(54) ПРИВОД АКТИВНОГО ПРИЦЕПА
I
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автопоездах с. активным прицепом.
Известен привод активного прицепа, содегЛжащий последовательно установленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, полумуфта которой связана с входным валом, соосный входному выходной вал, зубчатую муфту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с цилиндрической внешней поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта - с выходным валом, и .фрикционный фиксатор, причем упомянутая единая деталь подпружинена относительно ведомой полумуфты зубчатой муфты РЗОсновным недостатком такого привода является то, что нетходвижный фиксатор при вклк)чет1ии и выключении
привода, а также при включенном приводе в случае появления крутящего момента со стороны колесного хода прицепа постоянно взаимодействует со шлицa и BpauiaioineiicH зубчатой пол муфты 1то входит в зацепление, то выходит из него), быстро изнашивается и требует замены во время эксплуатации.
Цель изобретения - повьпление надежности и долговечности.
(О
Поставленная цель достигается тем, что фрикционньй фиксатор выполнен в виде подпру7и-1ненного к корпусу привода фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемеtsщения На упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.
На фиг. 1 показан привод активного прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Привод состоит из двух корпусов. и 2, соединенных болтами с гайками. В корпусе 1 на подшипниках 3 и А ус3. 8
тановлен ведупщй вал 5, фланец 6 которого выполнен в виде кулачка. На валу 5 свободно сидит фланец 7 с торцовыми зубьями 8 и шпонками 9. Торцовый -фланец 7 имеет форму кулачка и находится в контакте с кулачком фланца 6 вала 5.
В-корпусе 2 на подшипниках JO и 11 цомещен ведомый вал 2,.оканчивающийся торцовыми зубьями 13. На зуб-. чатой полумуфте установлен фрикционный диск .14,- соединенный с зубчатой полумуфтой посредством двух шпонок 9 и поджатый к корпусу 1 пружинами 15. Диск 16 опирается на подвижну50 обойму упорного подшипника 17, установленного в корпусе 2,
Фрикционный диск 14 предназначен доя удержания от проворачивания фланца 7 при вращении ведутцего вапа 5 до момента сцепления полумуфты с торцовыми зубьями 13 ведомого вала М, Привод активного прицепа работает следугощим образом.
При включении привода начинает враща.ться вал 5,. фланец 6 вала 5 скользит по кулачку фланца 7 и перемещается в направлении вала 12 с торцовыми зубьями 13.
При сцеплении зубьев 8 фланца 7 с зубьями 13 вала 12 бурт фланца 7 налшмает на фрикционньй диск 14, появляется зазор между ними и корпусом 1. При этом пружины 15 сжимаются и фрикционный диск 14, взаимодейству с диском 16, через шпильки 18 начинает вращаться на подншпнике 17 совместно с валами 5 и 12. Крутящий момент от вала 5 посредством кулачков 19 и 20 передается на фланец 7 и ведомый ,вал 12.
При включении привода вал 5 прекращает вращение, а вал 12 продолжа14
ет вращение от колес прицепа, вследствие чего зуб фланца б попадает против впадины фланца 7 и пружина 21 совместно с пружинами J 5 разъединяет фланец 7 и вал 12.
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность привода активного прицепа.
Формула изобретения
Привод активного дрицепа, содержащий последовательно установленные в корпусе входной вал, кулачковую муфту, ведущая полумуфта которой связана свходным валом, соосный входному выходной вал, зубчатую муфту с торцовыми кулачками, ведущая полумуфта которой связана с ведомой полумуфтой кулачковой муфты и выполнена с последней в виде единой детали с- цилиндрической внешней поверхностью и буртом на последней, а ведомая полумуфта - с выходным валом, и фрикционный фиксатор, причем упомянутая единад деталь подпрз жинена относительно ведомой полумуфты зучатой муфты, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и. долговечности, фрикционны фиксатор выполнен в виде подпружиненного к корпусу привода фрикционного диска, установленного с возможностью осевого перемещения на упомянутой единой детали между буртом и ведущей полумуфтой зубчатой муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142539, кл, Б 62 D 59/02, 1961 (прототип), / s /« iS л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод активного прицепа | 1960 |
|
SU142539A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU566037A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Кулачковая муфта | 1984 |
|
SU1404702A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
.2
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-14—Подача