38 от усилителя 10 и подключает его к пускателю 39, на который подается напряжение для питания электродвигателя 38. При снижении вибрации снова начинается набор оборотов, причем реле 40 времени обеспечивает выдержку, необходимую для прогрева турбины 2. Когда турбина набирает нормальные обороты, контакты 41 отключают электродвигатель 38 задатчика 7. Описываемое устройство позволяет упростить управление работой паровых турбин, обеспечить безопасность и повысить надежность.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического подъема числа оборотов паровой турбины, содержащее тахогенератор, помещенный на валу турбины, индукционный датчик перемещения переднего
стула турбины и электрический исполнительный механизм байпасного клапана главной паровой задвижки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска турбины, к электрической схеме индукционного датчика перемещения нереднего стула турбины подключен задатчик скорости вращения ротора, который по полол ению датчика перед пуском турбины через блок сравнения и электронный усилитель автоматически производит
открытие байпасного клапана главной паровой задвижки с тем, чтобы получить необходимую скорость подъема числа оборотов в зависимости от теплового состояния перед пуском.
2. В устройстве по п. 1 применение датчиков защиты по разности температур пара и металла, давлению масла в системе регулиро-. вания, вакууму в конденсаторе, вибрации турбины и прогибу ротора турбины, подаюг
щих сигналы на иснолнительный механизм для прекращения дальнейщего открытия байпасного клапана главной паровой задвижки или закрытия его при возникновении недопустимых отклонений от безопасного режима
работы турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ | 1971 |
|
SU311816A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ТУРБИНЫ | 1971 |
|
SU319739A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ПАРОВОЙТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU259083A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU421785A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Способ пуска паровой турбины | 1981 |
|
SU979653A1 |
Способ защиты паровой турбины от повреждения | 1986 |
|
SU1694937A1 |
Устройство для автоматического пуска паровой турбины привода питательного насоса | 1980 |
|
SU877089A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1980 |
|
SU905500A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU268091A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация