нения с валом / со шлицами, параллельными оси вала /. Так как сухарики 6 находятся в вырезах 8 звездочки 7, они тоже поворачиваются со звездочкой 7 и прижимаются к бараб&иу 2, обеспечивая этим сцепление полумуфт. Поверхность сухарика 6, которой он контактирует с внутренней поверхностью барабана 2, такая же, как и поверхность барабана 2 в этом месте, что обеспечивает большую площадь сцепления сухариков 6 с барабаном 2. Для расцепления полумуфт валу / придается поступательное движение в обратном направлении. Звездочка 7 тоже вращается в обратном направлении. Сухарики 6 поворачиваются, и их коптакт с барабаном 2 нарушается.
не является реверсивной. При вра-. щении вала / по направлению стрелки (фиг. 2) и барабана 2 против направления стрелки (фиг. 2), когда каждый из них является ведущим, крутящий момент с вала / на барабан 2 и наоборот передается через сухарики 6, оси 5, диски 4 и щлицевое соединение. Это обеспечивает увеличение силы прижатия сухариков 6 к барабану 2 при увеличении передаваемого крутящего момепта. Если вращение ведущих иолумуфт обратно вышеуказанному, крутящий момент передается через паз 10, выступ 9, звездочку 7 и сухарики 6. Это приводит к уменьшению силы прижатия сухариков 6 к барабану 2 при увеличении передаваемого момента.
Сцепление полумуфт, когда сила ирижатия сухариков 6 с увеличением передаваемого крутящего момента увеличивается, ироисходит при незначительном поступательном
Зсилии на вал /, а расцепление требует значительно больщего усилия. Для того, чтобы уменьшить поступательное усилие на вал / при расцеплении муфты, винтообразный изгиб паза 10 при одном и том же угле поворота звездочки 7 делают более вытянутым, кроме того, увеличивают соотношение расстояний от звездочки 7 до оси 5 и от оси 5 до барабана 2.
Применение предложенной муфты позволяет иметь муфту сцепления с надежной работой на больших и малых скоростях вращения ведущей полумуфты.
Формула изобретепия
Муфта сцепления, содержащая вал с установленными на нем дисками, на которых закреплены концы осей с размещенными на
них сухариками, взаимодействующими с внутренией иоверхностью барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена полой звездочкой, установленной на валу, выполненном с виктовым пазом, взаимодействующей с сухариками и имеющей на. внутренней поверхности выступ, размещенный в винтовом пазу вала, на котором закреплены упомянутые диски.
Источники ииформации, припятые во виимание при экспертизе;
I.Поляков В. С. «Муфты, Машгиз, 1960, с. 296, рис. 187.
II.Авторское свидетельство № 163032, кл. F 16 D 11/00, 1963 -прототип.
л-/)
it
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU855276A2 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU167722A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ | 1972 |
|
SU425004A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-09-04—Подача