Устройство для торможения судна Советский патент 1975 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение SU483304A1

Для изменения поворотливости судна - вариантов также несколько: щиты одного борта, носовой щит левого борта и кормовой щит правого борта и т. д.

Рассмотрим работу щита одного борта.

При работе поворотного гидроцилиндра 8, усилие которого нередается через щток, шарнирно соединенный с рычагом 6, последний начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси в щарнирах 7, увлекая за собой секции щита 2, сложенные по-походному, при этом конец рычага 6, постоянно находящийся в специальной нище 9, имеет соответствующий изгиб для создания плеча крутящего момента.

Поскольку рычаг 6 жестко соединен с бортовой секцией 5 щита, а она, в свою очередь, с парой криволинейных тяг 4 (больщой и малой), то последние также включаются в работу, скользя в прорезях соответствующих секций щита, соединенных между собой щарнирами 3 до упора в корпусные конструкции судна 1, максимальный угол поворота щита при этом составляет 90°.

Жесткость всей системы в рабочем положении и увеличение тормозных качеств достигается за счет соединения шарнирами 3 секций щита 2 под углом друг к другу (угол меняется в зависимости от степени выдвижения щита, что позволяет вести регулированное торможение и изменение поворотливости, при этом образуется сечение зубчатого типа (фиг. 3), а также за счет жесткого соединения бортовой секции 5 с парой криволинейных тяг 4.

Специальные ниши 9, которые выгораживаются в районе вертикальных коффердамоз или поперечных водонепроницаемых переборок, занимают мало полезной вместимости судна благодаря веерной складывающейся конструкции щитов.

Такая конструкция обладает больщой прочностью, жесткостью и меньшим весом по сравнению со сплошными щитами. Кроме того, она более компактна, надежна, дает возможность удобного монтажа и частичной замены при повреждениях.

Работа щитов при торможении и изменении поворотливости судна аналогична работе, рассмотренной выше.

Управление щитами централизованноеПредмет изобретения

Устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, установленные побортно в нишах корпуса судна и связанные с гидроцилиндрами посредством рычагов и тяг, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, компактности, возможностн удобного демонтажа и частичной замены при повреждениях, щиты выполнены из секций в виде веера, шарнирно соединенных между собой, а тяги выполнены криволинейными.

ИХ

ТТ

J

Похожие патенты SU483304A1

название год авторы номер документа
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ 1972
SU357328A1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2721365C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ 2001
  • Турмов Г.П.
  • Масютин А.Г.
RU2204501C1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1972
  • В. Б. Волошко, Ю. А. Короленко, В. А. Левашов, В. М. Олейников, А. И. Орлов А. С. Сергеев,
SU356193A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1

Иллюстрации к изобретению SU 483 304 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для торможения судна

Формула изобретения SU 483 304 A1

лСЛ

у

.J

сригл

SU 483 304 A1

Авторы

Лапин Евгений Иванович

Даты

1975-09-05Публикация

1973-02-23Подача