Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива Советский патент 1977 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU549372A1

Пружина 6 служит для предварительного прижима тяговых колес .1 к монорельсу 7, обеспечивая их первоначальное сцепление. Фиксатор 8, выполненный заодно с поршнем 9 гидроцилиндра, фиксирует положение одного из концов скобы 3 относительно траверсы 2, а другой конец скобы 3 фиксируется фиксатором 10.

Тяговые колеса / приводятся в действие гидромоторами 11 через шестерни 12 и 13, сцепленные между собой. Шестерни 12 жестко связаны с соответствующими гидромоторами //, а шестерни 13 - с соответствующими тяговыми колесами 1.

Для предотвращения подъема тягового устройства больше чем ца значимую величину на каждой скобе 3 имеется по ролику 14.

Для передачи тягового усилия ходовой тележке с передней и задней сторон корпусов редукторов 15 имеются выступы 16, упирающиеся в скобы 3, на которых закреплены шаровые опоры, состоящие из пят 17 и подпятников 18. Последние своими плоскими поверхностями 19 упираются в опорные плоскости 20 ходовой тележки.

Выступы 16 служат также для предотвращения внутреннего перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 15 может уйти вперед относительно другого.

К ходовой тележке, имеющей ходовые колеса 21, крепится кузов локомотива (на чертежах не показан).

Тяговое устройство имеет свои ходовые колеса 22.

Устройство работает следующим образом.

При подаче масла в гидромоторы // тягозые колеса / начинают вращаться, но так как они имеют первоначальное сцепление с монорельсом 7 за счет пружин 6, то тяговое устройство перемещается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры, тяговое устройство через выступы 16 корпусов редукторов 15, скобу 3, встроенную в нее пяту 17 и подпятник 18 упрется в опорную плоскость 20 ходовой тележки. Давление на гидро.люторах // повысится. По так как это давление одновременно поступает и в полости 4 гидроцилиндров, то усиливается и прижим тяговых колес / к монорельсу 7. Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 7 определяется сопротивлением движению. При соответствии давления сопротивлению движения вся система с ходовой тележкой начнет двигаться. Полости 5 при этом сообщены со сливом.

При прохождении по горизонтальным кривым монорельса 7 тяговое устройство смещается по горизонтали относительно ходовой тележки вместе с подпятниками 18, при этом подпятники скользят по опорным плоскостям 20 ходовой тележки. Аналогично тяговое устройство смещается в вертикальных направлениях при прохождении по вертикальным кривым монорельса 7.

Шаровые опоры позволяют тяговому зстройству устанавливаться под углом к оси ходовой тележки, что необходимо при заездах на кривые участки монорельса 7. Благодаря имеющимся выступам 16 на корпусах редукторов 15, которые упираются в скобы 3, исключается внутренний перекос тягового устройства, т. е. исключается выход одной из траверс вперед относительно другой.

Поэтому тяговые колеса / постоянно попарно нахо71;ятся один против другого.

Если, например, верхний редуктор 15 (фиг. 4) ущел вправо, а нижний отстал, тогда верхний редуктор 15 будет упираться в скобу о

внутренним выступом 16, а нижний редуктор

15- внешним, и так как силы, с которыми каждый редуктор действует на скобу 3, практически равны, восстанавливающий момент, определяемый произведением расстояния от

центра щарозой опоры до виешнего выступа

16нижнего редуктора 15, будет в несколько раз больше, чем опрокидывающий .момент, определяемый произведеиием расстояния от цеитра шаровой опоры до внутреннего зыступа 16 верхнего редуктора 15.

Так как имеется две пары тяговых колес /, то тяговое устройство, получив однажды направление движения в вертикальной плоскостн, будет стремиться его сохранять.

При заезде на участок монорельса 7, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 7, давление подается и в полости 5, тем самым усиливается прижим тяговых колес / к монорельсу 7.

Формула изобретения

Тяговое устройство для подвеспого монорельсового локомотива, встроенное в его ходовую тележку и имеющее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах, сжимаемых механизмом

прижима, а также воспринимающие усилия прижима колес, охватывающие монорельс скобы, отличающееся тем, что, с целью усиления прижима тяговых колес к монорельсу при уменьшении коэффициента сцепления

во время движения, в скобы встроены гидроцилиндры, имеющие по две рабочих полости, с поршнями с одной стороны, опирающимися на пружииы механизма прижима, а с другой взаимодействующими с несущими тяговые кслеса траверсами, при этом корпуса редукторов гидромоторов выполнены с выступами, взаимодействующими со скобами, а на скобы установлены шаровые опоры, подпятники которых выполнены с плоскостями, опирающимися на

опорные плоскости ходовой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ° 222437, кл. В 61 С, 11/08, 1967 г. 56

2. Отчет по теме ЛЬ 35 Ленинградского монорельсовых подвесных тягачей с автомагорного института им. Г. В. Плеханова «Ис-тическнм регулированием силы тяги с 73

следование работы и создание для гидрошахт фиг. 30.

549372

Похожие патенты SU549372A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
Тележка для монорельсовой дороги 1979
  • Лещов Геннадий Константинович
  • Шлыков Владимир Алексеевич
SU931549A1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
Тяговое устройство для монорель-СОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Пестунов Владимир Михайлович
SU850456A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН С ГРУНТОМ 1991
  • Макрушин Е.П.
  • Шушан Ф.Б.
  • Хорошев Ф.А.
  • Фатов Ю.П.
RU2022240C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 372 A1

Реферат патента 1977 года Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива

Формула изобретения SU 549 372 A1

,/

IB

Фиг 4

21

/8

SU 549 372 A1

Авторы

Лещов Геннадий Константинович

Герасимов Геннадий Константинович

Березин Николай Александрович

Даты

1977-03-05Публикация

1974-05-30Подача