Штурвал / жестко закреплен на полумуфте 2, которая установлена ка подшипниках 8. Полумуфта 3 расположена па валу 4 с возможностью осевого перемещения, и положение вала регулируется гайкой 9. Между зубьями полумуфт 2 и 5 устанавливается заданный гарантированный зазор а. Вал 4 проходит внутри полумуфты 2 и центрируется во втулке Ю и па валу 5, связанном с исполнительным органом, прп этом от взаимного поворо-та валы 4 и 5 фиксируются шпонками 11. Вал 4 оканчивается тарелью 12, являюш,ейся нажимным элементом дискового тормоза 7. При отсутствии момеита на штурвале / пружина 6, установленная между полумуфтой 2 и выступом вала 4, через упорный подшипник 13 и тарель 12 сжимает диски тормоза 7, затормаживая вал 5. Для регулировки величины поджатия пружины 6 служит регулировочная гайка 14.
Предлагаемый привод работает следуюш,им образом.
При приложении к штурвалу 1 крутяидего момента зазор а между зубьями полумуфт .2 и 3 выбирается, и зубья полумуфты 2 пачинают смешаться относительно зубьев полумуфты 3. При этом возникает аксиальное перемещение полумуфты 3, а следовательно, вала 4. Пружина 6 сжимается, тарель 12 отходит от дисков тормоза 7, вал 5 растормаживается, и вращение от штурвала / передается на вал 5. Причем аксиальное перемещение вала 4 происходит в пределах зазора б, между торцом полумуфты 3 и ступицей штурвала /. Зазор б устанавливается таким образом, чтобы обеспечить аксиальное перемещение вала 4, необходимое для растормаживания дисков тормоза 7 и для сохранения между зубьями полумуфт 2 и 3 контакта, достаточного для передачи требуемого крутящего момента. При снятии со штурвала / крутящего момента полумуфты 2 и 3 под действием усилия пружины 6 возвращаются в исходное положепие, а тарель 12 сжимает диски тормоза 7. Происходит затормаживание вала 5 привода и связанного с ним исполнительного органа.
Технико - экономическая эффективность нредлагаемого привода заключается в снинсении габарита привода и повышении надежности включения тормоза.
Формула изобретения
Привод с нормально замкнутым тормозом, содержащий ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой полумуфтой, имеющей возможиость ограпиченного осевого перемещения, и нормально замкнутый тормоз, подпружиненный по оси, подвижный элемент которого связан с ведомой иолумуфтой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, на торцах полумуфт выполнены транецеидальные кулачки, высот л которых больше величины осевого перемещения ведомой полумуфты.
I.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство № 413306, кл. F 16 D 55/22, 1970.
П. Авторское свидетельство № 172163, кл. F 16 D 67/02, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
САМОПЕРЕДВИЖНОЙ ЗЕРНОПОГРУЗЧИК-МЕТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2201064C2 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1147553A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
Привод активного прицепа | 1979 |
|
SU856891A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
иг 3
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-09-05—Подача