Муфта-тормоз (ее варианты) Советский патент 1984 года по МПК F16D67/00 

Описание патента на изобретение SU1070354A1

2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что отжимное устройство выполнено в виде двух дополнительных пружин соединяющих колодки.

3.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что отжимное устройство выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия одним плечом с роликом, а другим - с тормозной колодкой.

4.Муфта-тормоз, содержащая корпус, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненным к корпусу тормозным диском и отжимное устройство с двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия одним плечом с диском, а другим через промежуточное звено - с ведущей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эко Номичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения, в кулачке ведущей полумуфты выполнены радиальные глухие каналы, на внутренней поверхности- ведомой полумуфты - наклонные упорные поверхности, а промежуточное звено выполнено в виде подпружиненных стаканов с роликами, установленных в каналах с возможностью попеременного взаимодействия роликов с рычагом и наклонными поверхностями.

5. Муфта-тормоз по п. 4, отличающаяся тем, что отжимное устройство снабжено дополнительными пружинами, размещенными между диском и торцовой поверхностью ведомой полумуфты.

Похожие патенты SU1070354A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа 1961
  • Панюхин В.И.
SU141278A1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Приступова Л.Б.
  • Федоткин И.М.
RU2011071C1
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА 1970
SU268808A1
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины 1978
  • Рагоза Игорь Вячеславович
  • Бегунов Петр Михайлович
  • Василюк Петр Юлианович
  • Тоникян Дина Николаевна
SU907100A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 354 A1

Реферат патента 1984 года Муфта-тормоз (ее варианты)

1. Муфта-тормоз, содержащая корпус,, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными На ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено, с ведущей полумуфтой, и отжимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения, в кулачке ведущей полумуфты выполнен поперечный сквозной канал, на внутренней поверхности ведомой полумуфты - наклонные упорные поверхности, тормозные элементы выполнены Б виде двух колодок, а промежуточное звено в виде двух подпружиненных друг относительно друга стаканов с шарнирно закрепленными на них роликами, установленных в канале с возможностью попеременного взаимодействия с колодками и наклонными упорными поверхностями. (Л &: СП 4

Формула изобретения SU 1 070 354 A1

Изобретение относится к мащиностроению.

Известна муфта-тормоз, содержащая корпус, ведущую полумуфту кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными на ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено с тормозным элементом и ведущей полумуфтой 1.

Однако отжимное устройство Начинает работать при таких скоростях вращения ведущего вала, когда центробежная сила оказывается достаточной для отжатия тормозного диска от корпуса, что ведет к дополнительному расходу энергии привода.

Цель изобретения - повышение экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения.

Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей корпус, ве-. дущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными на ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено с ведущей полумуфтой, и отжимное устройство в кулачке ведущей полумуфты выполнен поперечный сквозной канал, на внутренней поверхности ведомой полумуфты - наклонные упорные поверхности, тормозные элементы выполнены в виде двух колодок, а промежуточное звено - в виде двух подпружиненных друг относительно друга стаканов с щарнирно закрепленными на них роликами, установленных в канале с возможностью попеременного взаимодействия с колодками и наклонными упорными поверхностями.

Отжимное устройство выполнено в виде дополнительных пружин, соединяющих колодки.

Кроме того, муфта-тормоз может быть снабжена щарнирно закрепленными на ведомой полумуфте двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия одним плечом с роликом, а другим - с тормозной колодкой

в варианте муфты-тормоза, содержа5 щей корпус, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненным к корпусу тормозным диском и отжимное устройство с двуплечими рычагами установленными с возможностью взаимоQ действия одним плечом через промежуточное звено с ведущей полумуфтой, а другим - с диском, в кулачке ведущей полумуфты выполнены радиальные глухие каналы, на внутренней поверхности ведомой полумуфты - наклонные упорные по5 верхности. а промежуточное звено выполнено в виде подпружиненных стаканов с роликами, установленных в каналах с возможностью попеременного взаимодействия роликов с рычагом и наклонными поверхностями.

Отжимное устройство снабжено дополнительными пружинами, размещенными между диском и торцовой поверхностью ведомой полумуфты. На фиг. 1 изображейа муфта-тормоз, поперечное сечейие; йа фиг. 2 - разрез А-гА йа фиг. 1; на фнг. 3 - вариант исполйейия отжимного устройства муфты-тормоза, поперечный разрез; на фиг. 4 - раз,г Iг- - Lг рез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения муфты-тормоза, продольный разрез; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 6. фиг. 6. Муфта-тормоз содержит корпус 1, в котором смонтированы тормозные колодки 2. На ведущем валу 3 смонтирован кулачок 4, в поперечном канале 5 которого установлены два стакана 6, несущие ролики 7, между стаканами установлена пружийа 8, а йа ведомой полумуфте 9 выполйейы йаклонные поверхности 10 и упоры 11. Тормозные колодки 2 подпружинены друг относительно друга дополнительными пружинами 12 и имеют углублеНия 13. В варианте, изображенном на фиг. 3, муфта-тормоз снабжена двуплечими рычагами 14. В варианте, изображенном на фиг. 5 и 6 в корпусе 1 смонтирован тормозной диск 15. В радиальных каналах 16 кулачка 4 установлены стаканы 6, несущие ролики 7. Между стаканами 6 и дйом кайалов 16 устайовлены нажимные пружины 8, а между тормозным диском 15 и ведомой полумуфтой 9 установлены отжимные пружины 17. Рычаги 18 имеют углубления 19, а ведомая полумуфта 9 - наклонные поверхности 10 и упоры И. В исходном положении нажимные пружины 8 через стаканы 6 и ролики 7 давят на рычаги 18, которые передают усилие тормозному диску 15, удерживающему ведомую полумуфту 9 в заторможенном состоянии. Муфта-тормоз работает следующим образом. При запуске механизма кулачок 4 поворачивается и увлекает ролики 7, которые выходят из углублений 13 тормозных колодок 2, переносят усилие на Наклонйую поверхйость 10 ведомой полумуфты 9, при этом стяжные дополнительные пружийы 12 отжимают тормозные колодки 2 от корпуса 1 и происходит растормаживание. Момент передается роликам 7 на упоры 11 ведомой полумуфты 9. При исчезновении крутящего момента ролики 7 под действием пружины 8 возвращаются по наклонным поверхностям 10 ведомой полу муфты 9 1 «. в исходное положение и прижимают тормозные колодки 2 к корпусу 1 - происходит торможение. Муфта-тормоз может быть снабжена двуплечим рычагом 14 (фиг, 3). В этом случае в исходном положении ведомая полумуфта 9 заторможена тормозными колодками 2, к которым приложено усилие пружины 8 через стакайы 6 и ролики 7. При запуске механизма кулачок 4 поворачивается и увлекает ролики 7, которые, взаимодействуя с двуплечими рычагами 14, поворачивают их и отжимают тормозные колодки 2 от корпуса 1. Момент передается через упоры 11. При исчезновении крутящего момента ролики 7 скатываются с двуплечих рычагов 14, а пружина 8 прижимает тормозные колодки 2 к корпусу 1, и происходит торможение. Муфта-тормоз, изображенная на фиг. 5 и 6 работает следующим образом. При приложении крутящего момента ведущему валу 3 кулачок 4 поворачивается, а ролики 7 выходят из углублений 19 рычагов 18 и перемещаются по наклонной поверхности 10 ведомой полумуфты 9, которая воспринимает усилие пружины 8. Тормозной диск 15 отжимается от корпуса 1 отжимными пружинами 17, муфта растормаживается, а крутящий момент передается роликом 7 на упоры 11. При исчезновении крутящего момента на ведущем валу 3 ролики 7 скатываются по наклонной поверхности 10 в исходное положение в углубления 19 рычагов 18, прижимая тормозной диск 15 к корпусу 1. Предлагаемая муфта-тормоз и ее варианты обладают повыщенным сроком службы из-за пониженного износа тормозных колодок, уменьшенными потерями энергии на трение тормозных колодок о корпус, что сйижает эксплуатационные затраты, например расход топлива или электроэнергии на привод механизмов.

Фкг.г

8

19

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070354A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Муфта-тормоз 1979
  • Воробьев Любомир Артемьевич
  • Брауман Серго Михайлович
  • Членова Лариса Викторовна
SU781442A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 070 354 A1

Авторы

Кондрус Анатолий Алексеевич

Серов Станислав Яковлевич

Даты

1984-01-30Публикация

1981-01-14Подача