1
Изобретение относится к машйностроеншо и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов.
И-звестны муфты для самоторможения кине матических цепей различных механизмов и , содержащие ведущую и ведомую полумуф ты с кулачками и тормозной диск И-С и ЗЗ.
Однако надежность самоторможения подобных муфт уменьшается из-за быстрого истирания фрик1шонных пар.
Цель изобретения - повышение надежности самоторможения.
Для этого в предлагаемой муфте рычажна система вьтолнена в виде двух шарнирных чатырехзвенников, одни концы которых снабжены бобышками, а другие присоединены к стаканам, несущим тормозные диски, причем бобьш1ки установлены на штифтах, стягиваемых пружинами.
Такая конструкция муфты позволяет в режиме самоторможения передавать усилия с ведомого звена на тормозные колодки.
На фиг. 1 изображена самотормозящая муфта, в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - схема рычажной системы в изометрии; на фиг. 5 - полумуфты в изометрии.
Самотррмозяш.ая рычажно-ромбическая муфта содержит полумуфты 1 и 2, которые взаимодействуют друг с другом через соединительные бобышки 3. Рычажная система состоящая из рычагов 4, образует два независимых подвижных шарнирных четьгрехзвешшка (фиг. 4). Левые и правые концы четырехзвенников соединены со cTaKaHaN:H
5,на которых закреплена. тормозные диски
6.Эти колодки при торможении упираются
в корпус 7 муфты. Рычаги 4 соединены между собой штифтами 8, стягиваемыми пружинами 9. От осевых перемещений полумуфты удерживаются пружинными кольцами Ю. При вращении ведущей полумуфты 1 под действием момента от двигателя шарниры В и Г расходятся до тех пор, пока бобышки 3 не упрутся в полумуфту 2. При этом шарниры Д и Е сближаются, тормозные диски 6 отходят от корпуса 7 муфты и теперь возможна передача вращения от ведущего звена к ведомому. При вращении же ведомой полумуфты 2 под действием момента сопротивления шарниры В и Г сближаются, а шарниры Д и Е расходятся до тех пор, пока тормозные диски 6 упрутся в корпус 7 муфты. При этом произойдет самоторможение механизма, если угол с6 между осью механизма и стержнем 4 будет меньше угла трения дисков 6 о корпус 7. По мере истирания дисков 6 о корпус муф-ю ты 7 шарниры Д и Е будут расходиться во время торможения на большее расстояние, При этом шарниры В и Г будут ближе сходиться и угол оС станет меньше, увеличив тем самым надежность самоторможения. Формула изобретения 1. Самотормозяшая рычажно-ромбическая 20 муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, рычажные системы и тормозные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности самоторможения, рычажная система вьшолнена в виде двух шарнирных четьфехзвенников, одни концы которых снабжены бобышками, а другие присоединены к стаканам, несущим тормозные диски.
2, Муфта по п. 1, отличающая тем, что, с целью обеспечения плавности в работе муфты, бобышки установлены на штифтах, стягиваемых пружинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 121630, М.Кл. 16 Б 51/12, 1958. 2.Авторское свидетельство № 122374, М.Кл.-; 16 и 51/12, 1958. 3.Турпаев А, И. Самотормозящие механизмы. М., Машиностроение, 1966,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала | 2018 |
|
RU2674956C1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1170206A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2004 |
|
RU2280197C1 |
Предохранительная рычажно-упругая муфта | 1986 |
|
SU1372126A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
(РигЛ
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-02-26—Подача