Механизм изменения шага гребного винта Советский патент 1977 года по МПК B63H3/04 

Описание патента на изобретение SU550116A3

(54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ГРЕБНОГО ВИНТА

ны разных диаметров, причем поршень 2 меньщего диаметра расположен в носовой части ступицы 3, а поршень 1 большего диаметра - в кормовой ее части. Поршни размеш;ены в цилиндре 4, выполненном с промежуточной перегородкой 5, разделяющей полость между поршнями на две камеры В и Г. Цилиндр 4 выполнен с крышкой 6, которая жестко посредством гайки 7 и контргайки 8 прикреплена к штоку 9. Между крышкой 6 и поршнем 1 образована камера Д. Шток 9 выполнен с центральным каналом е рабочей жидкости и кольцевым каналом ж, при этом канал е через отверстие 3 сообш;еп с камерой Д, а кольцевой канал ж через полость И с камерой Г.

Поршни 1 и 2 жестко посредством штока 10 соединены собой, который винтами 11 прикреплен к ступице 3. Последняя жестко винтами 12 прикреплена к валу 13. В штоке 10 имеется канал к, посредством которого камера Д сообгцена с камерой В. Комли 14 лопастей 15 гребного випта снабжены эксцентричными цапфами 16, установленными в периферийных гнездах и промежуточной перегородки 5.

По другому варианту выполнения поршни 1 и 2 гидравлического силового цилиндра могут быть установлены подвижно в стунице 3. Шток 9 выполнен с радиальным отверстием М.

Механизм работает следуюш,им образом.

Поворот лопастей гребного винта осуш,ествляется подачей рабочей жидкости в соответствуюш,ую камеру. При подаче рабочей жидкости через канал е в камеру Д и по каналу к в камеру В промежуточная перегородка 5 перемещается влево, при этом рабочая жидкость из камеры Г перетекает через радиальное отверстие М, полость И и кольцевой канал ж с насосной системой (на чертежах не показана). Превышение давления рабочей жидкости в камере В над давлением в камере Г приводит к перемещению промежуточной иерегородки 5 влево и, следовательно, к повороту эксцентриковых цапф 16 и лопастей гребного винта в сторону реверса, например с заднего на передний ход. Реверс с переднего на задний ход судна, т. е. поворот лопастей в обратную сторону, осуществляется подачей рабочей жидкости в камеры в обратном порядке и перемещением промежуточной перегородки вправо.

По второму варианту механизма изменения шага гребного винта поршни 1 и 2 скользят в

промежуточной перегородке 5. Одновременное перемещение промежуточной перегородки и штока 9 под давлением рабочей жидкости создает крутящий момент ориентации лопастей для движения судна в определенном направлении.,

Формула изобретения

1.Механизм изменения шага гребного винта в виде гидравлического силового цилиндра, смонтированного внутри ступицы гребного винта, с промежуточной перегородкой и двумя соосными поршнями, установленными на одном штоке, расположенными по обе стороны от промежуточной перегородки и образующими совместно с крышкой силового цилиндра и промежуточной перегородкой три камеры,

две из которых сообщены между собой и с каналом рабочей жидкости под давлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диаметра стуницы, поршни силового цилиндра выполнены разных диаметров, при

этом поршень меньшего диаметра расноложен в носовой части ступицы, а поршень большего диаметра - в кормовой ее части, причем канал рабочей жидкости под давлением выполнен сообщающимся с камерой, образованной

поршнем большего диаметра и крышкой силового цилиндра, и с камерой, образованной поршнем малого диаметра и иромежуточиой перегородкой, при повороте лопастей для реверса с заднего хода на передний, а при повороте лопастей для обратного реверса, сообщающимися с камерой, образованной перегородкой и поршнем большего диаметра.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический силовой цилиндр установлен подвижно в осевом нанравлении и кинематически взаимодействует с эксцентричными цаифами на торцах комлей лопастей гребного винта, а шток гидравлического силового цилиндра укреплен неподвижно.

3. Механизм но пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что промежуточная перегородка гидравлического силового цилиндра выполнена с периферийными цапфами, связанными посредством кривошипов с эксцентричными цапфами комлей лопастей.

4. Механизм по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что канал рабочей жидкости под давлением выполнен в теле штока.

Похожие патенты SU550116A3

название год авторы номер документа
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ ЛОПАСТЕЙ 1970
SU416286A1
Гребной винт регулируемого шага 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2792749C1
Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта 1980
  • Льэхослав Ян Рутковяк
  • Яцэк Гаек
  • Бэнэдыкт Войцех Горчыньски
  • Томаш Антони Петшак
SU1088657A3
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
Судовой гребной винт с насадкой 1983
  • Закляков Адольф Михайлович
  • Закляков Геннадий Михайлович
  • Закляков Дмитрий Адольфович
SU1141044A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1971
  • Иностранец Карл Аксель Линдал
  • Иностранна Фирма Актиеболагет Карлштадтс Меканиска Веркштад
SU315342A1
Устройство для осевой подпрессовки обмоток трансформаторов 1987
  • Козаченко Владимир Михайлович
SU1737528A1

Иллюстрации к изобретению SU 550 116 A3

Реферат патента 1977 года Механизм изменения шага гребного винта

Формула изобретения SU 550 116 A3

SU 550 116 A3

Авторы

Жозеф Прампар

Даты

1977-03-05Публикация

1972-04-20Подача