Устройство для экстренного торможения судна Советский патент 1977 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение SU547374A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕН11Я СУДНА

Похожие патенты SU547374A1

название год авторы номер документа
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских 2022
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Каменских Ираида Витальевна
RU2794001C1
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна 1982
  • Потутаровский Анатолий Иванович
SU1036619A1
Устройство торможения судна 1990
  • Жаринов Алексей Николаевич
  • Кулюкин Валентин Михайлович
SU1749123A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧИМ СПАСАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ НА ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718826C1
Судовое тормозное устройство Овчинникова 2021
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2764222C1
Устройство для торможения судна 1973
  • Лапин Евгений Иванович
SU483304A1
Устройство для стабилизации судна 1981
  • Белобородов Юрий Викторович
SU1022867A1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1

Иллюстрации к изобретению SU 547 374 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для экстренного торможения судна

Формула изобретения SU 547 374 A1

Изобретение относится к судостроению в частности, к устройствам-для экстренного торможения судна. Известно устройство Для экстренного торможения судна, содержащее систему рас положенных в бортовых нишах корпуса судна ниже ватерлинии раскрывающихся щитов Однако такое устройство не обеспечивает достаточно быстрого торможения судна и при этом получается значительный тормозной нуть. Цель изобретения - сокращение времени торможения и тормозного пути судна. Для этого устройство снабжено дополнительными тормозными средствами, выполненными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся щитом, баллонами со сжатым газом и дистанционно управляемыми кранами, причем пневматически эластичные емкости сообщены с баллонами посредством дистанционно управляемых кранов. На фиг. 1 показано расположение на суд ;не предлагаемого устройства в походном по ложении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид dsepxy; на фиг. 3компоновочная схема элементов устройства в бортовой нише, вид сверху; на фиг. 4 то же. вид сбоку; на фиг. 5 - схема устройства в рабочем положении, вид сверху. Устройство содержит раскрывающиеся щиты 1, располохсенные в бортовых нищахй, газопроводы 3, дистанционно управляемые пусковые краны 4, баллоны 5 с сжатым газом, эластичные емкости 6, расположенные в бортовых нишах 2, и выпускные краны 7. Устройство работает следующим образом. В случае необходимости экстренной остановки судна устройство приводится в действие путем дистанционного (например, с ходового мостика) открытия пусковых кранов 4. Сжатый газ из баллонов 5 по газопроводам 3 поступает в бортовые ниши 2 и наполняет находящиеся В них эластичные емкости 6, которые, раздуваясь, открывают щиты 1. Последние, разворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, открывают выход в воду эластичным емкост5пи 6. Образовавшиеся вдоль бортов судна ниже его ватер линии объемы, имеющие гпохообтекаемую форму, увеличивают сопротивле гае воды движению судна за счет дополнительно возникаюшнх гидромеханических сил.

Для уборкк эластичных емкостей 6 в бортовые ниши 2, т.в для приведения устройства в походное положение, снимают давление в бортовых нишах 2, для чего перекрывают пусковые краны 4 и открьгвают выпускные крань; 7

Предлагаемое устройство позволяет сократить время торможения и тормозной путь судна:

Формула изобретения

Устройство для экстренного торможения судна, содержащее систему расположенных

в бортовых нишах корпуса судна.ниже .ватерлинии раскрывающихся щитов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени торможения и тормозного пути судна, устройство снабжено дополнительными тромозными средствамИг выполненными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся щитом, баллонами со сжатым газом и

О дистанционно управляемыми кранами, причем пневматические эластичные емкости сообщены с баллонами посредством диста ционно управляемых кранов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

-to Патент Франции № С 2105485, М.Кл. В 63 Н 25/00, 2.06.72 (прототип).

-€

фиг.1

Фиг. 2

7 2

1 2 Э ff

6

.5

5

SU 547 374 A1

Авторы

Фаддеев Юрий Иванович

Наугольнов Валентин Иванович

Даты

1977-02-25Публикация

1974-05-27Подача