Для изменения поворотливости судна - вариантов также несколько: щиты одного борта, носовой щит левого борта и кормовой щит правого борта и т. д.
Рассмотрим работу щита одного борта.
При работе поворотного гидроцилиндра 8, усилие которого нередается через щток, шарнирно соединенный с рычагом 6, последний начинает поворачиваться относительно горизонтальной оси в щарнирах 7, увлекая за собой секции щита 2, сложенные по-походному, при этом конец рычага 6, постоянно находящийся в специальной нище 9, имеет соответствующий изгиб для создания плеча крутящего момента.
Поскольку рычаг 6 жестко соединен с бортовой секцией 5 щита, а она, в свою очередь, с парой криволинейных тяг 4 (больщой и малой), то последние также включаются в работу, скользя в прорезях соответствующих секций щита, соединенных между собой щарнирами 3 до упора в корпусные конструкции судна 1, максимальный угол поворота щита при этом составляет 90°.
Жесткость всей системы в рабочем положении и увеличение тормозных качеств достигается за счет соединения шарнирами 3 секций щита 2 под углом друг к другу (угол меняется в зависимости от степени выдвижения щита, что позволяет вести регулированное торможение и изменение поворотливости, при этом образуется сечение зубчатого типа (фиг. 3), а также за счет жесткого соединения бортовой секции 5 с парой криволинейных тяг 4.
Специальные ниши 9, которые выгораживаются в районе вертикальных коффердамоз или поперечных водонепроницаемых переборок, занимают мало полезной вместимости судна благодаря веерной складывающейся конструкции щитов.
Такая конструкция обладает больщой прочностью, жесткостью и меньшим весом по сравнению со сплошными щитами. Кроме того, она более компактна, надежна, дает возможность удобного монтажа и частичной замены при повреждениях.
Работа щитов при торможении и изменении поворотливости судна аналогична работе, рассмотренной выше.
Управление щитами централизованноеПредмет изобретения
Устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, установленные побортно в нишах корпуса судна и связанные с гидроцилиндрами посредством рычагов и тяг, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, компактности, возможностн удобного демонтажа и частичной замены при повреждениях, щиты выполнены из секций в виде веера, шарнирно соединенных между собой, а тяги выполнены криволинейными.
ИХ
ТТ
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ СУДНА НА ВОЛНЕНИИ | 2001 |
|
RU2204501C1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU356193A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
лСЛ
у
.J
сригл
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-02-23—Подача