Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тяговых устройств, применяемых на монорельсовых дорогах горной промышленности.
Известно тяговое устройство для наклонных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выступами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов }.
Недостаток известного тягового устройства заключается в наличии рамы с ходовыми колесами, что усложняет в целом его конструкцию, увеличивает его габариты и вес, а при прохождении криволинейных участков пути малого радиуса вызывает значительное смещение тягового устройства относительно рамы ходовой тележки .и соответственно отклонения передающих тяговых усилий относительно оси тягового устройства, и как
следствие, появление изгибающих моментов, ухудщающих ходовые качества устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение вписывания в криволинейные участки пути.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполнены с отверстиями, ориентированными в направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регулиро,5 вочной муфтой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху (верхняя полка монорельса условно отсечена); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез
20 В-В на фиг. 2.
Тяговое устройство состоит из четырех тяговых колес 1, закрепленных попарно на двух траверсах 2 с ходовыми колесами 3, сжимаемых при помощи пружинно-гидравлического механизма, встроенного в воспринимающие усилия прижима скобы 4. Гидроцилиндры механизма прижима имеют по две рабочие иолрсти. Полость 5 служит для основного прижима, полость 6 - для добавочного прижима, а пружина 7 - для предварительного прижима тяговых колес 1 к монорельсу 8, обеспечивая их первоначальное сцепление. Имеется также фиксатор 9, выполненный заодно с поршнем 10 гидроцилиндра, фиксирующий положение одного из концов скобы 4 относительно траверсы 2. .Другой конец скобы фиксируется фиксатором 11. Тяговые колеса 1 приводятся в действие гидромоторами 12 через шестерни 13 и 14, сцепленные между собой.Шестерни 13 жестко связаны с соответствующими гидромоторами 12, а шестерни 14 - с соответствующи.ми тяговыми колесами 1. Для предотвращения подъема тягового устройства более чем на заданную величину на каждой скобе 4 имеется по два кронштейна 15 с роликами 16. Для передачи тягового усилия, созданного тяговыми колесами 1, с передней и задней сторон корпусов редукторов 17 имеются выступы 18, упирающиеся в скобы 4. В скобах 4 выполнены отверстия 19 по оси тягового устройства, в которых ориентирована тяга 20 регулируемой длины, снабженная ограничителями 21 перемещения и сцепными приборами 22, расположенными с противоположных сторон мест контактов выступов 18 корпусоЕ редукторов 17 со скобами 4. Тяга 20 состоит из двух частей, соединенных регулировочной муфтой 23 с возможностью регулирования зазоров 6 между выступами 18 и скобами 4 с одной стороны и скобами 4 и ограничителями 21 перемещения с другой стороны. Выступы 18 служат также для предотвращения перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 17 может уйти вперед относительно другого. К тяговому устройству через сцепные приборы 22прицепляются грузовые тележки монорельсоБого поезда (не показаны). Устройство работает следующим образом. При подаче масла в гидромоторы 12 тяговые колеса 1 начинают вращаться, но так как они имеют первоначальное сцепление с монорельсом 8 за счет пружин 7, то тяговое устройство перемещается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры 6, тяговое устройство через выступы 18 корпусов редукторов 17, скобу 4, встроенную и нее тягу 20 и ограничители 21 перемещения через сцепные приборы 22 передает толкающее усилие на передние грузовые тележки и тяговое усилие на задние прицепные грузовые тележки. Давление на гидромоторах 12 повысится. Но так как это давление одновременно поступает и в полости 5 гидроцилиндров, то усиления прижима тяговых колес 1 на монорельсу 8. Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 8 определяется сопротивлением движению монорельсового поезда (тягового устройства и прицепных грузовых тележек). При соответствии давления сопротивлению движения вся система с грузовыми тележками начинает двигаться в соответствующем направлении. С изменением направления силы тяги ограничители 21 перемещения тяги 20 имеют поочередную одностороннюю связь со скобами 4. Полости 6 при этом сообщены со сливом. При заезде на участок монорельса 8, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 8, давление подается и в полость 6, тем самым усиливается прижим тяговых колес 1 к монорельсу 8. При прохождении по криволинейным участкам монорельса 8 созданная тяговыми колесами 1 сила тяги через указанные выше детали и геометрические центры сцепных приборов 22 тяги 20 передается по продольной оси тягового устройства на грузовые тележки. Тяга 20 с ограничителями 21 перемещения образуют между скобами 4 и прицепными грузовыми тележками прямую и обратную связь, всегда направленную по продольной оси тягового устройства, что очень важно при прохождении криволинейных участков монорельса 8 в горных выработках, имеющих малые радиусы закругления. Прямая связь служит для передачи на прицепные грузовые тележки создаваемой устройством силы тяги, а обратная - для создания давлния прижима тяговых колес 1 на монорельс 8. При сборке-разборке тягового устройства компенсация монтажных перекосов скоб и регулирование начальных зазоров 6 между контактирующими и передающими тяговое усилие выступами 18, ограничителями 21 перемещения и скобами 4 осуществляется продольным смещением скоб 4 с помощью муфты 23 тяги 20. Таким образом, за счет исключения рамы с ходовой тележкой уменьшаются габариты и вес тягового устройства, улучшаются ходовые качества за счет устранения изгибающих моментов, возникающих в известных конструкциях от относительного смещения тягового устройства и рамы ходовой тележки на криволинейных участках монорельсового пути. Формула изобретения Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выступами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения вписывания в криволинейные участки пути, оно снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполнены с отверстиями, ориентированными в направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регули ровочной муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549372, кл. В 61 С 13/08, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива | 1974 |
|
SU549372A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Монорельсовый тягач | 1988 |
|
SU1504136A1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
Электротягач для монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1050940A1 |
Тележка для монорельсовой дороги | 1979 |
|
SU931549A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-21—Подача