Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала Советский патент 1939 года по МПК G01N27/83 

Описание патента на изобретение SU54820A1

В существующих путевых рельсовых дефектоскопах самодвижущегося типа, у которых испытуемый рельс намагничивается, а затем исследуется поле рассеяния, применяются три типа намагничивающей системы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Первая из них, применяемая в американском дефектоскопе системы Сперри, представляет собой небольщую тележку с двумя траверзами, несущими два ряда щеток, по восемь в каждом, опускающихся на поверхность головки рельса и плотно к ней прижимающихся пружинами. Через эти щетки пропускается ток порядка ,2500-4000 ампер.

Для сохранения симметричного расположения щеток и прибора-искателя по отнощению к головке рельса применяется особый разжимной механизм.

Аппарат такой системы требует специальный низковольтный генератор, может работать только в одном направлении и на стыках должен выключаться. Скорость работы его не превыщает II км в час.

Вторая система представляет собой четырехскатную тележку с паровозными осями и специально отлитыми колесами. На осях колесных пар размещаются намагничивающие катушки.

У этой системы ток подводится через контактные кольца, которые на стыках имеют тенденцию к искрению. Под нормальный тип вагона такая тележка не может быть установлена в связи с больщим магнитным рассеянием. Кроме того, для прибора-искателя требуется разжимной (центрирующий) механизм, вследствие чего аппарат не проходит стрелки перевода и крестовины. Вообще значительно искажается магнитное поле рельса.

Наконец, третья система представляет собой обычный П-образный электромагнит, установленный на перемещающейся по рельсовому пути тележке.

Эта система также не может проходить стрелки перевода и крестовины, требует разжимного механизма, искажает магнитное поле рельса и может втягивать ферромагнитные

предметы в воздушный зазор, но она может монтироваться под любую движущуюся единицу и допускает рабочую скорость до 90 км в час.

В противовес этому, предлагаемое, согласно изобретению, устройство, позволяя использовать все преимущества описанного третьего типа намагничивающей системы, свободно от присущих ему недостатков.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого изобретения в двух проекциях.

В противоположность известным до сего времени устройствам, электромагнит ff-3- подвешивается на раме 2, перемещающейся по рельсу / тележки свободно при помощи образующих параллельную направлению / рельса ось цапф 5-5, которые расположены в угольниках 4-4, прикрепленных к раме 2. Ограничители 10-10 позволяют электромагниту отклоняться не более, чем на 4° в каждую сторону. Таким образом, полюса 8-8 электромагнита стремятся под действием магнитного притяжения всегда стать в симметричное относительно головки рельса положение и на всех ущирениях пути, а также на кривых, какого бы радиуса они ни были; несмотря на возможные смещения тележки, они не сдвигаются с середины головки рельса. Такое устройство позволяет обойтись без сложного и дорогого пружинного механизма и дает возможность свободно проходить стрелки, переводы и крестовины и обследовать их, чего не допускали известные до сих пор магнитные дефектоскопы.

Шарнирно прикрепленный к такому электромагниту искатель-прибор 7 следует за ним по рельсу, точно по головке последнего, как лодка за пароходом.

Для устранения искажения магнитного поля, вызываемого реакцией

рельса, полюса 8-8 снабжаются поперечными пазами, показанными на правом полюсе электромагнита, или же компенсационной обмоткой, показанной на его левом полюсе.

Наконец, для того, чтобы предупредить возможность затягивания с железнодорожного полотна металлического лома, намагничивающая обмотка 9 помещена на ярме 5 электромагнита, вследствие чего магнитный поток рассеяния катущки параллелен оси рельса. Кроме того, благодаря узкой форме полюсных наконечников 6-8 головка рельса 1 экранирует их от лежащих на полотне, близко от рельса, железных костылей.

Предмет изобретения.

1.Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала, в частности, в рельсах, состоящее из электромагнита, намагничивающего исследуемый рельс, и индикатора магнитных потоков

рассеяния, расположенного у поверхности рельса между полюсами электромагнита и механически связанного с последним, отличающееся тем, что, с целью автоматического центрирования полюсов электромагнита относительно головки рельса силой воздействия намагничивающего поля, электромагнит свободно, с возможностью отклонения на некоторый угол, подвешен на оси, направление которой совпадает с направлением рельса.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы полюсов электромагнита выполнены более узкими, чем ширина головки рельса.

3.В устройстве по п. 1 применение электромагнита, полюса которого снабжены вырезами с расположенными в них и короткозамкнутыми витками. к авторскому свидетельству А. № 54820 П. Бутурлпнского

Похожие патенты SU54820A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения дефектов в рельсах 1936
  • Бутурлинский А.П.
SU55028A1
Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитных материалов 1938
  • Бутурлинский А.П.
SU57745A1
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда 1945
  • Бутурлинский А.П.
SU67211A1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
Устройство для обнаруживания дефектов рельсового пути 1935
  • Научно-Техническая Лаборатория Дефектоскопии Нкпс
SU49419A1
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса 2020
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2745662C1
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
Намагничивающее устройство дефектоскопа 2019
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2715473C1
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 820 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала

Формула изобретения SU 54 820 A1

.Шип

SU 54 820 A1

Авторы

Бутурлинский А.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-12-10Подача