Устройство для стабилизации судна Советский патент 1983 года по МПК B63B39/06 B63B43/12 

Описание патента на изобретение SU1022867A1

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая опора снабжена гидроцилиндром и смонтирована в направляющих, установленных в корпусе судна с возможностью ее перемещения в поперечном направлении, причем шток упомянутого гидроцилиндра одним своим концом жестко связан с этой опорой. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в торце дополнительной емкости, обращенном к упомянутой оси, концентрично силовому цилиндру выполнено отверстие, через которое пропущен этот цилиндр. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что силовой цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра, сообщенного с осущительной системой судна, причем в порщне и штоке упомянутого пневмоцилиндра выполнен продольный сквозной канал, сообщенный с полостью дополнительной емкости. 5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что упомянутые опоры в верхней части выполнены со щитом для перекрытия бортовой ниши. 6.Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что к противолежащей стенке бортовой нищи прикреплена эластичная надувная емкость.

Похожие патенты SU1022867A1

название год авторы номер документа
Судно-толкач сурыгина и балобаева 1978
  • Сурыгин Вадим Федорович
  • Балобаев Леонид Федорович
SU779168A1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Закрытие бортового лацпорта судна 1982
  • Мельницкий Александр Михайлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1065283A1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 1992
  • Франсуа Фори[Fr]
  • Жан-Эрик Эсно[Fr]
RU2084368C1
Морская стабилизированная платформа 1980
  • Августинович Евгений Евгеньевич
SU984924A1
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Ивандаев Сергей Иванович
  • Нигматулин Булат Искандерович
RU2532666C1
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров 1981
  • Ефремов Николай Николаевич
SU1065289A1
Многокорпусное стабилизированное судно 1981
  • Августинович Евгений Евгеньевич
  • Августинович Станислав Евгеньевич
SU1020305A1
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 867 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для стабилизации судна

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА, имеющего осушительную систему, содержащее стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в бортовой нище, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, упомянутая ось установлена горизонтально и параллельно диаметральной плоскости, а стабилизирующий элемент выполнен в виДе полой емкости с возможностью сообщения ее с осущительной системой судна, при этом в упомянутой емкости жестко закреплен силовой цилиндр и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость, причем в последйей жестко закреплен щток упомянутого силового цилиндра. (Л Ю ND 00 (X

Формула изобретения SU 1 022 867 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для стабилизации

судов.

Известно устройство для стабилизации судна, имеющего осушительную систему, содержащее стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью nojворота в вертикальной плоскости в бортовой нише, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами 1.

Недостаток устройства - невысокая эффективность работы.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации судна, имеющего осушительную систему, содержащем стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в бортовой нише, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами, упомянутая ось установлена горизонтально и параллельно диаметральной плоскости, а стабилизирующий элемент выполнен в виде полой емкости с возможностью сообщения ее с осушительной системой судна, при этом в упомянутой емкости жестко закреплен силовой цилиндр и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость, причем в последней жестко закреплен шток упомянутого силового цилиндра.

Каждая опора снабжена гидроцилиндром и смонтирована в направляющих, установленных в корпусе судна с возможностью ее перемещения в поперечном направлении, причем шток упомянутого гидроцилиндра одним своим концом жестко связан с этой опорой.

В торце дополнительной емкости, обращенном к упомянутой оси, концентрич1ю

силовому цилиндру выполнено отверстие, через которое пропущен этот цилиндр.

Кроме того, силовой цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра, сообщенного с осушительной системой судна, причем в поршне и штоке упомянутого пневмоцилиндра выполнен продольный сквозной канал, сообщенньт с полостью дополнительной емкости.

Упомянутые опоры в верхней части выполнены со щитом для перекрытия бортовой ниши.

К противолежащей стенке бортовой ниши прикреплена эластичная надувная емкость.

На фиг. ,1 изображен участок судового борта с частичным разрезом устройства для стабилизации судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - рабочее положение стабилизирующего элемента с уменьшенным вылетом, поперечный разрез; на фиг. 6 - то же, с увеличенным вылетом.

Устройство содержит стабилизирующий элемент 1, установленный в бортовой нише 2 на оси 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Бортовая ниша 2 выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии. Ось 3 снабжена опорами 4, каждая из которых, в свою очередь, снабжена гидроцилиндром 5 со штоком 6 и смонтирована в направляющих 7. Один конец штока 6 жестко связан с опорой 4.

Стабилизирующий элемент 1 выполнен в виде полой емкости 8, которая имеет возможность сообщения с осушительной системой судна (не показана). В полой емкости 8 жестко закреплен пневмоцилиндр 9 и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость 10, в которой жестко закреплен шток 11 пневмоцилиндра 9. Стабилизирующий элемент 1 снабжен выдвижным фиксатором 12 поворота со штоком 13, связанным с дополнительным силовым цилиндром 14, например гидропривода.. Полая емкость 8 имеет обтекатели 15, которые закреплены к ней шарнирно. Опоры 4 в верхней части выполнен|л со щитом 16 для перекрытия бортовой ниши 2. К стенке 17 бортовой ниши 2 прикреплена эластичная надувная емкость 18. В оси 3 помещен трубопровод 19, который соединен с одним концом шланга 20, размещенным в опоре 4. Другой конец шланга 20 соединен с осушительной системой судна (не показан). В пневмоцилиндре 9 выполнен продольный сквозной канал А, сообщенный с полостью дополнительной емкости 10. Трубопровод 19 сообщен с полостью пневмоцилиндра 9 посредством трубопровода 21. Для обеспечения обратного хода полость пневмоцилиндра 9 соединена трубопроводом 22 с источником давления. В торце дополнительной емкости 10 выполнено отверстие а, через которое пропущен пневмоцилиндр 9.

В рабочее положение устройство приводят следующим образом.

Нагнетают воздух в емкость 18 (фиг. 5) и синхронно перемещают в направляющих 7 опоры 4 к борту 1юсредством штоков 6 за счет гидроцилнндров 5, а в дополнительную емкость 10 принимают балласт. При этом

полая емкость 8 посредством оси 3 поворачивается книзу и выходит из нищи 2 в крайнее положение, а шит 16 упирается в кромки выходного отверстия нищн.2 и закрывает последнее. Обтекатель 15 занимает горизонтальное положение за счет силы тяжести. Шланг 20 вытягивается в крайнее положение. Далее (фиг. 6) посредством штока 13 за счет дополнительного силового цилиндра 14 сдвигают фиксатор 12 поворота в глубь ниши 2 до упора. Дополнительную емкость 10 посредством штока 11 за счет пневмоцилиндра 9 выдвигают из полой емкости 8 и продувают балласт из емкости 10 посредством Трубопроводов 19 и 21 и посредством канала А. После этого давление воздуха в емкости 8 уравнивается с забортным давлением. Емкость 10 и полость емкости 8 используют для активной стабилизации судна при качке посредством продувания принимаемого балласта. Для возвращения элемента 1 в вертикальное положение при отказе системы сжатого воздуха откачиЬают балласт из емкости 10 посредством осушительной системы.

Конструкция предлагаемого устройства для стабилизации судна позволяет повысить

25 эффективность его работы.

B-S

/I.

W 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022867A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРЕМЕННОЕ 1985
  • Варламов В.С.
RU2025874C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 022 867 A1

Авторы

Белобородов Юрий Викторович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-10-29Подача