ским букснром-голкачом), боковой вид; на фиг. 2-го же, в плане.
. Устрсйсгво для сцепки морского буксира-толкача с баржей содержйг водоизмёщающяй корпус 1, предсгавляюздйй собой Пофазную консгрукнию, в кормовсй часги а когорой иМеегся вырез 2, по форме и размерам соогвегсгвующий носовсй оконечносги буксира 3. В носовой окснечносги (f водоизмещающего корпуса 1 усгановпены выдвижные плунжеры 4 для шарнирного соединения водоизмешающего кор пуса 1 с баржей 5 и размещены бал.ластные цисгерны 6. . Для соединения водоизмещающего корпуса 1 с буксиромтолкачом по периметру выреза 2 расположены дополнительные узлы свази, включающее клиновидный паз 7, выполненные в HocoBoR оконечности водоизмещающего корпуса 1 по аентру транцевой переборки 8, а также клиновидный выступ 9, выпалненный на носовой оконефюсти букс1фатолкача 3. Шарнирные узлы связи между водовзмещакмцим корпусом 1 в буксвром 3 содержат плунжеры 10, смонтвроваиные на водоизмещающем корпусе 1 и усганс ленные с возможностью выдвижения, а также гнезда 11, выполненные на носовой (жонечности буксира-толкача 3. В кормо вЫ1 ок(же%гос,ти баржи 5 выпопиена группа гнезд 12, расположенных в нише 13. Гнезда 11 и 12 буксира-толкача 3 и баржв 5 выполнены со1Ц}ягаемыми с плунжерами 1О и 4 соответственно.
Формирование составов, предназначенных для толкания в морских условиях, осуществляется следующим образом.
Морской буксир-толкач 3 заранее оборудуется сцепным устройством, выполненным в виде водоизмещающего корпуса 1. С этой целью буксир 3 входит (втягивается) внутрь водоизмещающего корпуса 1 до захода клиновидного выступа 9, расположеннсяо на носовой оксиечности буксира, в клиновидный паз 7, расположенный по центру транцевсА переборки 8 выреза 2 водоизмещающего корпуса 1. По электрокабелям, располож«енным на буксире и вьдовзмещак Щвм корпубе и соединенным между собой быстроразьемным соединенаем (на чертеже не показано), подается электропитание к механизмам привох1а выдвижения плунжеров 1О.
При выдвижении плунжеры 1О входят в соответствующие гнезда 11 обшивки корпуса буксира 3 и образуют в совокупности с узлом соединения клиновидный выступ 9 - клиновидный паз 7 жесткое
соединение водоизмещающего корпуса 1 с буксиром 3. Буксир 3, оборудованный таким образом сцепным устройством, становится полностью приспособленным для шарнирного соединения с баржей 5.
С целью обеспечения требуемого для стьпсовки с баржей 5 положения производится дифферентовка буксира-толкача 3, оборудованного сцепным устройством, с помощью балластных цистерн 6. Балластные цистерны 6 заполняются (осушиваются) с помощью насоса (не показан), расположеннсно на буксире, через системы трубопроводов водоизмещающего корпуса и буксира, соединенных между собсй быстроразьемным соединением. Буксиртопкач 3, о 5орудованный сцепным устрсйсгвом в отбалластированный с помощью балластных пясгери 6 (в заввскмоств от осадки V дифферента барисв), аодтягвваегся к транцу барже 5. Носовая оконечност (Г водовэмеиаюшего корпуса 1 входвт на определенную величину в кормсюую нишу 13 баржи 5 в с помощью вгшввжных плунжере 4, входящих в гнезда 12, соедвсяется с баржей 5.
Для сцешсв баржв 5 с речными толка- taMB, оборудованными стандартными автоспевамк, предусматривается горизсжталь- ная балка 14.
Формула изобретения
для сцепки морского буксира-толкача с баржей, включающее водоизмещающий корпус с вырезом в кормовой части, сопр 1гаемым с носовой енсонечностью буксира, щарнириые узлы связи между водовэмещающим корпусом и носовой оконечностью буксира, смонтированные на водоизмещающем корпусе и носовой оконечности буксира, а также шарнирные узлы связи между водоизмешающим корпусом и баржей, с(онтированные в носовЫ) сжонечности водоизмещающего корпуса и кормовой части баржи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, устрсЛство снабжено дополнительным узлом связи между носовой оконечностью буксира и воаоизмещающим корпусом, включающим клиновидный выступ, выполненный на носсюой оконечности буксира, в клиновидный паз, выполненный в носовой оксжечности водовзмещающего корпуса в соЕ| ягаемый с клвноввшым выступом нос(юой оковечноств буксира, прв этом весовая .окшечность во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА | 1968 |
|
SU208465A1 |
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 |
|
SU521179A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1978-09-27—Подача