В существующих путевых рельсовых дефектоскопах самодвижущегося типа, у которых испытуемый рельс намагничивается, а затем исследуется поле рассеяния, применяются три типа намагничивающей системы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Первая из них, применяемая в американском дефектоскопе системы Сперри, представляет собой небольщую тележку с двумя траверзами, несущими два ряда щеток, по восемь в каждом, опускающихся на поверхность головки рельса и плотно к ней прижимающихся пружинами. Через эти щетки пропускается ток порядка ,2500-4000 ампер.
Для сохранения симметричного расположения щеток и прибора-искателя по отнощению к головке рельса применяется особый разжимной механизм.
Аппарат такой системы требует специальный низковольтный генератор, может работать только в одном направлении и на стыках должен выключаться. Скорость работы его не превыщает II км в час.
Вторая система представляет собой четырехскатную тележку с паровозными осями и специально отлитыми колесами. На осях колесных пар размещаются намагничивающие катушки.
У этой системы ток подводится через контактные кольца, которые на стыках имеют тенденцию к искрению. Под нормальный тип вагона такая тележка не может быть установлена в связи с больщим магнитным рассеянием. Кроме того, для прибора-искателя требуется разжимной (центрирующий) механизм, вследствие чего аппарат не проходит стрелки перевода и крестовины. Вообще значительно искажается магнитное поле рельса.
Наконец, третья система представляет собой обычный П-образный электромагнит, установленный на перемещающейся по рельсовому пути тележке.
Эта система также не может проходить стрелки перевода и крестовины, требует разжимного механизма, искажает магнитное поле рельса и может втягивать ферромагнитные
предметы в воздушный зазор, но она может монтироваться под любую движущуюся единицу и допускает рабочую скорость до 90 км в час.
В противовес этому, предлагаемое, согласно изобретению, устройство, позволяя использовать все преимущества описанного третьего типа намагничивающей системы, свободно от присущих ему недостатков.
На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого изобретения в двух проекциях.
В противоположность известным до сего времени устройствам, электромагнит ff-3- подвешивается на раме 2, перемещающейся по рельсу / тележки свободно при помощи образующих параллельную направлению / рельса ось цапф 5-5, которые расположены в угольниках 4-4, прикрепленных к раме 2. Ограничители 10-10 позволяют электромагниту отклоняться не более, чем на 4° в каждую сторону. Таким образом, полюса 8-8 электромагнита стремятся под действием магнитного притяжения всегда стать в симметричное относительно головки рельса положение и на всех ущирениях пути, а также на кривых, какого бы радиуса они ни были; несмотря на возможные смещения тележки, они не сдвигаются с середины головки рельса. Такое устройство позволяет обойтись без сложного и дорогого пружинного механизма и дает возможность свободно проходить стрелки, переводы и крестовины и обследовать их, чего не допускали известные до сих пор магнитные дефектоскопы.
Шарнирно прикрепленный к такому электромагниту искатель-прибор 7 следует за ним по рельсу, точно по головке последнего, как лодка за пароходом.
Для устранения искажения магнитного поля, вызываемого реакцией
рельса, полюса 8-8 снабжаются поперечными пазами, показанными на правом полюсе электромагнита, или же компенсационной обмоткой, показанной на его левом полюсе.
Наконец, для того, чтобы предупредить возможность затягивания с железнодорожного полотна металлического лома, намагничивающая обмотка 9 помещена на ярме 5 электромагнита, вследствие чего магнитный поток рассеяния катущки параллелен оси рельса. Кроме того, благодаря узкой форме полюсных наконечников 6-8 головка рельса 1 экранирует их от лежащих на полотне, близко от рельса, железных костылей.
Предмет изобретения.
1.Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала, в частности, в рельсах, состоящее из электромагнита, намагничивающего исследуемый рельс, и индикатора магнитных потоков
рассеяния, расположенного у поверхности рельса между полюсами электромагнита и механически связанного с последним, отличающееся тем, что, с целью автоматического центрирования полюсов электромагнита относительно головки рельса силой воздействия намагничивающего поля, электромагнит свободно, с возможностью отклонения на некоторый угол, подвешен на оси, направление которой совпадает с направлением рельса.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы полюсов электромагнита выполнены более узкими, чем ширина головки рельса.
3.В устройстве по п. 1 применение электромагнита, полюса которого снабжены вырезами с расположенными в них и короткозамкнутыми витками. к авторскому свидетельству А. № 54820 П. Бутурлпнского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения дефектов в рельсах | 1936 |
|
SU55028A1 |
Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитных материалов | 1938 |
|
SU57745A1 |
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда | 1945 |
|
SU67211A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
Устройство для обнаруживания дефектов рельсового пути | 1935 |
|
SU49419A1 |
Устройства намагничивания для дефектоскопии подошвы рельса | 2020 |
|
RU2745662C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа | 2022 |
|
RU2793187C1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
.Шип
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-12-10—Подача