нем верхнем положении с собачкой. А на кабине смонтированы концевой выключатель цепи привода подъема и взаимодействующая с ним откидная крышка, закрывающая отверстия в крышке кабины, через которые пропущены рычаги для включения кулачковой муфты и растормаживания основного тормоза. На фиг. 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 - основной тормоз механиз.ма подъема, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - крышка рукоятки тяги. Грузопассажирский строительный подъемник состоит из мачты 1 (фиг. 1), вдоль которой перемещается на роликах кабина 2, снабженная установленньши на ней приво ДОМ, состоящим из- двигателя 3, вал которого соединен при помощи муфты 4 с входным валом редуктора 5. На втором конце этого вала установлен основной тормоз .механизма подъема. На выходном валу редуктора установлена ведущая звездочка, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, закрепленной на мачте (не показаны). На ведомом конце вала редуктора закреплен шкив 6 (фиг. 3) основного тормоза; к торцу шкива прикреплен фланец 7 с втулкой. К концу этого фланца прикреплен диск 8 феррадо грузоупорного тормоза аварийного механизма и храповое колесо 9, а на конце втулки прикреплен диск 10 и нареи с -. и I .i.yv iJtiv Ji /0,11 i i j ii 11 зана резьба, на которой установлена кул а чковая полумуфта 11. Храповое колесо 9 свободно посажено на втулке. С кулачковой полумуфтой 11 входит в зацепление другая кулачковая полумуфта 12 установленная на валу 13 при помощи щпонки 14 и имеющая возможность перемещаться вдоль этого вала. Для пере.мещения полумуфты 12 на оси 15 установлен Г-образный рычаг 16, шарнирно соединенный с тягой 17. Рычаг 16 фиксируется в требуемо.м положении при помощи пружины 18. Рукоятка тяги, выступающая внутрь кабины 2 через потолочное перекрытие, закрыта в неаварийном состоянии крышкой 19, у которой снаружи имеется выступ, касающийся ролика конечного выключателя 20. Крышка 19 может поворачиваться относительно оси 21, прикрепленной к раме кабины 2 (фиг. 4). На валу 18, опирающемся на подшипники 22, 23 на шпонке 24 посажена звездочка 25 аварийного механизма, которая при помощи цепной передачи 26 связана со звездочкой 27, сидящей на валу 28 (фиг. 3). На этом же валу находится штурвал 29 для привода механизма аварийного подъе.ма вручную. Для растормаживания основного тормоза на оси 30, установленной на раме кабины 2 (фиг. 2), посажен свободно рычаг 31, имеющий на одном конце регулируемый нажимной болт 32, упирающийся в ярмо 33 тормоза. На другом конце рычага 31 закреплен палец 34, взаимодействующий в край67 нем верхнем положении с собачкой 35, которая взаимодействует с храповым колесом 9 и поворачивается относительно оси 36, и тяга 37 для привода рычага 31. Для фиксации рычага 31 в определенном положении к его концу прикреплена пружина 38. Работа устройства происходит следующим образом. При необходимости перемещения кабины аварийным механизмом вначале поворачивается крышка 19 относительно оси 21 в положение, показанное пунктиром на фиг. 4. При повороте крышки происходит срабатывание конечного выключателя 20, отключаю механизма подъема и освобож рукоятки тяг 17 и 37. При перемеП1ении тяги 17 вниз поворачивается Г-образный рычаг 16 в положение, показанное 11 нктиром на фиг. 3. При этом пружина 18 установлена так, что в крайних положениях рычага она менее всего растянута, а в промежуточном - подвержена наибольшему растяжению. Благодаря этому рычаг 16 фиксируется в любом крайнем положении. Одновременно с поворотом рычага смещается вдоль вала 13 полумуфта 12 до включения с полумуфтой 11 (положение, показанное пунктиром на фиг. 3). Далее при перемещении тяги 37 рычаг 31 поворачивается относительно оси 30 в положение, показанное пунктиром на фиг. 2, г и нажимает болтом 32 на ярмо 33 тормоза. ооеспечивая при этом отход тормозных колодок от щкива 6. Однако до этого (в самом начале поворота рычага) происходит поворот собачки 35 относительно оси 36, в результате чего собачка входит в зацепление с храповым колесом 9. Рычаг 31 и собачка 35 удерживаются в крайних положениях при помощи пружины 38, которая менее всего растягивается в крайних положениях рычага и наиболее сильно растягивается в промежуточном его положении, При вращении штурвала 29 крутящий момент через звездочки 27, 25 и цепную передачу 26 передается валу 13. При подъеме вверх тор.мозные диски 8 и 10 грузоупорного тормоза аварийного механизма прижимаются (за счет собственного веса кабины) к храповому колесу 9, причем собачка 35 «щелкает по зубьям храпового колеса, крутящий .момент далее передается через редуктор 5 на ведущую звездочку, входящую в зацепление с зубчатой рейкой (не показаны). При спуске полумуфта 11 свинчивается с резьбы, имеющейся на втулке фланца 7. При этом диски 8 и 10 не подвергаются сжатию и .между ни.ми и храповым колесом 9 образуются зазоры. Храповое колесо в этом случае не вращается, так как удерживается собачкой. Зазоры, образовавшиеся после освобождения дисков 8, 10, будут выбираться по мере опускания кабины 2. После окончания перемещения кабины тяга 37 поднимается вверх, рычаг поворачивается, нажатие на ярмо 33 прекращается, и основной тормоз замыкается. В заключительной стадии перемещения рычага (после замыкания основного тормоза) происходит опускание собачки и освобождение храпового колеса от зацепления с ней. Затем поднимается тяга 17, размыкаются полумуфты 11 и 12. После этого поворачивается крыщка 19, закрываются рукояткой тяг 17, 37. При повороте крышки 19 конечный выключатель 20 замыкает цепь привода механизма подъема. Поскольку в целях уменьшения вибрации кабина подвешена к грузовой каретке 39 (на которой расположен механизм подъема и аварийное устройство) при помощи амортизаторов и может перемещаться относительно каретки (в пределах деформации амортизаторов), поэтому штурвал 29, вал 28 и звездочка 27 смонтированы на кронштейне 40, жестко прикрепленном к грузовой каГТретке. Для привода щтурвала машинистом из кабины в ней предусмотрен люк. Формула изобретения 1. Грузопассажирский строительный подъемник, содержащий мачту, перемещающуюся по ней посредством механизма подъема с электроприводом и основным тормозом кабину, в которой смонтирован штурвал с передаточной системой и рычаг для растормаживания основного тормоза механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасного перемещения кабины в аварийных ситуациях, между основным тормозом и штурвалом последовательно установлены грузоупорный тормоз с храповым колесом и собачкой и кулачковая муфта, подвижная полумуфта которой снабжена рычагом включения, при этом на одном „д растормаживания ос тормоза закреплен палец, взаимодействующий в крайнем верхнем положении собачкой g. Подъемник по п. 1, отличающийся Q, с целью блокировки электропривода механизма подъема при перемещении г г кабины вручную, на кабине смонтированы концевой выключатель цепи привода подъема и взаимодействующая с ним откидная крышка, закрывающая отверстия в крыщке кабины, через которые пропущены рычаги tivA iiiiJ-i, ,. IVVyik pUJLV V U DJ Ч d J П включения кулачковой муфты и растормаживания основного тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Гехт А. X. Современные строительные мачтовые подъемники и перспективы их развития. -Обзор ЦНИЙТЭстроймаша, с. 81 - 87. 2.Галиченко А. М. и Гехт А. X. Строительные подъемники. «Высшая школа, 1975, МГП-1000-110.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2141444C1 |
Храповой аварийный останов | 1980 |
|
SU941754A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2004 |
|
RU2265572C1 |
Захват-кантователь для литейных ковшей | 1985 |
|
SU1296298A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
fuz.Z
Фиг.З
21
/ iS
ФигЛ + il ,J
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-01-12—Подача