Устройство для контроля скорости вращения вала Советский патент 1982 года по МПК G05G15/06 

Описание патента на изобретение SU935932A1

(5t) УСТРОЙСТВЙ для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Похожие патенты SU935932A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля скорости вращения вала 1983
  • Пономаренко Виктор Григорьевич
  • Макаров Виктор Владимирович
  • Охапкин Геннадий Васильевич
SU1142821A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1985
  • Педан Виктор Владимирович
  • Носенко Сергей Михайлович
  • Останевич Валентина Сидоровна
SU1280594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1991
  • Блиничкин Э.А.
RU2075784C1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1989
  • Максимов Владимир Павлович
SU1705813A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1985
  • Тимченко Светлана Викторовна
  • Шкробот Владимир Михайлович
  • Третьяк Валентина Ивановна
SU1315962A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1983
  • Пономаренко Виктор Григорьевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
  • Макаров Виктор Владимирович
SU1173401A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1988
  • Кузин Василий Александрович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
SU1603358A1
Реле скорости 1975
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU568958A1
Электромеханическое программное реле времени 1978
  • Лекомцев Георгий Анатольевич
SU752539A2
Устройство для контроля скорости 1979
  • Лисовский Владимир Семенович
  • Хмельницкий Валерий Владимирович
  • Закладной Александр Николаевич
  • Архипенко Александр Иванович
SU826249A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 932 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля скорости вращения вала

Формула изобретения SU 935 932 A1

Изобретение относится к регуляторам скорости, а более конкретно к ус ройствам для автоматического отключе ния электродвигателей, приводящих в движение исполнительные механизмы, и может быть использовано в качестве отключающего узла при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма. Известно устройство контроля скорости, в котором в качестве датчика скорости используется датчик магнитоиндуктивного типа р . Однако известное устройство громоздко и ненадежно. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, с одной стороны которого размещены два магнитоуправляемых кон такта, напротив которых: с другой стороны диска установлены управляющие магниты 2j.I Недостатком подобных устройств магнитоиндуктивного типа является то, что выходной сигнал от датчиков изза малой мощности требуется преобразовывать и усиливать, что усложняет устройство и повышает стоимость. Цепь изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. Поставленная цель достигается , что о устройство, введены два реле времени., а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диа метрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующие реле времени. На фиг. 1 приведена схема устройства для контроля скорости вращения вала; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит диск 1 , с одной стороны которого диаметрально оси расположены магнитоуправляемые контакты (МК) 2 и 2, ас другой стороны соответственно против МК управляющие магниты 3. и З. вал 4, реле времени 5 и S.- Исполнительный механизм на чертеже не показан.

Управление магнитоуправляемыми контактами осуществляется диском 1, изготовленным из ферромагнитного материала и приводимым во вращение от контролируемой машины. Диск имеет вырез с сектором Л. Величина сектора oL в диске выбирается таким образом, чтобы . паз одновременно не перекатывал оба датчика; в этом случае при любом положении диска после его остановки один или оба магнито управляемых контакта всегда разомкнуты, поэтому сектора « берется меньше 180 . Длительность выдержки реле времени 5 устанавливается в зависимости от скорости вращения диска. Причем, она должна быть незна чительно больше, чем время прохождения диска сектора между одним МК и постоянным магнитом за один оборот Магнитоуправляемые контакты включены последовательно в цепь питания катушек реле времени 5, Рел применены с выдержкой времени на размыкание при отклонении катушки.

Устройство работает следующим образом.

При вращении диска 1, когда управляющий магнит,, например З- находится в секторе . , магнитные контакты 2, замыкаются и реле времени получает импульс энергии, за счет которой обеспечивается выдержка времени до получения второго импульса энергии. Таки образоку реле 5 и 5, поочередно получая через контакты 2, 2, импульсы энергии, остаются во включенном положении, тем самым поддерживают свободными контактами реле 5/j и 5-2. замкнутой цепь управления контролируемой машины. В аварийной ситуации, при остановке или снижении оборотов диска, реле времени 5-( и Sjj. одно или оба, в зависимости от положения датчиков относительно сектора й, отключаются, при этом свободными контактами реле 5 и Зд. размыкается цепь управления контроля вала.

Простота электрической схемы и самого устройства обеспечивают надеж- : ность его работы и возможность изготовления собственными силами на предприятиях, эксплуатирующих, например, лифты, конвейеры, транспортеры, самоходные тележкй и т. д.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты, отличающееся тем, что с целью упрощения и повышения надежности, в него введены два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диаметрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующее реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 206668, кл. G 05 G 15/06, 196.

2,Авторское свидетельство СССР If 263013, кл. G 05 С 15/06, 1968 (прототип).

.

X

SU 935 932 A1

Авторы

Кологреев Анатолий Васильевич

Даты

1982-06-15Публикация

1979-08-27Подача