Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения буксира-толкача с баржей.
Известно устройство для соединения буксира-толкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы, соответствуюнгие брусу по форме и размерам, и приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положеНИИ.
Однако у такого устройства для соединения буксира-толкача с баржей сложная конструкция, отсутствует автоматизация операций соединения и отсоединения и требуются больщие затраты времени на их выполнение.
Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности автоматизации и сокращение времени на соединение и отсоединение буксира-толкача.
Для этого приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено в виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверхности привального бруса. Для повыщения надежности соединения кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных одна от другой пневматических камер, каждая из которых имеет отдельный привод сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображен буксир-толкач и кормовая оконечность баржи в соединенном положении; на фиг. 2 - буксир-толкач и баржа, вид сверху; на фиг. 3 - сечение Л-Л фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 2.
Устройство содержит надувной кранец /, который охватывает привальный брус 2 на буксире 3 и снабжено пазами 4 в углублении кормы баржи 5. Кранец разделен на изолированные одна от другой камер 6.
Устройство работает следующим образом.
В процессе соединения буксир-толкач своим ходом входит в углубление кормовой оконечности баржи, при этом брус 2 с кранцем / входит в один из пазов 4 в углублении кормы баржи 5 в зависимости от их осадок. Благодаря тому что воздух из камер 6 крапца стравлен, между кранцем и стенками паза образуется зазор, вследствие чего привальный брус с кранцем свободно входит в паз без помощи каких-либо дополпительных устройств, нанример лебедок. После этого в кранец подается воздух, и он плотно зал имается в пазу. Таким образом, фиксирование носа буксира в углублении кормы баржи происходит за счет сил трения между стенками кранца и паза.
Отсоединение производится в обратном порядке. После стравливания воздуха из камер 6 кранец I свободно выходит из паза при заднем ходе буксира-толкача. Разделение кранца на камеры препятствует перетеканию воздуха из одной части его в другую и предупреждает, таким образом, прилегание стенок кранца к поверхности бруса 2 при возникновении сил, стремящихся сместить нос кранца относительно кормы баржи. Предложенное устройство имеет простую конструкцию, так как работает без применения лебедок и швартавов или других приспособлений для стягивания буксира с баржей и фиксирования их в этом положении В связи с этим соединение и отсоединение можно автоматизировать и выполнить в короткое время. Формула изобретения 1. Устройство для соединения буксиратолкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы соответствующие брусу по форме и размерам и приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном состоянии отли чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности автоматизации и сокращения времени на соевдне ние и отсоединение буксира-толкача, приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено в виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверхности привального бруса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения иадежности соединения, кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных одна от другой пневматических камер, каждая из которых имеет отдельный поавод сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй | 1978 |
|
SU850499A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ | 1995 |
|
RU2102277C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
А- А
2 д1
дд/
.З
В-Б
Уиг ц
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-06-23—Подача