(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕН11Я СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских | 2022 |
|
RU2794001C1 |
Устройство для повышения остойчивости и плавучести судна | 1982 |
|
SU1036619A1 |
Устройство торможения судна | 1990 |
|
SU1749123A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧИМ СПАСАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ НА ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ | 2019 |
|
RU2718826C1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова | 2021 |
|
RU2764222C1 |
Устройство для торможения судна | 1973 |
|
SU483304A1 |
Устройство для стабилизации судна | 1981 |
|
SU1022867A1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
Изобретение относится к судостроению в частности, к устройствам-для экстренного торможения судна. Известно устройство Для экстренного торможения судна, содержащее систему рас положенных в бортовых нишах корпуса судна ниже ватерлинии раскрывающихся щитов Однако такое устройство не обеспечивает достаточно быстрого торможения судна и при этом получается значительный тормозной нуть. Цель изобретения - сокращение времени торможения и тормозного пути судна. Для этого устройство снабжено дополнительными тормозными средствами, выполненными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся щитом, баллонами со сжатым газом и дистанционно управляемыми кранами, причем пневматически эластичные емкости сообщены с баллонами посредством дистанционно управляемых кранов. На фиг. 1 показано расположение на суд ;не предлагаемого устройства в походном по ложении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, вид dsepxy; на фиг. 3компоновочная схема элементов устройства в бортовой нише, вид сверху; на фиг. 4 то же. вид сбоку; на фиг. 5 - схема устройства в рабочем положении, вид сверху. Устройство содержит раскрывающиеся щиты 1, располохсенные в бортовых нищахй, газопроводы 3, дистанционно управляемые пусковые краны 4, баллоны 5 с сжатым газом, эластичные емкости 6, расположенные в бортовых нишах 2, и выпускные краны 7. Устройство работает следующим образом. В случае необходимости экстренной остановки судна устройство приводится в действие путем дистанционного (например, с ходового мостика) открытия пусковых кранов 4. Сжатый газ из баллонов 5 по газопроводам 3 поступает в бортовые ниши 2 и наполняет находящиеся В них эластичные емкости 6, которые, раздуваясь, открывают щиты 1. Последние, разворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, открывают выход в воду эластичным емкост5пи 6. Образовавшиеся вдоль бортов судна ниже его ватер линии объемы, имеющие гпохообтекаемую форму, увеличивают сопротивле гае воды движению судна за счет дополнительно возникаюшнх гидромеханических сил.
Для уборкк эластичных емкостей 6 в бортовые ниши 2, т.в для приведения устройства в походное положение, снимают давление в бортовых нишах 2, для чего перекрывают пусковые краны 4 и открьгвают выпускные крань; 7
Предлагаемое устройство позволяет сократить время торможения и тормозной путь судна:
Формула изобретения
Устройство для экстренного торможения судна, содержащее систему расположенных
в бортовых нишах корпуса судна.ниже .ватерлинии раскрывающихся щитов, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени торможения и тормозного пути судна, устройство снабжено дополнительными тромозными средствамИг выполненными в виде пневматических эластичных емкостей, которые герметичны с внутренним объемом ниши и ее раскрывающимся щитом, баллонами со сжатым газом и
О дистанционно управляемыми кранами, причем пневматические эластичные емкости сообщены с баллонами посредством диста ционно управляемых кранов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
-to Патент Франции № С 2105485, М.Кл. В 63 Н 25/00, 2.06.72 (прототип).
-€
фиг.1
Фиг. 2
7 2
1 2 Э ff
6
.5
5
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1974-05-27—Подача