Угольный комбайн Советский патент 1934 года по МПК E21C27/10 E21C25/16 

Описание патента на изобретение SU34491A1

Изобретение касается угольных комбайнов с несколькими режущими частями, расположенными параллельно друг другу для;;:проведения врубов параллельно напластованию угля, с вертикальной ре„жущей частью для проведения вертикального вруба, f отбойной рамой, снабженной клиньями для отбойки верхней пачки угля и с сетчатыми транспортерами,-v в предлагаемом угольном комбайне, для проведения врубов параллельно напластованию угля, отдавливания подрезанной массы и отбрасывания ее на транспортеры, применено несколько параллельных дисков с накладками, при-, чем верхние диски могут закрепляться на валу на различной высоте. Проведение бокового вертикального вруба осу ществляется при посредстве диска или раздвижнЬго бара, поворотно монтированного около вертикальной оси, с целью урегулирования прямолинейности хода машины. Для отбойки верхней пачки угля имеется отжимная рама с клиньями. Применением диска в качестве режущего инструмента предполагается получить комбинированную универсальную и прочную машину, с непрерывным выполнением всех возлагаемых на нее функций, причем диск представляет из себя одновременно режущий, отбойный, транспортно-погрузочный и обогатительный аппарат.

(Щ. На чертеже фиг. 1 изображает вид угольного комбайна сверху; фиг. 2 - то же, частичный вид сверху; фиг. 3- разрез по линии KL на фиг. 1; фиг. 4- разрез по линии MN на фиг. 2; фиг. 5- винтовое приспособление для подъема отжимной рамы.

На валу / (фиг. 1 и 3), опирающемся на шариковый подпятник 2, насажены режущие диски 4 и 7, эллиптического сечения, состоящие из двух равных, легко сбалчивающихся, частей.

В теле вала 7 на всем его протяжении и на втулках дисков имеются небольшие цилиндрические отверстия, в которые при надевании дисков на вал загоняются шпильки 6, , чем достигается неподвижность укрепления режущих дисков на валу.

Благодаря наличию на валу отберстий для шпилек на всем его притяжении, укрепление режущих дисков на нем возможно в любом пункте, но разумеется, не ниже высоты корпуса механизма исполнительной части к омбайна.

Места над спицами дисков перекрываются сверху и снизу, заподлицо с массивными частями дисков, металлическими съемными листами 8.

Верхние листы, в зависимости от условий работы комбайна, делаются гладкими, шероховатыми или реб{ЗИ стыми (при работе на крутых пластах). 3y6K}d (резцы) вставляются и закрепляются непосредственно в тепе обода диска.

Зубки имеют угол заострения около 40°, причем, с увеличением крепости пласта, он соответственно увеличивается. Поперечная форма зубка-долотообразная. Расстановка зубков на ободе диска производится таким образом, что фактически диск представляет из себя дисковый фрезер.i

Верхний диск, а если машина работает больше, чем с двумя дисками, то и все диски, кроме нижнего, несут на себе прикрепленные к ним болтами с потайными головками накладки 9 vi 10 (фиг. 4). Эти накладки имеют вид дисков, со скошенными на-нет краями. Толщина верхней накладки Р соответствует высоте зарубной щ%ли над верхней плр скостью режущего диска, а толщина нижней накладки 10 больше вйРсоты щели под нижней плоскостью рен ущего диска на 10 мм. Однако, эти размеры jioryr также меняться в зависимости от условий работы. Накладки 9 и 10 предназначаются: для отдавливания подре анного угля.

Шариковый подпятник 2 вала / устроен таким образом, что посредством сильной пружины он может давать валу 7 некоторую „игру вверх. Это необходимо при работе комбайна в пластах с волнистой почвой или при встрече зубков режущих дисков с весьма твердыми и крупными включениями/

Вал 7 может быть установлен любой длины, в зависимости от мощности пласта, в котором работает машина, и от ха.рактера ее работы в данных условиях. Кроме того, люббй вал, в случае необходимости, может наращиваться на неKOTopyto высоту, для чего в верхней частиего имеется гнездо 77. %

Вращение вала осуществляется зубчатыми колесами и шестернями. Количество оборотов дисков 50,75 и 100 в ми:ИуТУ1 соответственно скоростям подачи машины в 1, и 2 метра в минуту. Таким образом толщина снимаемой стружки является постоянной при любом .режиме работы машины.

Скорость дви5кения зубка, при этом, доставляет, соотгетственно трем скоростям вращения диска, 4,; 6 и 8 метров секунду, против обычных для режущих во врубмашинах скоростей 1,5-2,5 метров в секунду.

. Пред женньле большие скорости вращения режущих дисков комбайна становятся возможными, к&к в силу самого характера работы комбайна, так и вследствие изменений в устройстве режущего инструмента (многочисленные и коротко-закрепленные зубки), большего совершенства, чем у дисковых йрубовых машин, механизма передачи вращения дискам и, наконец, вследствие применения зубков из сверхтвердых сплавов.

Кроме перечисленных трех скоростей вращения дисков, они имеют еще одну дополнительную скорость в 75 оборотов в минуту, независимую от поступательного движения машины.

При работе машины диски погружаются в уголь в направлении диаметра, совпадающего с осью машины, до линии А В (фиг. 1), а по перпендикулярному к нему диаметру до линии А} D. Таким образом, часть сегмента Е D остается непогруженной в уголь, а подрезанный каждым диском за один прием пай будет иметь форму площади , причем наиболее вероятное отделение этого ПИЯ при отдавливании произойдет по линии СЧ)Ч

Для пластов мощностью до 1,5 м окажется более удобным вертикальный бар 72 (фиг. 1 и 3), представляющий собою массивную раздвииЛую стальную раму, по которой ходит режущая цепь 75. Общая длина бара 1,5 ж, а рабочая ,вь1сота ца 120-130 мм менее мощности пласт1, в котором он в данное время работает. Бар прикрепляется к корпусу машины и к башмаку 3, укрепленномуна лобовой части машины. Неукрепленной остается только входящая в зарубную щель часть бара с общей длиной-0,5 м.

Бар укреплен во всех пунктах не наглухо, а шарнирно, благодаря чему он может, при помощи специального винтового стержня, легко поворачиваться в сюроны на угол в 5-10°.

Такое устройство предназначается для урегулирования правильного направления хода машины. В случае стремления ее отклониться в какую-либо сторону во время работы, достаточно будет

самого незначительного поворота бара в противоположную сторону для того, чтобы сохранить прямолинейность ее движения; иначе говоря, бар будет выполнять функции руля.

Вертикальный бар установлен таким образом, что он не только не выходит за пределы режущих дисков, но, наоборот, диск В (фиг. 8) входит в прорез в его теле и несколько выступает за лределы наруя{ной плоскости рамы бара.

По высоте бар расположен так, что снизу зубки его не доходят, примерно на 10 мм до верхней плоскости нижнезарубной щели, а сверху линия его зубков не доходит до кровли на 50 мм,

Ведущая звездочка 5 бара (фиг. 1 получает вращение при посредстве цепной передачи 23, 32 от вала /.

Вал /, на котором сидит колесог2 «меет обороты, соответствующие трем скоростям вращения режущих дисков- в 50, 75 и 100 оборотов в минуту.

Таким образом, ведущая звездочка 5, на окружности которой сидит девять зубьев, получает соответственно скорости 150, 225 и ЗрО оборотов в минуту. При расстоянии между срединами зубьев ведущей звездочки, или, что все равно, между зубкамирежущей цепи-18 см, получим скорости движения цепи или зубка 4, 6 тл 8 м в секунду, т.-е. те жвь, скорости, что и зубков режущих дисков.

Эти скорости можно принять без особых опасений, если учесть значительно более легкий режим работы этой цепи по сравнению с режущими цепями горизонтальных баров врубовых мащин.

Прежде всего количество одновременно работающих зубков в этом баре будет не более пяти, или 20% от общего количества зубков на режущей цепи, в то время, как в горизонтальных барах врубовых машин одновременно работает десять зубков из общего числа двадцати пяти, т.-е. 40%.

Штыб будет легко удаляться, не затруднять работу цепи и не засорять ees Цепь не будет испытывать никакого бокового давления со стороны подрезаемого угля, с чем часто приходится считаться при работе горизонтального бара.

При этом следует еще учесть ЕЧТО

предполагается работа зубками из сверх твердых сплавов.

Ширина зарубной щели, образуемо вертикальным баром-90 мм. Весь штыб из этой щели попадает на нижний диск, откуда он сбрасывается вместе с углем.

Машина с таким баром вырезает правильные прямоугольные параллелдпипеды с основанием Л jiB С D размерами 112X44 см и высотой от 0,3 дО 0,7 м. Общая ширина вынимаемой ленты-1,21 м.

Отдавливание всех подрезанных пачек угля, кроме верхней, осуществляется, как уже выше сказано, самими режущими дисками.

Отбойка верхней пачки в тех случаях, когда подрезанный уголь не обрушивается сам, производится специальной отжимной рамой 75 (фиг. 3-5). Действие этой рамы следующее: на валу / насажен эксцентрик, шатун которого является штоком поршня гидравлического насоса (на чертеже не показан). Этим насосом засасывается масло из бачков 30 и J/ (фиг. 1), помещенных внутри корпуса машины, которое нагнетается в два рабочих цилиндра, штоки которых соединены непосредственно с тяжелой металлической отжимной рамой 75, несущей на конце шесть-восемь штук заостренных вставных клиньев 76.

При 50 оборотах в минуту вала /, ход поршня рабочего цилиндра вперед совершается в 12 секунд, а обратный ход в б секунд, всего 18 секунд.

Таким образом одну минуту отжимная рама совершает 3,33 возвратно-поступательных хода, внедряясь между пластами и кровлей каждый раз на 300 мм, а всего за минуту-на 1 метр, т.-е. настолько, насколько продвинется машина за 1 минуту при работе на первой скорости.

При работе машины на второй и третьей скоростях, вал / будет вращаться со скоростью 75 и 100 оборотов в минуту; следовательно соответственно увеличится и количество ходов поршня насоса и рабочих цилй |дров.

Рабочие цилиндры с отжимной рамой покоятся на металлической плите /7, которая связана с изогнутой плитой 78 четырьмя сильными спиральными пружинами 7Р, заклю нными в металлические, коробки (фиг. 3). S Между плитами 17 и 18, кроме пружин, находятся еще четыре гидравлических цилиндра 2(,

Назначение пружин 19 и гидравлических цилиндров 20-создать легкое манипулирование отжимной рамой во время работы. Путем поворота вентиля, находящегося в задней части машины у площадки управления, регулируется доступ масла, нагнетаемого гидравлическим насосом, в подъемные гидравлические цилиндры. При этом, пустив масло одновременно во все четыре подъемных цилиндра 2, можно поднять плиту /7, а, следовательно, и отжимную раму на высоту до 60 мм от ее исходного положения, или, пуская масло в переднюю или заднюю пару цилиндров, поднимать то одну, то другую сторону отжимной рамы 15.

Возможность такого легкого маневрирования отжимной рамой 15 чрезвычайно важна, так как позволит: а) направлять отжимную- раму, которая во время работы будет всегда находиться в слегка наклоненном положении, точно по плоскости напластования, не давая ей вторгаться ни глубоко в уголь, ни в породу кровли; Ь) легко приспосабливаться к неровностям кровли, и с) действовать отбойной рамой, в случае необходимости, не только как клином, но и как рычагом (ломом). Изогнутая плита 18у на которой находятся гидравлические цилиндры и пружины, укреплена в корпусе машины и поддерживается двумя раздвижными винтовыми стойками 21 и укосинами 22, позволяющими приподнимать плиту 18, а, следовательно, и отжимную раму на высоту до 250 мм.

Описанные приспособления смогут, без сомнения, успешно справиться с возложенными на них функциями по отдавливанию верхней пачки угля, но в то же время они являются довольно громоздкими и сложными.

Поэтому, гидравлическая подача рамы может быть заменена винтовой, а пружинно-гидравлические маневренные приспособления рамы простым винтовым приспособлением (фиг. 5): винт 24 проходит через утолщение 29 в плите 18, имеющей в этом месте соответствующую

нарезку. Шарообразная головка винта 27 связана шарнирно с плитой /7 посредством особых накладок 28. Внизу винт заканчивается цилиндрической шестернею 25, сцепленной с высокой цилиндрическою шестерней 26, от которой она и получает вращение в ту или другую сторону. Шестерня 26 связана соответствующими передачами (на чертеже не показаны) с валом /.

При вращении шестерни 26 вращаетс1я и щестерня 25, а, следовательно, и винт 24, который, при этом, поднимает или опускает отжимную плиту 15, в зависимости от направления вращения. Шестерня 25, приподнимаясь или опускаясь, скользит по шестерне 26. Устройство допускает подачу винта, а, следовательно, и клиньев отжимной рамы, вверх на 60 мм.

Преимущества этого устройства заключаются не только в его простоте, но и в возможности приложить большую силу к отжимной раме 75 при опусканий ее вниз, если ею понадобится действовать, как рычагом.

При работе машины отбрасываемый дисками 4 л 7 уголь попадает на транспортер 33 (фирмы Маттенбанд) или на скрейерную дорожку; в присутствии прослойков, вследствие разного удельного веса и шероховатости, диски частично сортируют уголь и отбрасывают породу на транспортер 34,

Оба транспортера 55 и 5 /легко переносятся с одной стороны комбайна на другую.

Уголь выбрасывается все время на ходу машины одновременно с резанием и отбойкой.

Предмет изобретения.

1. Угольный комбайн с несколькими режущими частями, расположенными П51раллельно друг к другу для проведения врубов параллельно напластованию угля, с вертикальной режущей частью для проведения вертикального бокового вруба, с отбойной рамой с клиньями для отбойки верхней пачки угля и с сетчатыми транспортерами, отличающийся тем, что для проведения врубов пар аллельно напластованию угля, для отдавливания подрезанного угля и для отбра

-сывания угля и породы из прослойков с частичной сортировкой на транспортеры 33 (фиг. 1) для угля и 34 для породы-применены несколько параллельных дисков 4, 7 (фиг. 3 и 4), с накладками 9 и /О, причем верхние диски могут закрепляться на валу / на различной высоте.

2. Форма выполнения угольного комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что для проведения бокового вертикального вруба применен диск или

бар 72 (фиг. 1 и 3), поворотно монтированный около вертикальной оси для урегулирования прямолинейности поступательного хода машины.

3. Форма выполнения угольного комбайна по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отбойки верхней пачки угля применена отжимная рама 75 (фиг. 3 и 4) с клиньями J6, внедряющимися по пло, скости напластования, причем рама 75 посредством винтов 27 может производить работу подобно рычагу.

Похожие патенты SU34491A1

название год авторы номер документа
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов 1931
  • Роменский Г.И.
  • Сердюк А.К.
SU37035A1
Горный комбайн 1932
  • Олешко И.И.
SU48056A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 1937
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53579A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1951
  • Сиков А.И.
  • Зазулин Н.А.
  • Меркулов Н.Я.
SU93639A1
Горный комбайн для проведения штреков 1932
  • Чезарри Л.В.
SU34494A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 491 A1

Реферат патента 1934 года Угольный комбайн

Формула изобретения SU 34 491 A1

Л. .

SU 34 491 A1

Авторы

Пугач И.М.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-05-21Подача