Изобретение относится к технологическому оборудованию для передачи электроэнергии посредством гибких кабелей к подвшкным приемникам энергии. Может быть использовано, например, для питания электр погрузчиков, обслуживающих погруаочно-раз грузочные площадки и склады на железнодорожном транспорте. Из основного авт. св. № 425257 извест на подвеска гибкого кабеля электропогрузчи ка, состоящая из закрепленного вдоль склада несущего стержня с перемещающимися по нему петлями кабеля. К стержню через карабин с отклоняющим блоком подвешен тросовый полиспаст с набором дополнительных петель кабеля, удерживаемых на стержне с помощью прикрепленных к блокам полиспаста тросов с натяжными грузами. Недостатком известной подвески являе-рся то, что при маневрированиях погрузчика по круговым траекториям происходит закручивание кабеля на участке между погрузчиком и карабвгаом, в результате чего кабель выходит из строя и нарушается электропитание погрузчика. Цель изобретения - повышение маневренности электропогрузчика. Это достигается тем, что подвеска снабжена токосъемником, свободно установленным на карабине, к неподвижным контактам которого подключен кабель, подвешенный на несущем стержне, а к подвижным кабель, подвешенный на тросе полиспаста, при этом поворотная часть токосъемника имеет вороток, взаимодействующий с дополнительными петлями кабеля или тросом полиспаста. На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска; а на фиг. 2 - карабин с вращающимся токосъемником. На несущем стержне 1, закрепленном вдоль склада, установлен караоин с от- клон5пощим блоком 3. На стержень 1 нанизаны подвески 4 для крепления петель кабеля 5, подключенного с одной стороны к неподвижному источнику 6 электропитания погрузчика 7 и закрепленного с другой сторонь на карабине 2. К последнему снизу прикреплен вращающийся токосъемник 8, состо5пций из полого вала 9, на котором ук.ре11Л Т ы, в частности; хоцта тные кольца lOj и непопвижных относительно корпуса 11 шеткодержателей 12 с щетками 13 и прижимными пружинами 14. Над несущим стержнем 1 размещен тросовый полиспаст, блоки 15 которого прикреплены к опорам 16 склада с помощью тросов 17 с натяжными грузами 18. Трос 19 полиспаста огибает оба блока 15, отклоняющий блок 3 и пропущен через олый вал И, при этом один конец троса 1П прикрешхен к карабину 2, а другой к погрузчику 7. На трос 19 на участке межцу погрузчиком 7 и карабином 2 нанизаны подвески 20 для крепления петель кабеля 21, подключенного к погрузчику 7, Свободные концы кабелей 5 и 21 подключены соответственно к щеткам ЬЗ п кольцом 10. чатякные грузы 18 снаб жень. конечными |.,,-хлютателямк1 ( на чертеже не показаньО, включенными в цепи сигна лизации погрузчика 7. С валом 9 соединен вороток, расположенный вне корпуса 11 и выполненный, в частности , в виде рамки 22 взаимодействующей при маневрировании погрузчика 7 с тросом 19 или кабелем 21. При движении погрузчика 7 вдоль склада параллельно стержню 1 карабин 2 совместн с токосъемником 8, благодаря натяжению троса 19, перемещается по стержню 1 всле за погрузчиком 7. Если при натяжении трос 19 (или кабель 21) касаются рамки 22, по следняя разворачивается совместно с враща щейся частью токосъемника. В зависимости от направления движения погрузчика ( к источнику 6 электропитания или от него) количество петель кабеля 5 соответственно увеличивается или уменьщается. При движении погрузчика 7 под углом 90 к стержню 1 изменяется длина троса 19 на участке от погрузчика 7 до карабина 2, а также количество петель кабеля 21. Кара бин 2 неподвижен, рамка 22 троса 19 и кабеля 21 не касается. При движении погрузчика под утлом к стержню 1 одновременно происходит перемещение карабина 2, изменение длины троса 19, а также изменение количества петель кабелей 5 и 21. В процессе указанного движения погрузчика трос 19 или кабель 21 своей оболочкой коснется рамки 22. Под воздействием давления троса 19 или кабеля 21 рамка 22 разворачивается, поворачивая при этом вал 9 и прикрепленные к нему контактные кольца, а следовательно, и присоединенные к ним выводы кабеля 21. Это предотвращает закручивание последнего прч различных направлениях движения погрузчика относительно стержня 1. Если погрузчик 7 удалился от источника 6 настолько, что создается угроза обрыва кабеля 21, конечные выключатели, взаимодействующие с натяжными грузами 18, включают соответствующую сигнальную аппаратуру. Эксплуатация опытных образцов предлагаемой подвески показала , что она обеспечивает надежное электропитание при различных маневр.ированиях погрузчиков. Формула изобретения Подвесха гибкого кабеля к электрО:1огруз чикам по авт. св. NO 425257, о т л к ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыитеция маневренности электропогрузчика, она снабжена токосъемником, свободно установленным на карабине, к неподаижным контактам которого подключен кабель, подвешенаый на несущем стержне, а к подвижным - кабель, подвещенный на тросе полиспаста, при этом поворотная часть токосъемника имеет вороток, взаимодействующий с цополнительнътми петлями кабеля или полиспаста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГИБКОГО КАБЕЛЯ К ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАМ | 1972 |
|
SU425257A1 |
Устройство для бесконтактного электроснабжения подвижного энергоприемника | 1982 |
|
SU1084920A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1381638A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для подвода питания к безаккумуляторному электропогрузчику | 1983 |
|
SU1182595A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1508306A1 |
Грузозахватное устройство погрузчика с фиксатором для транспортирования полуковшовых грейферных контейнеров с центральной осью и боковыми цапфами | 1976 |
|
SU691377A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1472991A1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-08-06—Подача