Тележка для монорельсовой дороги Советский патент 1982 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU931549A1

1

i Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тележек монорельсовых дорог,преимущественно шахтных.

Известна тележка монорельсовых дорог, содержащая охватывающие монорельс скобы, соединенные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, а также снабженная грузоподъемным устройством сп.

Однако расположение продольных связей ниже уровня скоб препятствует возможности увеличения высоты перевозимого груза.

Цель изобретения - улучшение Эксплуатационных характеристик teлежки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов,

Указанная цель достигается тем, что продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб,а балансиры посредством проушин, снаб-

женных вертикальными осями, закреплены на внутренних, обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб.

На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.2.

Монорельсовая тележка содержит ходовые колеса 1, балансиры 2,продольные связи, составленные из телескопических гидроцилиндров 3 с двухсторонними штоками и .стержней . Кроме того, тележка имеет скобы 5, гибкие тяговые органы 6 и 7, обводные блоки 8-10 и прицепные крюки 11 для подвешивания оборудования и других грузов. Узел крепления каждого балансира состоит из опорного элемента 12, проходящей сквозь него оси балансира 13 и проходящей сквозь элемент 12 и ось балансира 13 вертикальной О9и 1Д, закрепленной в проушинах 15, установленных на внутренних обращенных к моно3рельсу 16 вертикальных поверхностях охватывающих монорельс 16 скоб 5Тяговые органы 6 одними концами прикреплены к корпусам гидроцилиндров 3 и переброшены через блоки 8, а органы 7, прикрепленные одними концами также к корпусам гидроцилиндров 3| переброшены через обводные блоки 9 и 10, К другим концам органов 6 и 7 прикреплены крюки 11 Элементы продольных связей с вмонтированным в них грузоподъемным устройством, гидроцилиндры 3, тяговые органы 6 и 7, блоки 8-10 и крюки 11 прикреплены к внешнем вертикальным поверхностям охватывающих монорельс 16 скоб 5 По обе стороны от него и симметрично его продольной оси. Тележка перемещается по монорель су 16, Подъем груза осуществляется при раздвижке гидроцилиндров 3 под действием давления рабочей жидкости, при этом тяговое усилие передается тяговыми органами 6 и 7 грузу,подвешенному к крюкам 11, Опускание груза происходит при сдвижке гидроцилиндров 3, Синхронная работа гидроцилиндров 3 обеспечивается установкой в|гидросхеме делительного клапана (не показан), Узлы крепления балансиров 2 обес печивают слежение ходовых колес 1 за ездовой полкой монорельса 16 при изменении его профиля как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Использование предлагаемой тележки позволяет при той же высоте состава осуществлять перевозку оборудования с большей высотой грузов, что важно в условиях стесненных горных выработок. Кроме того, увеличится объем одновременно перевозимого составом груза. Высота подвешиваемых к тележкам салонов для перевозки людей в шахте также увеличится, что обеспечивает удобства для пассажиров. Формула изобретения Тележка для монорельсовой дороги, преимущественно шахтной, содержащая охватывающие монорельс скобы, соединенные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, отличающаяся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик тележки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов, продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб, а балансиры посредством проушин, снабженных вертикальными осями, закреплены на внутренних обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Справочник по шахтному транспорту. Под ред. Г,Я, Пейсаховича и др, М,, 1977. с. 521, рис, (прототип).

,

Похожие патенты SU931549A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Канатная дорога 1985
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1305400A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Игошин Александр Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Терешкин Сергей Борисович
RU2438893C1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
Устройство для возведения рамнойКРЕпи B гОРизОНТАльНыХ ВыРАбОТКАХ 1977
  • Стрельцов Евгений Владимирович
  • Друцко Виталий Павлович
  • Кайдановский Исаак Иольевич
  • Никитенков Александр Сергеевич
  • Цимощук Игорь Петрович
SU796442A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 549 A1

Реферат патента 1982 года Тележка для монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 931 549 A1

12

V

Фиг.Ъ

SU 931 549 A1

Авторы

Лещов Геннадий Константинович

Шлыков Владимир Алексеевич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-03-23Подача