(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1977 |
|
SU659797A1 |
Устройство для центрирования и фиксации деталей | 1990 |
|
SU1754931A1 |
ГИБКАЯ ТРУБА И КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2005 |
|
RU2292510C1 |
КРАН | 1992 |
|
RU2067240C1 |
Устройство для обработки отверстий | 1974 |
|
SU542588A1 |
Шарнирное соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU979779A1 |
Быстроразъемное соединительное устройство | 1979 |
|
SU783494A1 |
Устройство для виброобкатывания | 1987 |
|
SU1466917A1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2224919C2 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Известно устройство для соединения деталей с помощью шариков, размещенных в кольцевых канавках, и замыкающей втулки, установлениой внутри соединяемых деталей 1. Известное устройство не может передавать больщих рабочих нагрузок. Известно также соединение деталей с помощью щариков, расположенных между соединяемыми деталями в их кольцевых канавках 2. Однако отмечается невозможность восприятия соединением осевых нагрз зок и повышенные контактные напряжения в соединяемых деталях, что требует высокой твердости поверхности пазов. Это снижает несущую способность соединения. Цель изобретения - повышение несущей способности. Это достигается тем, что соединенне снабжено сминаемыми прокладками, установленными на диаметральпо противоположпых относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, которые в поперечном сечении имеют форму равнобочных трапецнй, а зам1 1ка1ошие элементы выполнены В виде сегментных клиньев, установленных между торцами соединяемых деталей, которые имеют соответствующие -.юмутческне скосы. На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1. В соединяемых деталях / и 2 выполнены по периметру кольцевые канавки 3. Внутрь канавок зстанавливаются сминаемые прокладки 4, между которыми устанавливаются шарики 5. Кольцевые канавки закрываются пробками 6. Между конусными торцами деталей / и 2 устанавливаются сегментные конические клинья 7, закрепляемые болтами 8. Благодаря шарикам и сминаемым прокладкам за счет образования лунок в сминаемых прокладках повышается несущая способность соединения при растяжении соединяемых деталей. При этом не требуется высокая твердость соединяемых деталей и при помощи сегментных конических клиньев ;icтали жестко скрепляются друг с другом. Для разборки соединения клинья 7 сиимаются, соединение прослабляется за счет зазоров 9 и при относительном развороте детали / и 2 шарики 5 извлекаются. Шарики могут быть также извлечены путем их выталкивания с помощью гибкого стержня при снятых пробках 6. Формула изобретения Соединение деталей с помощью замыкающих элементов и шариков, расположенных межд) соеднняемыми деталями в их кольцевых канавках, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено сминаемыми прокладками, лСтановленными на диаметрально противоположных относительно шариков боковых сторонах кольцевых канавок, которые в поперечном сечении имеют форму равнобочных трапеций, а замыкающие элементы выполнень в виде сегментных клиньев, установленных
между торцами соединяемых деталей, котгрые имеют соответствующие конические скосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
W.7
A-f.
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-29—Подача