iA
,9
фи)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, силовой привод которых нуждается в предохранении его от пе- регрузок.
Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных характеристик муфты и повышение долговечности,
На фиг.1 показана предохранительная рычажно-упругая муфта, общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, взаимодействующих чере подпружиненные рычаги. Ведущая полумуфта 1 вьтолнена в виде радиально размещенных симметричных выступов (кулачков) 2, которые могут быть оснащены роликами. Ведомая полумуфта выполнена в виде диска 3, на котором установлены рычаги 4 и упругие звенья 5 при помощи шарниров 6 и 7. Между собой рычаги и упругие звенья соединены шарниром 8. Также на диске 3 размещены ограничительные упоры 9 и выполнены выемки 10. Рычаги 4 имеют профильную поверхность 11, с помощью которой осуществляется их взаимодействие с выступами ведомой полу- муфты. Профильная поверхность рычагов 4 выполнена вогнутой криволинейной. Наиболее целесообразная, с точки зрения плавности нарастания нагрузки и увеличения угла закрутки муфты, форма выполнения криволинейной поверхности по участку спиральной линии.
Упругие звенья 5 состоят из пружин 12 сжатия, размещенных в направ- ляющих стаканах 13 и 14, которые це- лесообраз но выполнять телескопически заходящими друг в друга. Для обеспечения регулирования величины усилия, воспринимаемого упругим звеном, в частности пружиной I2, один из стаканов, например стакан 14, имеет винтовую нарезку, в которой размещены винты 15, Вращением стакана 14 вокру винта 15 осуществляется регулировка усилия пружины 12, а следовательно, и регулирование величины момента, передаваемого муфтой.
Для обеспечения разрыва кинемати- ческой связи между полумуфтами при срабатывании муфты на заданный момен необходимо, чтобы длина упругого звена в свободном его состоянии, т.е, в
ненагруженнОм, и длина прямой линии, соединяющей оси шарниров рычага, в сумме были больще, чем величина расстояния от шарнира установки рычага до шарнира установки упругого звена.
Муфта работает следующим образом.
При сообщении ведущей полумуфты 1 вращения (в данном случае по часовой стрелке) ролики выступов 2 начинает перемещаться по поверхности 11 рычагов 4, поворачивая их относительно шарнира 6, При этом сжимается пружина 1 2 упругого звена, которое поворачивается относительно шарнира 7. Пружины 12 сжимаются до тех пор, пока суммарный момент, создаваемый усилиями сжимаемых пружин, не уравновесится с моментом сопротивления. Посл чего обе полумуфты начинают синхронно вращаться. В случае перегрузок в механизме, которому передает движение данная муфта, сопротивление сжимающего усилия пружины 12 бывает недостаточным и ролик выступа 2 снова перемещается по поверхности I1 рычага 4 далее до тех пор, пока шарнир 8 не пересечет линию, соединяющую оси шарниров 6 и 7, В этот момент пружина 12 начинает разжиматься, вращая рычаг 4 далее до его взаимодействия с упором 9, и контакт роликов выступов 2 ведущей полумуфты с рычагами 4 ведомой полумуфты нарушается, т.е, муфта выключается.
Для включения муфты в работу необходимо к шарнирам 8 в радиальном направлении приложить извне усилия и привести в соприкосновение ролики выступов 2 и рычаги 4, Выемки 10 на плоском элементе 3 сделаны для облегчения выполнения данной операции.
Применение изобретения позволяет производить регулировку передаваемого муфтой предельного момента, увеличить угол закрутки полумуфты, выключать муфту при перегрузках, а также повысить долговечность и надежность работы узлов привода за счет устранения предельных пульсирующих нагрузок на привод.
Формула изобретения
1. Предохранительная рычажно-упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиально расположенными симметричными выступами, ведомую полумуфту с шарнирно установленными
рычагами, контактирующими с выступами, и упругие звенья, гаарнирно соединенные с ведомой полумуфтой и рычагами, которые в зоне контакта с выступами имеют профильную поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности упругие звенья выполнены в виде направляющих стаканов и размещенных в них пружин сжатия со средствами регулирования их усилия, для каждой пары рычага с упругим звеном в свободном
его состоянии ось соединяющего их шарнира и ось муфты расположены по одну сторону от линии, соединяющей оси шарниров установки рычага и упругого звена на полумуфте, а профильная поверхность рычагов выполнена вогнутой.
2, Рычажно-упругая муфта по п.1, отличающаяся тем, что профильная поверхность рычагов выполнена криволинейной, соответствующей участку спиральной линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2109996C1 |
Муфта для преобразования непрерывного вращательного движения в движение с остановками | 1977 |
|
SU740997A2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах. Цепью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. Для достижения цели на ведомой полумуфте 3 шарнирно установлены рычаги 4 и регулируемые упругие звенья 5, которые между собой связаны тоже шарнирно. Профильная поверхность 1I рычагов 4, выполненная вогнутой по спиральной линии, контактирует с роликами выступов 2 ведущей полумуфты.Это обеспечивает увеличение угла закручивания полумуфт и устранение предельных пульсирующих нагрузок. Наличие винтов 15, установленных в направляющих элементах упругого звена,поз- 2 воляет производить регулировку величины момента, передаваемого муфтой. /Л 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
вид А
5 7S 7
фиг. 2
Предохранительная упругая муфта | 1972 |
|
SU501219A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Первицкий Ю.Д | |||
Расчет и конструирование точных приборов | |||
- Л.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ приготовления массы для карандашей | 1921 |
|
SU311A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-06-23—Подача