Пружина 6 служит для предварительного прижима тяговых колес .1 к монорельсу 7, обеспечивая их первоначальное сцепление. Фиксатор 8, выполненный заодно с поршнем 9 гидроцилиндра, фиксирует положение одного из концов скобы 3 относительно траверсы 2, а другой конец скобы 3 фиксируется фиксатором 10.
Тяговые колеса / приводятся в действие гидромоторами 11 через шестерни 12 и 13, сцепленные между собой. Шестерни 12 жестко связаны с соответствующими гидромоторами //, а шестерни 13 - с соответствующими тяговыми колесами 1.
Для предотвращения подъема тягового устройства больше чем ца значимую величину на каждой скобе 3 имеется по ролику 14.
Для передачи тягового усилия ходовой тележке с передней и задней сторон корпусов редукторов 15 имеются выступы 16, упирающиеся в скобы 3, на которых закреплены шаровые опоры, состоящие из пят 17 и подпятников 18. Последние своими плоскими поверхностями 19 упираются в опорные плоскости 20 ходовой тележки.
Выступы 16 служат также для предотвращения внутреннего перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 15 может уйти вперед относительно другого.
К ходовой тележке, имеющей ходовые колеса 21, крепится кузов локомотива (на чертежах не показан).
Тяговое устройство имеет свои ходовые колеса 22.
Устройство работает следующим образом.
При подаче масла в гидромоторы // тягозые колеса / начинают вращаться, но так как они имеют первоначальное сцепление с монорельсом 7 за счет пружин 6, то тяговое устройство перемещается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры, тяговое устройство через выступы 16 корпусов редукторов 15, скобу 3, встроенную в нее пяту 17 и подпятник 18 упрется в опорную плоскость 20 ходовой тележки. Давление на гидро.люторах // повысится. По так как это давление одновременно поступает и в полости 4 гидроцилиндров, то усиливается и прижим тяговых колес / к монорельсу 7. Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 7 определяется сопротивлением движению. При соответствии давления сопротивлению движения вся система с ходовой тележкой начнет двигаться. Полости 5 при этом сообщены со сливом.
При прохождении по горизонтальным кривым монорельса 7 тяговое устройство смещается по горизонтали относительно ходовой тележки вместе с подпятниками 18, при этом подпятники скользят по опорным плоскостям 20 ходовой тележки. Аналогично тяговое устройство смещается в вертикальных направлениях при прохождении по вертикальным кривым монорельса 7.
Шаровые опоры позволяют тяговому зстройству устанавливаться под углом к оси ходовой тележки, что необходимо при заездах на кривые участки монорельса 7. Благодаря имеющимся выступам 16 на корпусах редукторов 15, которые упираются в скобы 3, исключается внутренний перекос тягового устройства, т. е. исключается выход одной из траверс вперед относительно другой.
Поэтому тяговые колеса / постоянно попарно нахо71;ятся один против другого.
Если, например, верхний редуктор 15 (фиг. 4) ущел вправо, а нижний отстал, тогда верхний редуктор 15 будет упираться в скобу о
внутренним выступом 16, а нижний редуктор
15- внешним, и так как силы, с которыми каждый редуктор действует на скобу 3, практически равны, восстанавливающий момент, определяемый произведением расстояния от
центра щарозой опоры до виешнего выступа
16нижнего редуктора 15, будет в несколько раз больше, чем опрокидывающий .момент, определяемый произведеиием расстояния от цеитра шаровой опоры до внутреннего зыступа 16 верхнего редуктора 15.
Так как имеется две пары тяговых колес /, то тяговое устройство, получив однажды направление движения в вертикальной плоскостн, будет стремиться его сохранять.
При заезде на участок монорельса 7, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 7, давление подается и в полости 5, тем самым усиливается прижим тяговых колес / к монорельсу 7.
Формула изобретения
Тяговое устройство для подвеспого монорельсового локомотива, встроенное в его ходовую тележку и имеющее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах, сжимаемых механизмом
прижима, а также воспринимающие усилия прижима колес, охватывающие монорельс скобы, отличающееся тем, что, с целью усиления прижима тяговых колес к монорельсу при уменьшении коэффициента сцепления
во время движения, в скобы встроены гидроцилиндры, имеющие по две рабочих полости, с поршнями с одной стороны, опирающимися на пружииы механизма прижима, а с другой взаимодействующими с несущими тяговые кслеса траверсами, при этом корпуса редукторов гидромоторов выполнены с выступами, взаимодействующими со скобами, а на скобы установлены шаровые опоры, подпятники которых выполнены с плоскостями, опирающимися на
опорные плоскости ходовой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство ° 222437, кл. В 61 С, 11/08, 1967 г. 56
2. Отчет по теме ЛЬ 35 Ленинградского монорельсовых подвесных тягачей с автомагорного института им. Г. В. Плеханова «Ис-тическнм регулированием силы тяги с 73
следование работы и создание для гидрошахт фиг. 30.
549372
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Тележка для монорельсовой дороги | 1979 |
|
SU931549A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
Тяговое устройство для монорель-СОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU850456A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН С ГРУНТОМ | 1991 |
|
RU2022240C1 |
,/
IB
Фиг 4
21
/8
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-05-30—Подача