В предлагаемом приспособлении для отбойки угля к горному комбайну последняя производится отбойными щеками, раздвигаемыми при помощи шариков, действующих, как клин при перемещении охватывающих их своими канавками наклонных плоскостей.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку, частично в разрезе, горного комбайна с приспособлением для отбойки угля, согласно предлагаемому изобретению, фиг. 2 - вид его сверху.
Приспособление это, как показано на фиг. 1 и 2, устанавливается на горном комбайне, режущая часть которого состоит из трех баров, причем нижний бар 1 помещается в основной раме 2 комбайна и имеет вид расположенного в горизонтальной плоскости пятиугольника, огибающего направляющие бугели, благодаря чему штыб выносится в сторону и остается на прямой, где его легко могут подобрать штыбогрузчики 77. Ведущая звездочка для горизонтального бара 1 сидит на валу 5, опирающемся на роликовые и шариковые подшипники 6, первые из которых помещены в упорной плите 8, связанной со специальной стальной подвеской 9, а вторые - в плите 7. Кроме того, вал регулируется и предохраняется от проседания шайбой 10 с опорным шариковым подшипником. На валу 5 сидит коническая шестерня 11, которая сцепляется с другой конической шестерней 13, сидящей на валу 13′, на другом конце которого сидит цилиндрическая шестерня 14, сцепляющаяся в свою очередь с шестерней 15 одинакового с ней диаметра. Вал 13′ опирается одним концом 16 в специальное гнездо подвески 9, а посредине имеет подшипник 17. Шестерни 14 и 15 передают вращение валу 13′ от электромотора через гидравлическую муфту 19, мощность которой автоматически регулируется в зависимости от крепости подрубки. Режущая цепь нижнего бара 1 имеет в своих кулачках двойные зубки 3; под баром помещаются башмаки 56, предохраняющие бар от изгиба при массовой отбойке угля.
Боковые вертикальные бары 21 могут работать независимо друг от друга или одновременно или порознь. Каждый из обоих валов 23, приводящих в движение цепь бокового бара, получает вращение от своего гидравлического двигателя 24а, работающего от вращаемого электромотором 25 общего насоса 24, с которым он соединен трубопроводами 22.
Включение и выключение одного или другого гидравлического двигателя производится при помощи кранов 91.
Изменение высоты вруба достигается вращением вала 27 с червячной передачей 28 через промежуточный вал 29 и шестерню 30, сцепляющуюся с зубчатым сектором 31. Боковые бары 21 крепятся на заклепках или болтах к щековинам 32 подъемных зубчатых секторов 31. Зубчатые секторы и щековины отлиты за одно с цапфами 33, помещающимися на станине и вращающимися в подшипниках 26. В каждую из этих цапф 33 вставлена медная втулка 34, и через нее пропущен приводной вал 23, передающий вращение режущей цепи 35 бара 21 через звездочку, помещенную в стенках последнего; вал 23 по концам опирается на роликовые подшипники 37, помещенные в цапфе 33.
При работе в очистном забое комбайн работает лишь двумя барами - нижним и одним из боковых, в зависимости от направления движения вдоль по лаве, а третий бар выключается и служит направляющей стенкой, не давая разваливаться отбитому углю в сторону мимо транспортера 57 комбайна.
При проходках штреков работают все три бара.
Для производства отбойки угля слабого, среднего и твердого служит отбойное приспособление, расположенное в середине боковых баров и работающее от шестеренчатого насоса 39, приводимого во вращение от цилиндрической шестерни 15 насоса 19. Шестеренчатый насос 39 подает жидкость через автоматический клапан 40, трубопровод 51 и золотник 41 в цилиндр 42. Поступающая под большим давлением жидкость давит на поршень 43, а последний приводит в действие отбойное приспособление, устроенное в виде нескольких наклонных плоскостей 38 с опирающимися на них свободно помещенными в профрезерованных канавках шариками 44 и направляющими башмаками 45. Отбойное приспособление плоскостями 38 работает по принципу клина и заставляет шарики, перекатывающиеся в желобках по плоскостям 38, раздвигать в обе стороны отбойные щеки 46, чем и производится скалывание угля сдвиганием его в сторону.
При подходе поршня 43 к крайнему положению золотник 41 переводится посредством рычажной передачи 48, 47 в другое крайнее положение, жидкость начинает поступать в цилиндр 42 с другой стороны поршня 43 и гонит его обратно. Чередуясь таким образом, удары и отходы отбойных щек 46 производят работу по принципу отбойных молотков с той, однако, разницей, что удар передается не на боковой бар и его конструкцию, а на массу угля и подрубленный уголь. Когда идет зарубка этажа или нарезка подготовительных выработок, отбойное приспособление работает у того бара 21, который подрубает уголь, а другая сторона выключается. В первую проходку работают оба боковых бара 21 и оба отбойных приспособления.
Для защиты от попадания кусков угля и пр. золотниковые поводки 47 и рычаги 48 закрыты стальным кожухом 49, а шток поршня уплотнен лабиринтным сальником 50. Трубопроводы для подачи жидкости состоят из гибких стальных шлангов 51 и сливных простых шлангов 52, ведущих к резервуару 53.
Для предохранения отбойного приспособления от перекоса и заклинивания служит шарнир 54.
Отбитый уголь падает на скребковый транспортер 57 (фиг. 2), расположенный внутри нижнего бара 1. Через направляющий жолоб 58 уголь попадает на задний поворачивающийся на 180° скребковый транспортер 59, с помощью которого уголь передается и ссыпается на качающийся конвейер или ленточный транспортер или же грузится в вагон.
На конце вала, приводящего в движение транспортер 57, помещается передаточная шестерня, передающая вращение через шестерню 62 валу 63, на котором помещена малая коническая шестерня 64, вращающая двойную коническую шестерню 65. Последняя через малую коническую шестеренку 66 сообщает вращение валу, от которого через пару цилиндрических шестерен 67 вращение передается валу скребкового транспортера 59. Включение транспортера производится при помощи муфты 68, помещенной на валу 63. Консоли 69 скребкового транспортера образуют опорное кольцо, которое помещается в выточке на станине 70 и удерживается на ней кольцом 71, укрепленным болтами.
Для передвижения во время работы и для перехода на новые участки комбайн имеет гусеничный ход 72, для перевоза же в другие лавы ставится на железнодорожные скаты, приспособленные к гусеницам.
Привод гусеничного хода осуществляется через передачу от электродвигателя 25.
На валу 75, вращающемся в подшипниках 74, укреплена звездочка 76 для цепи Галля с приводом от мотора. На стороне транспортера на конце вала 75 помещается черпаковое колесо 77 с боковой левой высыпкой угля на транспортер. При. развороте комбайна для обратного хода это черпаковое колесо снимается, и на второй конец вала надевается второе такое же черпаковое колесо, но с боковой правой высыпкой угля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU33505A1 |
ВРУБОВЫЙ ЩИТ | 1937 |
|
SU63490A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 1931 |
|
SU29452A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ | 1935 |
|
SU46954A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Горный комбайн для гидравлической отбойки при подготовительных выработках по углю | 1937 |
|
SU54198A1 |
Горный комбайн для проходки выработок по мягким породам | 1938 |
|
SU55979A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Приспособление для отбойки угля к горному комбайну, отличающееся применением отбойных щек 46, для раздвигания которых служат шарики 44, при перемещении наклонных плоскостей 38.
Авторы
Даты
1939-05-31—Публикация
1937-04-03—Подача