1
i Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тележек монорельсовых дорог,преимущественно шахтных.
Известна тележка монорельсовых дорог, содержащая охватывающие монорельс скобы, соединенные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, а также снабженная грузоподъемным устройством сп.
Однако расположение продольных связей ниже уровня скоб препятствует возможности увеличения высоты перевозимого груза.
Цель изобретения - улучшение Эксплуатационных характеристик teлежки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов,
Указанная цель достигается тем, что продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб,а балансиры посредством проушин, снаб-
женных вертикальными осями, закреплены на внутренних, обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб.
На фиг. 1 схематически изображена тележка, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.2.
Монорельсовая тележка содержит ходовые колеса 1, балансиры 2,продольные связи, составленные из телескопических гидроцилиндров 3 с двухсторонними штоками и .стержней . Кроме того, тележка имеет скобы 5, гибкие тяговые органы 6 и 7, обводные блоки 8-10 и прицепные крюки 11 для подвешивания оборудования и других грузов. Узел крепления каждого балансира состоит из опорного элемента 12, проходящей сквозь него оси балансира 13 и проходящей сквозь элемент 12 и ось балансира 13 вертикальной О9и 1Д, закрепленной в проушинах 15, установленных на внутренних обращенных к моно3рельсу 16 вертикальных поверхностях охватывающих монорельс 16 скоб 5Тяговые органы 6 одними концами прикреплены к корпусам гидроцилиндров 3 и переброшены через блоки 8, а органы 7, прикрепленные одними концами также к корпусам гидроцилиндров 3| переброшены через обводные блоки 9 и 10, К другим концам органов 6 и 7 прикреплены крюки 11 Элементы продольных связей с вмонтированным в них грузоподъемным устройством, гидроцилиндры 3, тяговые органы 6 и 7, блоки 8-10 и крюки 11 прикреплены к внешнем вертикальным поверхностям охватывающих монорельс 16 скоб 5 По обе стороны от него и симметрично его продольной оси. Тележка перемещается по монорель су 16, Подъем груза осуществляется при раздвижке гидроцилиндров 3 под действием давления рабочей жидкости, при этом тяговое усилие передается тяговыми органами 6 и 7 грузу,подвешенному к крюкам 11, Опускание груза происходит при сдвижке гидроцилиндров 3, Синхронная работа гидроцилиндров 3 обеспечивается установкой в|гидросхеме делительного клапана (не показан), Узлы крепления балансиров 2 обес печивают слежение ходовых колес 1 за ездовой полкой монорельса 16 при изменении его профиля как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Использование предлагаемой тележки позволяет при той же высоте состава осуществлять перевозку оборудования с большей высотой грузов, что важно в условиях стесненных горных выработок. Кроме того, увеличится объем одновременно перевозимого составом груза. Высота подвешиваемых к тележкам салонов для перевозки людей в шахте также увеличится, что обеспечивает удобства для пассажиров. Формула изобретения Тележка для монорельсовой дороги, преимущественно шахтной, содержащая охватывающие монорельс скобы, соединенные продольными связями, и закрепленные на скобах балансиры, на которых смонтированы ходовые колеса, отличающаяся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик тележки путем обеспечения возможности увеличения высоты перевозимых грузов, продольные связи закреплены на внешних поверхностях ветвей скоб, а балансиры посредством проушин, снабженных вертикальными осями, закреплены на внутренних обращенных к монорельсу поверхностях ветвей скоб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Справочник по шахтному транспорту. Под ред. Г,Я, Пейсаховича и др, М,, 1977. с. 521, рис, (прототип).
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Канатная дорога | 1985 |
|
SU1305400A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2438893C1 |
Пассажирский экраноплан | 2016 |
|
RU2624231C1 |
Устройство для возведения рамнойКРЕпи B гОРизОНТАльНыХ ВыРАбОТКАХ | 1977 |
|
SU796442A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
12
V
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-03-23—Подача