Изобретение касается горных комбайиов с двумя горизонтальными барами, клиньями, расположенными на раме и транспортером для уборки отбитого угля. В предлагаемом горном комбайне, для отбойки подрубленного угля, к любой врубовой машине, имеющей два горизонтг1льных бара на одном раздвижном валу, вместо ведущей части, прикрепляется основная плита, на которой монтируются поворотная плита и раздвижная рама с неподвижными и подвижными клиньями, с горизонтальнь1м валом и транспортером; для уборки же зарубного штыба из ко робов служит шнек.
Согласно видоизменению горного комбайна вместо раздвижной рамы с клиньями, смонтирована дробящая рама с клиньями железными подвижными брусьями, приводным валом и эксцентриками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид комбаййа сверху; .фиг. 2 - вид по стрелке С на фиг, 1; фиг. 3- вид по стрелке j4 на фиг. 1; фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; фиг. 5 - вид клиньев сверху; фиг. 6-то же, сбоку; фиг. 7-то же, вид спереди; фиг. 8 - работу комбайна при пологом падении; фиг. 9-то же,, при наклонных пластах; фиг. 10 - вид сверху видоизмененного комбайна; фиг. 11-вид
170
его сзади; фиг. 12-разрез по линии АВ на фиг. 10; фиг. 13-разрез по линии СЛ на фиг. 10; фиг. 14-разрез ла линии FH на фиг. 13; фиг. 15-деталь.
Предлагаемый комбайн представ.я§г собой перёконструированную брубовую машину тяжелого типа, с которой снимается ведущая часть, и на одном раз движном валу устанавливаются два горизонтальных бара 1 (фиг. 3 и 4), из которых один производит подрубку у почвы, а другой - у кровли. Вместо ведущей части к корпусу .машины, прикрепляется основная плита 2 (фиг. 2 и 3), к которой прикрепляется поворотная плита 3. На последней монтируется отбойный механизм и погрузочная часть. Система передач, с помощью которых осуществляется движение транспортера, отбойной части и прибора для уборки зарубного штыба, а также контроллер, заключены в короб 4, прикрепленный к задней стенке моторной части.
Отбойная часть состоит из раздвижной рамы 5 (фиг. 3), изготовленной из швеллерного железа, и прикрепленной к ней внизу скользящей по почве пласта на всю ширийу зарубки подгребающей плоскости 6 с укрепленными на ней неподвижными клиньями 7 (фиг.. 1 и 3).
к верхнему швеллеру рамы, против верхней зарубной щели, прикреплены подвижные отбойные клинья 8, приводимые в движение валом 9, вращение которого осуществляется цепью Галля 10 (фиг. 3) от мотора машины. Этот вал имеет против каждого отбойного клина кулачки которые, возвращая клинья в исходное, положение, производят сжатие пружины 11. Кулачки на валу располагаются по винтовой линии, благодаря чему пружины сжимаются последовательно, что обусловливает постоянную незначительную- нагрузку да мотор. К нижнему-Швеллеру рамы прикрепляется пластинчатый транспортер /2, хвОст которого приподнят на высоту корпуса машины. Вся отбойная и погрузочная часть наглухо монтируется к подвижной плите 3 и передвигается вверх по лаве совместно с машиной.
Для удаления зарубного штыба и поглощения пыли верхний,бар в своей наружной части заключен в жолоб 14, соединяющийся с коробом, куда попадает зарубный штыб и р нижнего бара. С этого короба, помощью шнека 75, приводимого в действие валом 16, зарубной штыб транспортируется на конвейер или же в выработанное пространство, если зарубка производится по прослойку.
Движение машины вдоль линии забоя лавы осуществляется с помощью каната, перекинутого через блок вверху лавы оИ у1фепленного другим концом к ведущей части врубовой машины с мотором (или же специально сконструированной фрикционной лебедке, укрепленной стационарно) для данного вруба в нижней части лавы. Ведущая часть с мотором станавливается внизу лавы и соединяется с комбайном канатом, перекинутым|через блок. Для комбайна при крутом падении, ведущая часть с мотором устанавливается на верхнем штреке лавы.
Согласно видоизменению комбайна (фиг. 10-14), вместо раздвижной рамы 5 с клиньями 7 и 8, смонтирована дробящая рама с клиньями , приводным валом / и эксце1нтриками 2. . Работа комбайна производится снизу вверх. В нижней части лавы заводятся бары, которые производят врубы у кровли и у почвы пласта. Обнаженный таким образом уголь, по мере продвигания машины, будет подвергаться дроблению
клиньями, входящими в нижнюю и верхнюю зарубные щели. Клинья у кровли и у почвы располагаются в шахматном порядке.
На прилагаемых чертежах указаны две схемы действия .верхних клиньев. На фиг. 1, 2, 5 и 6 представлено, что клинья приводятся в действие сильной пружиной и производят удары (около 120 ударов в минуту каждый) на уголь, покоящийся на двух опорах (нижние клинья направлены своими остриями вверх), с силой до 300 кг или более, что обусловливается мощностью пружины.
На фиг. -10 - 14 дробление осуще ствляется следующим образом. Горизрнтальный вал /, расположенный по верхнему швеллеру рамы, имеет по своим концам эксцентрики 2 которые с помощью шатунов 3 сообщают качательное движение раме с клиньями 4. Рама с клиньягяи снабжена шарниром 5, около которого она может вращаться только вверх, благодаря чему при опускании дробящей рамы вниз клинья своими концами, входящими в верхнюю зарубдую щель, будут упираться в кровлю и действовать, как рьхчаги второго рода, производя таКИМ образом нажим на уголь, опираю; Щийся на нижние шлинья. Для .облегчения работы мотора в процессе дробления угля, по обеим сторонам верхнего швеллера рамы расположены два железных подвижных бруса 8 (фиг. 13), вес которых может регулироваться в зависимости от крепости угля.
Кроме того, вал / имеет на своем конце коническую шестерню 6 (фиг. 15), с помощью которой осуществляется движение вертикального вала /. Последний, при посредстве эксцентриков, приводит в движение отбойные клинья, которые производят отбойку угля по .вертикали, что предохраняет раздвижную раму от зацепления. Таким образом предполагается осуществить более надежное дробление углей средней крепости, а быть может и крепких.
В случае, если уг&ль будет очень крепкий, или при разработке антрацита, для того, чтобы нарушить его спайность, необходимо перед работой комбайна пробурить электросверлом ряд бурок ивыпалить их. Заряд в эти бу-рки можно положить незначительный, так как отрывать уголь от забоя не нужно. Следом за комбайном будет производиться крепление, лавы, при чеад, если крепление будет отставать несколько от комбайна, то это не имеет существенного значения, так как после спус&а работа комбайна может производиться внизу на закрепленном участке лавы, а вверху в это время будут заканчиваться работы по креплению лавы и переноске рештаков конвейера; таким образом, может быть полностью осуществлен принцип „непрерывного потока. Когда комбайн дойдет до самого верха лавы, бары и отбойно-погрузочная часть ставятся по однрй линии с машиной, после чего производится спуск комбайна в исходное положение (фиг. 9).
Перемещение комбайна вдоль забоя, прижатие -зубков баров к забоям зарубных щелей и разрыхление угля нижними отбойными клиньями, будет производиться специальным мотором, присоединенным к ведущей части врубовой машины. Наличие ведущей части (фрикциона) будет регулировать ход комбайна вдоль забоя во время его работы.
В процессе работы комбайна могут иметь место два затруднения: во-первых при процесса подрубки могут встретиться твердые включения колчедана и, в о-вторых, отбойный механизм не сможет раздробить подрубленный уголь. В обоих случаях комбайн должен замедлить свое поступательное движение, так как ведущая часть (фрикцион), помещенная совместно с мотором внизу лавь1, рассчитана на определенное натяжение каната (около 4500 кг). Таким образом при затруднении ,с зарубкой комбайн приостановит свое поступательное движение и отбойно-погрузочная часть будет работать вхолостую, поэтому вся мощность мотора автоматически переключится на работу баров; то же самое и при затруднении с .отбойкой-бары будут работать вхолостую и вся мощность мотора затрачиваться на дробление угля. Управление мотором, производящим перемещение комбайна вдоль забоя, будет дистанционным, находящимся у комбайна. Габари ы комбайна в рабочем состоянии не превосходят таковых обычной врубовой машины; то же самое и в отношении веса. Комбайн предлагаемой конструкции может быть применен при пластах пологи, и наклонных (фиг. 8 и 9); что же касается пластов крутого падения, то в специальном отбойно-погрузочном приспособлении нет надобности, так как уголь, подрубленный у кровли и у почвы, благодаря силе тяжести будет обрушиваться и перемещаться по рештакам до люков. Поэтому для пластов крутого падения переделка обычной врубовой машины будет заключаться в устройстве второго горизонтального бара на раздвижном валу (фиг. 10).
Предмет изобретения.
1.Горный комбайн с двумя горизонтальными барами, производящими зарубку у кровли и у почвы пласта, с клиньями, расположенными на раме, и транспортером для уборки отбитого угля, отличающийся тем, что для отбойки подрубленного угля к любой известной врубовой машине, имеющей два горизонтальных бара на одном / раздвижном валу, вместо ведущей части, прикреплена основная плита 2 (фиг. 1- и 3), на которой смонтирована поворотная плита 3 с подвижными подпружиненными клиньями 8, с горизонтальным валом 9 и транспортером /2, а для уборки зарубного штыба из коробов, окружающих наружные части баров, служит шнек /5.
2.Видоизменение горного комбайна по п. 1, отличающееся тем, что вместо раздвижной рамы 5 с клиньями н 8 смонтирована дробящая рама с клиньями 4 (фис|| 10 -14), с агелезными подвижными брусьями 8, с приводным валом Г и эксцентриками 2.
фиг9 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 1939 |
|
SU60580A1 |
УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 1935 |
|
SU46692A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU50197A1 |
Способ и машина для добычи угля | 1932 |
|
SU37038A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ | 1935 |
|
SU46954A1 |
рS)
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1932-03-14—Подача