Привод активного прицепа Советский патент 1981 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU856891A1

(54) ПРИВОД АКТИВНОГО ПРИЦЕПА

I

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автопоездах с. активным прицепом.

Известен привод активного прицепа, содегЛжащий последовательно установленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, полумуфта которой связана с входным валом, соосный входному выходной вал, зубчатую муфту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с цилиндрической внешней поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта - с выходным валом, и .фрикционный фиксатор, причем упомянутая единая деталь подпружинена относительно ведомой полумуфты зубчатой муфты РЗОсновным недостатком такого привода является то, что нетходвижный фиксатор при вклк)чет1ии и выключении

привода, а также при включенном приводе в случае появления крутящего момента со стороны колесного хода прицепа постоянно взаимодействует со шлицa и BpauiaioineiicH зубчатой пол муфты 1то входит в зацепление, то выходит из него), быстро изнашивается и требует замены во время эксплуатации.

Цель изобретения - повьпление надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционньй фиксатор выполнен в виде подпру7и-1ненного к корпусу привода фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемеtsщения На упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.

На фиг. 1 показан привод активного прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Привод состоит из двух корпусов. и 2, соединенных болтами с гайками. В корпусе 1 на подшипниках 3 и А ус3. 8

тановлен ведупщй вал 5, фланец 6 которого выполнен в виде кулачка. На валу 5 свободно сидит фланец 7 с торцовыми зубьями 8 и шпонками 9. Торцовый -фланец 7 имеет форму кулачка и находится в контакте с кулачком фланца 6 вала 5.

В-корпусе 2 на подшипниках JO и 11 цомещен ведомый вал 2,.оканчивающийся торцовыми зубьями 13. На зуб-. чатой полумуфте установлен фрикционный диск .14,- соединенный с зубчатой полумуфтой посредством двух шпонок 9 и поджатый к корпусу 1 пружинами 15. Диск 16 опирается на подвижну50 обойму упорного подшипника 17, установленного в корпусе 2,

Фрикционный диск 14 предназначен доя удержания от проворачивания фланца 7 при вращении ведутцего вапа 5 до момента сцепления полумуфты с торцовыми зубьями 13 ведомого вала М, Привод активного прицепа работает следугощим образом.

При включении привода начинает враща.ться вал 5,. фланец 6 вала 5 скользит по кулачку фланца 7 и перемещается в направлении вала 12 с торцовыми зубьями 13.

При сцеплении зубьев 8 фланца 7 с зубьями 13 вала 12 бурт фланца 7 налшмает на фрикционньй диск 14, появляется зазор между ними и корпусом 1. При этом пружины 15 сжимаются и фрикционный диск 14, взаимодейству с диском 16, через шпильки 18 начинает вращаться на подншпнике 17 совместно с валами 5 и 12. Крутящий момент от вала 5 посредством кулачков 19 и 20 передается на фланец 7 и ведомый ,вал 12.

При включении привода вал 5 прекращает вращение, а вал 12 продолжа14

ет вращение от колес прицепа, вследствие чего зуб фланца б попадает против впадины фланца 7 и пружина 21 совместно с пружинами J 5 разъединяет фланец 7 и вал 12.

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность привода активного прицепа.

Формула изобретения

Привод активного дрицепа, содержащий последовательно установленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана свходным валом, соосный входному выходной вал, зубчатую муфту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с- цилиндрической внешней поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта - с выходным валом, и фрикционный фиксатор, причем упомянутая единад деталь подпрз жинена относительно ведомой полумуфты зучатой муфты, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и. долговечности, фрикционны фиксатор выполнен в виде подпружиненного к корпусу привода фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемещения на упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142539, кл, Б 62 D 59/02, 1961 (прототип), / s /« iS л

Похожие патенты SU856891A1

название год авторы номер документа
Привод активного прицепа 1960
  • Грибов М.М.
  • Карькин Е.И.
  • Каштанов Г.Е.
  • Зыков А.М.
  • Максимцев Ф.П.
  • Домрачев Н.Н.
  • Червяков Л.И.
SU142539A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1
Фрикционная предохранительная муфта 1975
  • Быков Константин Иванович
  • Шполянский Михаил Яковлевич
SU566037A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Кулачковая муфта 1984
  • Мухин Валерий Николаевич
SU1404702A1
Многошпиндельный гайковерт 1977
  • Фичаркин Михаил Александрович
SU795925A1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1969
SU233391A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Васильев Виктор Николаевич
  • Петров Вячеслав Сергеевич
  • Андрианов Александр Андрианович
SU765547A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 891 A1

Реферат патента 1981 года Привод активного прицепа

Формула изобретения SU 856 891 A1

.2

SU 856 891 A1

Авторы

Савин Иван Романович

Домрачев Николай Николаевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-14Подача