Изобретение относится к строительным машинам, а конкретнее к поворотным механизмам, и может быть использовано в поворотных платформах экскаваторов и кранов.
Известен поворотный механизм экскаватора, включающий двигатель, поворотный редуктор и тормоз поворотных редукторов 1.
Недостаток этого механизма - большие габариты по высоте.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является поворотный механизм платформы экскаватора, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержаш,ий тормозной шкив с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками 2.
Недостатком известного механизма являются большие габариты по высоте, что ведет к увеличению массы за счет увеличения по высоте узлов, установленных на поворотной платформе.
Цель изобретения - снижение габаритов по высоте.
Эта цель достигается тем, что в поворотном механизме платформы экскаватора, включающем двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на pajvte, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположнь1х концов которого на рычагах с щарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов.
Один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.
На фиг. 1 изображен поворотный механизм платформы экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Механизм состоит из электродвигателя 1, установленного при помощи рамы 2 на редукторе 3, шестерни 4 выходного вала редуктора, находящейся в, зацеплении с зубчатым венцом 5, закрепленным на нижней раме экскаватора. Ведущая шестерня 6 редуктора установлена на валу 7, который при помоши муфты 8 соединен с валом двигателя. Тормозные колодки 9, охватывающие тормозной шкив 10, шарнирно подвешены к рычагам 11, которые, в свою очередь, одним концом шарнирно закреплены в проушинах 12 рамы 2, а другим кон
цом шарнирно соединены с рычагами 13. В шарнирном соединении рычагов 11 и 13 одна из проушин снабжена втулкой 14 с закрытым пазом, большая ось которого расположена в продольной плоскости рычага 11, так что в этой плоскости образован зазор Б между осью 15 шарнира и стенкой втулки. Рама 2 выполнена с окнами 16, достаточными для установки колодок 9, и проушинами 17, к которым подвешены рычаги 13. Муфта 8, соединяющая вал 7 с валом двигателя 1, состоит из тормозного щкива 10, закрепленного при помощи конусной посадки и щпонки на нижнем конце вала двигателя, ведомой полумуфты 8, насаженной с помощью шлицевого соединения на конец вала 7. Диск тормозного
0 шкива 10 снабжен кольцевыми выступами которые входят в кольцевые канавки ведомой полумуфты. В совмещенных пазах, выполненных на кольцевых элементах тормозного шкива 10 и ведомой полумуфты -8, установлены эластичные пластины, например
5 резинометаллические сухари. Тормозные колодки 9 прижимаются к шкиву 10 при помощи пружины 18 и отжимаются от него пневмоцилиндром 19. Пружина и пневмоцилиндр установлены между свободными концами рычагов 13.
Механизм работает следующим образом.
В нерабочем состоянии колодки 9 прижаты к поверхности шкива 10, удерживая поворотную часть экскаватора на месте.
Перед включением двигателя подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 19, при этом концы рычагов 13 сближаются, а колодки 9 отходят от шкива, освобождая его. При включении двигателя
Q шестерня 4 вращается в ту или другую сторону, обегая неподвижный венец 5 и вызывая поворот поворотной платформы. Благодаря закрытому пазу во втулке 14 обеспечивается плавный поворот рычажной системы при торможении и растормаживании,
При необходимости ремонта тормозные колодки могут быть легко удалены через окна в раме 2 без снятия двигателя. Так же легко могут быть сняты любые другие элементы тормоза: рычаги, пружина, пнев0 моцилиндр.
Консрукция рамы обеспечивает доступность всех элементов тормоза для регулировки, контроля и наблюдения.
Применение изобретения обеспечивает снижение габаритной высоты экскаватора 5 или крана и уменьшение их массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
Привод механизма поворота платформы крана | 1980 |
|
SU903286A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
Тормоз механического пресса | 1977 |
|
SU708086A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1981 |
|
SU1014796A1 |
1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сатовский Б | |||
И | |||
и др | |||
Современные карьерные экскаваторы | |||
«Недра, 1971, с | |||
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Экскаваторы для открытых горных работ | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-10-08—Подача