Устройство для соединения буксиратолкача с баржей Советский патент 1977 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU549377A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения буксира-толкача с баржей.

Известно устройство для соединения буксира-толкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы, соответствуюнгие брусу по форме и размерам, и приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положеНИИ.

Однако у такого устройства для соединения буксира-толкача с баржей сложная конструкция, отсутствует автоматизация операций соединения и отсоединения и требуются больщие затраты времени на их выполнение.

Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение возможности автоматизации и сокращение времени на соединение и отсоединение буксира-толкача.

Для этого приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено в виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверхности привального бруса. Для повыщения надежности соединения кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных одна от другой пневматических камер, каждая из которых имеет отдельный привод сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен буксир-толкач и кормовая оконечность баржи в соединенном положении; на фиг. 2 - буксир-толкач и баржа, вид сверху; на фиг. 3 - сечение Л-Л фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 2.

Устройство содержит надувной кранец /, который охватывает привальный брус 2 на буксире 3 и снабжено пазами 4 в углублении кормы баржи 5. Кранец разделен на изолированные одна от другой камер 6.

Устройство работает следующим образом.

В процессе соединения буксир-толкач своим ходом входит в углубление кормовой оконечности баржи, при этом брус 2 с кранцем / входит в один из пазов 4 в углублении кормы баржи 5 в зависимости от их осадок. Благодаря тому что воздух из камер 6 крапца стравлен, между кранцем и стенками паза образуется зазор, вследствие чего привальный брус с кранцем свободно входит в паз без помощи каких-либо дополпительных устройств, нанример лебедок. После этого в кранец подается воздух, и он плотно зал имается в пазу. Таким образом, фиксирование носа буксира в углублении кормы баржи происходит за счет сил трения между стенками кранца и паза.

Отсоединение производится в обратном порядке. После стравливания воздуха из камер 6 кранец I свободно выходит из паза при заднем ходе буксира-толкача. Разделение кранца на камеры препятствует перетеканию воздуха из одной части его в другую и предупреждает, таким образом, прилегание стенок кранца к поверхности бруса 2 при возникновении сил, стремящихся сместить нос кранца относительно кормы баржи. Предложенное устройство имеет простую конструкцию, так как работает без применения лебедок и швартавов или других приспособлений для стягивания буксира с баржей и фиксирования их в этом положении В связи с этим соединение и отсоединение можно автоматизировать и выполнить в короткое время. Формула изобретения 1. Устройство для соединения буксиратолкача с баржей, содержащее в носу буксира-толкача привальный брус, расположенные в углублении кормовой части баржи пазы соответствующие брусу по форме и размерам и приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном состоянии отли чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности автоматизации и сокращения времени на соевдне ние и отсоединение буксира-толкача, приспособление, фиксирующее буксир-толкач и баржу в соединенном положении, выполнено в виде надувного кранца из эластичного материала, установленного на наружной поверхности привального бруса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения иадежности соединения, кранец выполнен в виде распределенной по его объему группы изолированных одна от другой пневматических камер, каждая из которых имеет отдельный поавод сжатого воздуха.

Похожие патенты SU549377A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй 1978
  • Евстифеев Владимир Александрович
  • Лобастов Валерий Павлович
  • Ерлыкин Виталий Иванович
  • Климов Андрей Степанович
  • Ляпин Владимир Александрович
  • Русенко Алексей Павлович
  • Фролов Александр Макарович
SU850499A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ 1995
  • Мытник Н.А.
  • Бурменский А.Д.
RU2102277C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 377 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для соединения буксиратолкача с баржей

Формула изобретения SU 549 377 A1

А- А

2 д1

дд/

В-Б

Уиг ц

SU 549 377 A1

Авторы

Слуцкий Александр Владимирович

Симонов Юрий Андреевич

Климашевский Станислав Николаевич

Даты

1977-03-05Публикация

1975-06-23Подача