Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог Советский патент 1982 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU954287A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тяговых устройств, применяемых на монорельсовых дорогах горной промышленности.

Известно тяговое устройство для наклонных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выступами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов }.

Недостаток известного тягового устройства заключается в наличии рамы с ходовыми колесами, что усложняет в целом его конструкцию, увеличивает его габариты и вес, а при прохождении криволинейных участков пути малого радиуса вызывает значительное смещение тягового устройства относительно рамы ходовой тележки .и соответственно отклонения передающих тяговых усилий относительно оси тягового устройства, и как

следствие, появление изгибающих моментов, ухудщающих ходовые качества устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение вписывания в криволинейные участки пути.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполнены с отверстиями, ориентированными в направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регулиро,5 вочной муфтой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху (верхняя полка монорельса условно отсечена); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

20 В-В на фиг. 2.

Тяговое устройство состоит из четырех тяговых колес 1, закрепленных попарно на двух траверсах 2 с ходовыми колесами 3, сжимаемых при помощи пружинно-гидравлического механизма, встроенного в воспринимающие усилия прижима скобы 4. Гидроцилиндры механизма прижима имеют по две рабочие иолрсти. Полость 5 служит для основного прижима, полость 6 - для добавочного прижима, а пружина 7 - для предварительного прижима тяговых колес 1 к монорельсу 8, обеспечивая их первоначальное сцепление. Имеется также фиксатор 9, выполненный заодно с поршнем 10 гидроцилиндра, фиксирующий положение одного из концов скобы 4 относительно траверсы 2. .Другой конец скобы фиксируется фиксатором 11. Тяговые колеса 1 приводятся в действие гидромоторами 12 через шестерни 13 и 14, сцепленные между собой.Шестерни 13 жестко связаны с соответствующими гидромоторами 12, а шестерни 14 - с соответствующи.ми тяговыми колесами 1. Для предотвращения подъема тягового устройства более чем на заданную величину на каждой скобе 4 имеется по два кронштейна 15 с роликами 16. Для передачи тягового усилия, созданного тяговыми колесами 1, с передней и задней сторон корпусов редукторов 17 имеются выступы 18, упирающиеся в скобы 4. В скобах 4 выполнены отверстия 19 по оси тягового устройства, в которых ориентирована тяга 20 регулируемой длины, снабженная ограничителями 21 перемещения и сцепными приборами 22, расположенными с противоположных сторон мест контактов выступов 18 корпусоЕ редукторов 17 со скобами 4. Тяга 20 состоит из двух частей, соединенных регулировочной муфтой 23 с возможностью регулирования зазоров 6 между выступами 18 и скобами 4 с одной стороны и скобами 4 и ограничителями 21 перемещения с другой стороны. Выступы 18 служат также для предотвращения перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 17 может уйти вперед относительно другого. К тяговому устройству через сцепные приборы 22прицепляются грузовые тележки монорельсоБого поезда (не показаны). Устройство работает следующим образом. При подаче масла в гидромоторы 12 тяговые колеса 1 начинают вращаться, но так как они имеют первоначальное сцепление с монорельсом 8 за счет пружин 7, то тяговое устройство перемещается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры 6, тяговое устройство через выступы 18 корпусов редукторов 17, скобу 4, встроенную и нее тягу 20 и ограничители 21 перемещения через сцепные приборы 22 передает толкающее усилие на передние грузовые тележки и тяговое усилие на задние прицепные грузовые тележки. Давление на гидромоторах 12 повысится. Но так как это давление одновременно поступает и в полости 5 гидроцилиндров, то усиления прижима тяговых колес 1 на монорельсу 8. Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 8 определяется сопротивлением движению монорельсового поезда (тягового устройства и прицепных грузовых тележек). При соответствии давления сопротивлению движения вся система с грузовыми тележками начинает двигаться в соответствующем направлении. С изменением направления силы тяги ограничители 21 перемещения тяги 20 имеют поочередную одностороннюю связь со скобами 4. Полости 6 при этом сообщены со сливом. При заезде на участок монорельса 8, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 8, давление подается и в полость 6, тем самым усиливается прижим тяговых колес 1 к монорельсу 8. При прохождении по криволинейным участкам монорельса 8 созданная тяговыми колесами 1 сила тяги через указанные выше детали и геометрические центры сцепных приборов 22 тяги 20 передается по продольной оси тягового устройства на грузовые тележки. Тяга 20 с ограничителями 21 перемещения образуют между скобами 4 и прицепными грузовыми тележками прямую и обратную связь, всегда направленную по продольной оси тягового устройства, что очень важно при прохождении криволинейных участков монорельса 8 в горных выработках, имеющих малые радиусы закругления. Прямая связь служит для передачи на прицепные грузовые тележки создаваемой устройством силы тяги, а обратная - для создания давлния прижима тяговых колес 1 на монорельс 8. При сборке-разборке тягового устройства компенсация монтажных перекосов скоб и регулирование начальных зазоров 6 между контактирующими и передающими тяговое усилие выступами 18, ограничителями 21 перемещения и скобами 4 осуществляется продольным смещением скоб 4 с помощью муфты 23 тяги 20. Таким образом, за счет исключения рамы с ходовой тележкой уменьшаются габариты и вес тягового устройства, улучшаются ходовые качества за счет устранения изгибающих моментов, возникающих в известных конструкциях от относительного смещения тягового устройства и рамы ходовой тележки на криволинейных участках монорельсового пути. Формула изобретения Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выступами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения вписывания в криволинейные участки пути, оно снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполнены с отверстиями, ориентированными в направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регули ровочной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549372, кл. В 61 С 13/08, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU954287A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива 1974
  • Лещов Геннадий Константинович
  • Герасимов Геннадий Константинович
  • Березин Николай Александрович
SU549372A1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
Монорельсовый тягач 1988
  • Покрышкин Игорь Олегович
  • Герасимов Василий Васильевич
SU1504136A1
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1967
  • Берсенев В.С.
  • Васильев К.А.
  • Демидов Ю.А.
  • Захаров В.И.
  • Пугач Ф.М.
  • Терешкевич Ф.А.
  • Федорин Н.Ф.
SU222437A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
Электротягач для монорельсовых дорог 1982
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
SU1050940A1
Тележка для монорельсовой дороги 1979
  • Лещов Геннадий Константинович
  • Шлыков Владимир Алексеевич
SU931549A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 287 A1

Реферат патента 1982 года Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог

Формула изобретения SU 954 287 A1

SU 954 287 A1

Авторы

Тверской Михаил Леонидович

Коняшкин Анатолий Степанович

Акакиев Спартак Леонидович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-21Подача