(5t) УСТРОЙСТВЙ для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1142821A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1985 |
|
SU1280594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2075784C1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1989 |
|
SU1705813A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1985 |
|
SU1315962A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1173401A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1988 |
|
SU1603358A1 |
Реле скорости | 1975 |
|
SU568958A1 |
Электромеханическое программное реле времени | 1978 |
|
SU752539A2 |
Устройство для контроля скорости | 1979 |
|
SU826249A1 |
Изобретение относится к регуляторам скорости, а более конкретно к ус ройствам для автоматического отключе ния электродвигателей, приводящих в движение исполнительные механизмы, и может быть использовано в качестве отключающего узла при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма. Известно устройство контроля скорости, в котором в качестве датчика скорости используется датчик магнитоиндуктивного типа р . Однако известное устройство громоздко и ненадежно. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, с одной стороны которого размещены два магнитоуправляемых кон такта, напротив которых: с другой стороны диска установлены управляющие магниты 2j.I Недостатком подобных устройств магнитоиндуктивного типа является то, что выходной сигнал от датчиков изза малой мощности требуется преобразовывать и усиливать, что усложняет устройство и повышает стоимость. Цепь изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. Поставленная цель достигается , что о устройство, введены два реле времени., а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диа метрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующие реле времени. На фиг. 1 приведена схема устройства для контроля скорости вращения вала; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит диск 1 , с одной стороны которого диаметрально оси расположены магнитоуправляемые контакты (МК) 2 и 2, ас другой стороны соответственно против МК управляющие магниты 3. и З. вал 4, реле времени 5 и S.- Исполнительный механизм на чертеже не показан.
Управление магнитоуправляемыми контактами осуществляется диском 1, изготовленным из ферромагнитного материала и приводимым во вращение от контролируемой машины. Диск имеет вырез с сектором Л. Величина сектора oL в диске выбирается таким образом, чтобы . паз одновременно не перекатывал оба датчика; в этом случае при любом положении диска после его остановки один или оба магнито управляемых контакта всегда разомкнуты, поэтому сектора « берется меньше 180 . Длительность выдержки реле времени 5 устанавливается в зависимости от скорости вращения диска. Причем, она должна быть незна чительно больше, чем время прохождения диска сектора между одним МК и постоянным магнитом за один оборот Магнитоуправляемые контакты включены последовательно в цепь питания катушек реле времени 5, Рел применены с выдержкой времени на размыкание при отклонении катушки.
Устройство работает следующим образом.
При вращении диска 1, когда управляющий магнит,, например З- находится в секторе . , магнитные контакты 2, замыкаются и реле времени получает импульс энергии, за счет которой обеспечивается выдержка времени до получения второго импульса энергии. Таки образоку реле 5 и 5, поочередно получая через контакты 2, 2, импульсы энергии, остаются во включенном положении, тем самым поддерживают свободными контактами реле 5/j и 5-2. замкнутой цепь управления контролируемой машины. В аварийной ситуации, при остановке или снижении оборотов диска, реле времени 5-( и Sjj. одно или оба, в зависимости от положения датчиков относительно сектора й, отключаются, при этом свободными контактами реле 5 и Зд. размыкается цепь управления контроля вала.
Простота электрической схемы и самого устройства обеспечивают надеж- : ность его работы и возможность изготовления собственными силами на предприятиях, эксплуатирующих, например, лифты, конвейеры, транспортеры, самоходные тележкй и т. д.
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты, отличающееся тем, что с целью упрощения и повышения надежности, в него введены два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диаметрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующее реле времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР If 263013, кл. G 05 С 15/06, 1968 (прототип).
.
X
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-08-27—Подача