Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU850499A1

ским букснром-голкачом), боковой вид; на фиг. 2-го же, в плане.

. Устрсйсгво для сцепки морского буксира-толкача с баржей содержйг водоизмёщающяй корпус 1, предсгавляюздйй собой Пофазную консгрукнию, в кормовсй часги а когорой иМеегся вырез 2, по форме и размерам соогвегсгвующий носовсй оконечносги буксира 3. В носовой окснечносги (f водоизмещающего корпуса 1 усгановпены выдвижные плунжеры 4 для шарнирного соединения водоизмешающего кор пуса 1 с баржей 5 и размещены бал.ластные цисгерны 6. . Для соединения водоизмещающего корпуса 1 с буксиромтолкачом по периметру выреза 2 расположены дополнительные узлы свази, включающее клиновидный паз 7, выполненные в HocoBoR оконечности водоизмещающего корпуса 1 по аентру транцевой переборки 8, а также клиновидный выступ 9, выпалненный на носовой оконефюсти букс1фатолкача 3. Шарнирные узлы связи между водовзмещакмцим корпусом 1 в буксвром 3 содержат плунжеры 10, смонтвроваиные на водоизмещающем корпусе 1 и усганс ленные с возможностью выдвижения, а также гнезда 11, выполненные на носовой (жонечности буксира-толкача 3. В кормо вЫ1 ок(же%гос,ти баржи 5 выпопиена группа гнезд 12, расположенных в нише 13. Гнезда 11 и 12 буксира-толкача 3 и баржв 5 выполнены со1Ц}ягаемыми с плунжерами 1О и 4 соответственно.

Формирование составов, предназначенных для толкания в морских условиях, осуществляется следующим образом.

Морской буксир-толкач 3 заранее оборудуется сцепным устройством, выполненным в виде водоизмещающего корпуса 1. С этой целью буксир 3 входит (втягивается) внутрь водоизмещающего корпуса 1 до захода клиновидного выступа 9, расположеннсяо на носовой оксиечности буксира, в клиновидный паз 7, расположенный по центру транцевсА переборки 8 выреза 2 водоизмещающего корпуса 1. По электрокабелям, располож«енным на буксире и вьдовзмещак Щвм корпубе и соединенным между собой быстроразьемным соединенаем (на чертеже не показано), подается электропитание к механизмам привох1а выдвижения плунжеров 1О.

При выдвижении плунжеры 1О входят в соответствующие гнезда 11 обшивки корпуса буксира 3 и образуют в совокупности с узлом соединения клиновидный выступ 9 - клиновидный паз 7 жесткое

соединение водоизмещающего корпуса 1 с буксиром 3. Буксир 3, оборудованный таким образом сцепным устройством, становится полностью приспособленным для шарнирного соединения с баржей 5.

С целью обеспечения требуемого для стьпсовки с баржей 5 положения производится дифферентовка буксира-толкача 3, оборудованного сцепным устройством, с помощью балластных цистерн 6. Балластные цистерны 6 заполняются (осушиваются) с помощью насоса (не показан), расположеннсно на буксире, через системы трубопроводов водоизмещающего корпуса и буксира, соединенных между собсй быстроразьемным соединением. Буксиртопкач 3, о 5орудованный сцепным устрсйсгвом в отбалластированный с помощью балластных пясгери 6 (в заввскмоств от осадки V дифферента барисв), аодтягвваегся к транцу барже 5. Носовая оконечност (Г водовэмеиаюшего корпуса 1 входвт на определенную величину в кормсюую нишу 13 баржи 5 в с помощью вгшввжных плунжере 4, входящих в гнезда 12, соедвсяется с баржей 5.

Для сцешсв баржв 5 с речными толка- taMB, оборудованными стандартными автоспевамк, предусматривается горизсжталь- ная балка 14.

Формула изобретения

для сцепки морского буксира-толкача с баржей, включающее водоизмещающий корпус с вырезом в кормовой части, сопр 1гаемым с носовой енсонечностью буксира, щарнириые узлы связи между водовэмещающим корпусом и носовой оконечностью буксира, смонтированные на водоизмещающем корпусе и носовой оконечности буксира, а также шарнирные узлы связи между водоизмешающим корпусом и баржей, с(онтированные в носовЫ) сжонечности водоизмещающего корпуса и кормовой части баржи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устрсЛство снабжено дополнительным узлом связи между носовой оконечностью буксира и воаоизмещающим корпусом, включающим клиновидный выступ, выполненный на носсюой оконечности буксира, в клиновидный паз, выполненный в носовой оксжечности водовзмещающего корпуса в соЕ| ягаемый с клвноввшым выступом нос(юой оковечноств буксира, прв этом весовая .окшечность во

Похожие патенты SU850499A1

название год авторы номер документа
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов 1975
  • Дратвин Георгий Владимирович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Ротин Александр Аркадьевич
SU604740A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА 1968
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский И. А. Смирнов
  • Орьковское Центральное Конструкторское Бюро
SU208465A1
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов 1974
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
  • Александров Руслан Анатольевич
SU521179A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1

Реферат патента 1981 года Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй

Формула изобретения SU 850 499 A1

SU 850 499 A1

Авторы

Евстифеев Владимир Александрович

Лобастов Валерий Павлович

Ерлыкин Виталий Иванович

Климов Андрей Степанович

Ляпин Владимир Александрович

Русенко Алексей Павлович

Фролов Александр Макарович

Даты

1981-07-30Публикация

1978-09-27Подача