(54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностр нию, в частности к. монорельсовым локомотивам. Известно тяговое устройство монорельсового транспортного средства, содержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены ох ватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным механизмом и с приводом их вращения Ц. Недостаток известного устройства- невысокая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем что нажимной механизм выполнен в вид несг1мотормозящейся винтовой пары, винт которой направлен по линии дейс твия нажимного усилия, а гайка кииематически связана с указанным привопсял. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит раму 1, иа которой установлен привод движения, включгиощий ведущий вал 2, шестерни 3 и 4, несамотормозящуюся винтовую пару 5 и 6, шестерни 7 и 8, вал 9, катки 10 и 11, пружину 12, вилку 13, Устройство расположено на монорельсе (не показан). Устройство работает так. Пружина 12 через установленный в упорных подшипниках шлицевой вал 6 нажимает на вилку 13 и обеспечивает минимальное усилие прижима катка 10 к монорельсу. При вращении вгша 2 через шестерни 3 и 4 получает вращение гайка 5 шлицёвинтовой передачи. Шлицевой вал вращается и через шестерни 7 и 8 передает вращение на вал 9, на котором закреплен ведущий каток 10. Устройство перемещается по монорельсу в соответствии с заданной скоростью. Возрастание нагрузки вызывает увеличение передаваемого крутящего MOMei мента в приводе вращательного движения, в котором установлена кесгилотормозящая шлицевинтовая передача. Пег редача расположена в направлении дейс твия усилия прижима катка 10 к монорельсу. В результате возрастает iOce вая сила в винтовой передаче 5 и 6 я величина игикимного усилия, обеспечиваисцего улучшение фрикционного сцепления ведущего катка 10 с моиорельсом.. . Предлагаемое устройство улучшает тяговую характеристику привода при одновременном снижении износа ходовой части,так как нажимное усилие увеличи вается только с возрастанием нагрузки в приводе движения. Кроме того,происходит автоматическое управление усилием прижима катка 10 к монорельсу в .функции тягового усилия. Устройство может найти пшрокое при менение в приводе монорельсового тран спорта. Формула изобретения Тяговое устройство для монорельсового транспортного средства, соДержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены охватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным механизмом и приводом их вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, нажимной механизм выполнен в виде несамотормозя-щейся винтовой пары, винт которой направлен по линии действия нажимного усилия, а гайка кинематически связана с указанным приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 152245, кл. В 61 С 15/02, 26.10.61 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
ПОДВЕСНОЕ МАНИПУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2561559C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Тяговое устройство для подвесногоМОНОРЕльСОВОгО лОКОМОТиВА | 1977 |
|
SU796024A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1977-12-09—Подача