1
Изобретение относится к устройсгнам индикации наличия илн отсутствия движения, применяемым в тех областях техники, где осущестпляется беспрерывная автоматическая бесконтактная индикация положет1я кромки движущейся ленты или нолосы, которая может быть металлической, бумажной или из различных пластических материалов как нросвечиваюшнхся, так и не просвешваюшихся. Построенное на базе элементов с прямым coynapemieM струи, оно применяется в цепях пневмоавтоматики.
Изпестныс п 1евмагические датшки применяются в системах поддержива1П1я положения кромки .ленты относительно оси агрегата в металлургической промышленности на агрегатах продольной резки ленты, иа закалочных и травильных агрегатах; в бумажной промьшшенности - тя правки сеток и сукой; в резино-технической промышлешюсти - на агрегатах дублирования и обкладки сердечников транспортных лепт; в системах регулирования иатяжеиия лент на пропиточных и сушильных агрегатах; в химической промышленности -- на агрегатах полива КИИО-, фото- и магнитных пленок, при намотке и размотке рулонов, а также при продольной резке пленки..
VljBectcH пневматический датчик, предназначенный дня индикации положения кромки ленты, содержащий две раздвнжные пластинь с неподвижно установлен1Н)1ми в них приемным и выходным соплами.
Однако вследствие того, что сопла в пластинах датчика установлены неподвижно, в нем отсутствует возможность компенсации отклоне1шя струи воздуха от захвата движ шейся лентой, а также возможность регулировки соосности при изменении расстоя1гия между соплами.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматический датчик положения кромкп ленты, содержащий две установленные с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них щелевыми соплами, причем одио из сопел соединено с каналом питания, с которым через дроссель связано приемное сопло, соединенное с выходным каналом.
Однако износ сопел движуп5ейся лентой, а также засорение их пыдью Из окружаюшей среды и частицами материала ленты приводит к искажогию конфигурации сопел и вследствие зтото, к резкому ухудшению надежности датчика.
Цель изобретения - повышение его надежности.
Эю достигается тем, по в нем в пластинах вдоль щелевых сопел вьшолнены пазы, на образующих KOTopbix расположены торцовые поверхности щелевых сопел.
На фиг. 1 изображен датчик общий вид; на фиг. 2,3 - схема эжектирующих потоков воздуха в пазач,11д-1Ч1ис содержит две ус1ановлеш1Ь е с зазором оласгияы 1 и 2 и калиброванные прокладки 3 между }ими. Ма одном конце пластин закреплены шайбалш 4 и 5 к гайка ш 6 и 7 шаровые опоры 8 и 9, в каждой из которых с даух сторон соиишфованы плоскости и выполнены leibipe круглых отверстия на ujajxiBOH поверхности и одно щелевое прямоугольное отверстие на торцопон поверхности. Образуюнше lUenefibie сопла 10 соединены с каналами 11 пигаинл, который через дроссель 12 подключен к приемному соплу в опоре 8. Расстояние между нласшнами определяется количеством прокладок. В обеих пластинах по продольной оси, вдоль сопел вьпюлиены казы 13 и 14, заканчивающиеся с одной сторопы закруглением, а с другой скосом. Глубина паза - на уровне верхней кромки сопла, боковые стенки паза -- расшир..ющиеся наружу под углом 8-10, на образующих пазов расположены торцовые поверхности щепеиых сопел. В верхней пласт1П1е 1 выполнен выходной канал 15.
работает следукицим образом.
Воздух питания поступает по каналу 11 к нижHCNry щелевому Ш и через дроссель 12 - к верхнему щелевому соплу и вььчодному каналу 15. Струн воздуха, иыходящая из шелсвого сошш 10 нонадйет в приемное сопло в шаровой опоре 8 и эапьрает йыход воздуха из пего, в результате чего создается давлегте на выходе 15. При пересечеташ лентой струи позйух.а, вьиходящей из сопла 10, изменяется степень запирания выхода воздуха из сопла в оноро 8, в результате чего изменяется давле те на Г5ыходе,
Когдя в зеве датчика нет ленты (см.фиг.2), поток воздуха нз нижнего сопла, запирая выход воздуха нз верхнего сопла, при запыленности воздуха помешения несет с собой по периферии потока взвешенные частипы. Поток воздуха, ударяясь о сопло н стенкн паза 13, направляется по радиальному закруглению и скосу наружу, унося с собой взвешенные частицы, когда в зеве датчика находится лента (см.фнг.З). Часть потока воздуха, выходящего из 1шжнего сопла, запирает часть верхнего сопла и создает эжектируюший поток в верхнем пазе, что способствует удалению из рабочей зоны сопла как частиц, находящихся в окружающем воздухе, так и частиц, сорванных потоком воздуха с поверхности ленты. Вторая часть потока из нижнего сопла, ударяясь о нчжиюю поверхность ленты, создает зжектирующий поток в нижнем пазе, способствуя очищению нижнего сопла.
Технико-экономический зффект от внедрения предложения обеспешвает за счет того, что устранение износа и засорения сопел датчика стабилизирует выходное давление и чувствительность датчика, что ает возможность обеспечить устойчивость системы регулирования н вследствие зтого повысить произодительность агрегатов.
Формула изобретения
Пневматический датчик положения кромки ленты, содержащий две установленные с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них щелевыми соплами, причем одно из сопел соединено с каналом гштания, с которьпи здрез дроссель связано приемное сопло, соединенное с выходным каналом, отличающийся тем, что с целью повышения надежности датчика, в нем в пластинах вдоль щелевых сопел вьшолнены пазы, на образующих которых расположены торцовые поверхности щелевых сопел,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАДИРНЯ С ВСТРОЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101641C1 |
Пневматический датчик положения кромки материала | 1987 |
|
SU1444257A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 1972 |
|
SU325418A1 |
Пневматический датчик положения края материала | 1990 |
|
SU1757978A1 |
Дезинтегратор | 1990 |
|
SU1722582A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПСЕВДООЖИЖЕННОМ СЛОЕ | 2001 |
|
RU2181621C1 |
Регулируемая форсунка для двухпоточного диспергирования металлического расплава | 2021 |
|
RU2756902C1 |
Струйное временное программное устройство | 1981 |
|
SU1019402A1 |
Водозаборное устройство | 1988 |
|
SU1579482A1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-07-25—Подача