Поворотный механизм платформы экскаватора Советский патент 1983 года по МПК E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU1035150A1

Изобретение относится к строительным машинам, а конкретнее к поворотным механизмам, и может быть использовано в поворотных платформах экскаваторов и кранов.

Известен поворотный механизм экскаватора, включающий двигатель, поворотный редуктор и тормоз поворотных редукторов 1.

Недостаток этого механизма - большие габариты по высоте.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является поворотный механизм платформы экскаватора, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержаш,ий тормозной шкив с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками 2.

Недостатком известного механизма являются большие габариты по высоте, что ведет к увеличению массы за счет увеличения по высоте узлов, установленных на поворотной платформе.

Цель изобретения - снижение габаритов по высоте.

Эта цель достигается тем, что в поворотном механизме платформы экскаватора, включающем двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на pajvte, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположнь1х концов которого на рычагах с щарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов.

Один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.

На фиг. 1 изображен поворотный механизм платформы экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Механизм состоит из электродвигателя 1, установленного при помощи рамы 2 на редукторе 3, шестерни 4 выходного вала редуктора, находящейся в, зацеплении с зубчатым венцом 5, закрепленным на нижней раме экскаватора. Ведущая шестерня 6 редуктора установлена на валу 7, который при помоши муфты 8 соединен с валом двигателя. Тормозные колодки 9, охватывающие тормозной шкив 10, шарнирно подвешены к рычагам 11, которые, в свою очередь, одним концом шарнирно закреплены в проушинах 12 рамы 2, а другим кон

цом шарнирно соединены с рычагами 13. В шарнирном соединении рычагов 11 и 13 одна из проушин снабжена втулкой 14 с закрытым пазом, большая ось которого расположена в продольной плоскости рычага 11, так что в этой плоскости образован зазор Б между осью 15 шарнира и стенкой втулки. Рама 2 выполнена с окнами 16, достаточными для установки колодок 9, и проушинами 17, к которым подвешены рычаги 13. Муфта 8, соединяющая вал 7 с валом двигателя 1, состоит из тормозного щкива 10, закрепленного при помощи конусной посадки и щпонки на нижнем конце вала двигателя, ведомой полумуфты 8, насаженной с помощью шлицевого соединения на конец вала 7. Диск тормозного

0 шкива 10 снабжен кольцевыми выступами которые входят в кольцевые канавки ведомой полумуфты. В совмещенных пазах, выполненных на кольцевых элементах тормозного шкива 10 и ведомой полумуфты -8, установлены эластичные пластины, например

5 резинометаллические сухари. Тормозные колодки 9 прижимаются к шкиву 10 при помощи пружины 18 и отжимаются от него пневмоцилиндром 19. Пружина и пневмоцилиндр установлены между свободными концами рычагов 13.

Механизм работает следующим образом.

В нерабочем состоянии колодки 9 прижаты к поверхности шкива 10, удерживая поворотную часть экскаватора на месте.

Перед включением двигателя подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 19, при этом концы рычагов 13 сближаются, а колодки 9 отходят от шкива, освобождая его. При включении двигателя

Q шестерня 4 вращается в ту или другую сторону, обегая неподвижный венец 5 и вызывая поворот поворотной платформы. Благодаря закрытому пазу во втулке 14 обеспечивается плавный поворот рычажной системы при торможении и растормаживании,

При необходимости ремонта тормозные колодки могут быть легко удалены через окна в раме 2 без снятия двигателя. Так же легко могут быть сняты любые другие элементы тормоза: рычаги, пружина, пнев0 моцилиндр.

Консрукция рамы обеспечивает доступность всех элементов тормоза для регулировки, контроля и наблюдения.

Применение изобретения обеспечивает снижение габаритной высоты экскаватора 5 или крана и уменьшение их массы.

Похожие патенты SU1035150A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Петравичус Ионас Вацлович
  • Шитова Н.Е.
RU2232127C1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
Механизм поворота платформы экскаватора 1990
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Зубахин Николай Дмитриевич
SU1778248A1
Привод механизма поворота платформы крана 1980
  • Павлов Анатолий Михайлович
  • Моносов Павел Михайлович
SU903286A1
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
Тормоз механического пресса 1977
  • Штырлин Виталий Александрович
  • Касым Анатолий Алексеевич
SU708086A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника 1981
  • Гончаров Евгений Тимофеевич
  • Хитряк Леонид Митрофанович
SU1014796A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 150 A1

Реферат патента 1983 года Поворотный механизм платформы экскаватора

1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035150A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сатовский Б
И
и др
Современные карьерные экскаваторы
«Недра, 1971, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Экскаваторы для открытых горных работ
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 035 150 A1

Авторы

Перцовская Капитолина Яковлевна

Раскин Вениамин Львович

Чистяков Владимир Алексеевич

Швейковский Юрий Иванович

Даты

1983-08-15Публикация

1981-10-08Подача