При номинальной частоте вращения ротора / на боек 5 действует центробежная сила, которая не может преодолеть усилие от предварительиого натяга нружины 5, установленного винтом 6, поэтому боек 3 .прижат к упорной гайке 4.
При повышении частоты вращения ротора / сверх номинальной возрастает иентробежная сила, действующая на боек 5. При достижении определенной частоты вращения, центробежная сила преодолевает иатяжение пружины 5 и, так как датчик выполнен астатическим, боек 3 .перемещается до упора в гайку 10, и своим концом коллачковая гайка 11 ударяет по рычагу системы защиты турбомашины (рычаг на чертежах не показан).
. При этом пластина 5, обладая малой жесткостью в направлении движения бойка 3 и больщей жесткостью в поперечном направлении, осуществляет центрирование бойка 3 в зазоре, не препятствуя его осевому перемещению.
При снижении частоты вращения пружина 5 возвращает боек 3 к упорной гайке 4.
Частота вращения, при которой срабатывает датчик защиты, устанавливается натяжением лружины 5 настроечным винтом 6.
Для увеличения надежности пластины осуществляют разгрузку ее от деформаций в
момент удара бойка по рычагу системы защиты,: для чего диаметральный зазор в радиальном отверстии вала у рабочего конца бойка, ударяющего по рычагу, ограничивают
величиной 2-4 мм.
Применение предлагаемого датчика , упрощает его настройку при сохранении надежности и быстродействия известного автомата безопасности, что подтверждено проведенными испытаниями.
Формула изоб.ретения.
Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора, содержащий боек, закрепленный на центрирующей подвеске в радиальном отверстии ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки, подвеска вьшолнена в виде ллоокой звездообразной пластины с отогнутыми концами, а боек дополнительно соединен с настроечной пружиной, например пружиной растяжения.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. А. В. Щегляев, С. Г. Смельницкий. «Регулирование паровых турбин, 1962 г., стр. 245. 2. Авторское свидетельство № 180196, F 01 21/02, 19В4.
ю
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для настройки датчиказАщиТы ТуРбОМАшиНы OT НЕдОпуСТиМОгОпОВышЕНия чАСТОТы ВРАщЕНия | 1978 |
|
SU808668A1 |
Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора | 1976 |
|
SU571620A1 |
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала | 1977 |
|
SU681196A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2013571C1 |
ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2045660C1 |
Датчик системы защиты турбины от превышения частоты вращения ротора | 1977 |
|
SU616421A1 |
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала | 1981 |
|
SU1015084A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ | 1966 |
|
SU180196A1 |
Датчик системы защиты турбомашиныОТ пОВышЕНия чАСТОТы ВРАщЕНия ВАлА | 1978 |
|
SU812946A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2177064C2 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-07-05—Подача