00 00 О5 ел
Изобретение относится к судостроеншо а точнее к устройствам изменения шага гребного винта, и предназначено для судов дальнего плавания. Известен гребной винт переменнга о шага, содержащий гипропривоц, шшикдр которого соединен со ступицей гребного винта| а поршень закреплен на штоке крн- вошитшого уала изменения углового положения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, для прохождений потока жидкости рабочего тела, подаваемой с насоса гидропривода. Для блокировки любого углового положения лопастей винта в случае пропаданкя рабочего давления жидкости, подаваемой с насоса гиароприаоаа, гицропривоц оснащен двумя самозапорнымв клапанами. Один КЗ клапанов смонтирован на лиНИИ подачи жидкости рабочего тела в камеру гицроприЕоца для хода судна вперед, а второй - на лшпга подачи жи/осости рабочего тела в камеру гицропривоаа для хода судна назад С1 3 . Такое решение питания камер гидропривода с применением двух самозапорнь7х клапанов, смонтированных на промежуточном валу, не позволяет блокировать в любом положеташ поршень гицропривоаа во время аварии маслосистемы и падеияя давления масла, подаваемого.гидроприводу, и не защшцает от случайных превышений предельных условий работы лопастей винта Целью изобретения является увеличение надежности работы устройства. Для достижения цели гидравлическое устройство изменения шага гребного винта, содержащее гицропривоа, цилиндр которого соединен со ступицей гребного винта, а поршень закреплен на штоке кри- всашпгаого узла изменения углового попожения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, снабжено поршневым клапаном упраыхения с двухсторонним штоком и корпусом, смон тированным в цилиндрическом отверстии, выполненном коаксиально в торцовой части штока кривошипного узла, причем один конец двухстороннего штока подвижно установлен в корпусе этого клапана, а другой - в гидравлической магистрали. Кроме того, двухсторонний цггок поршня клапана управления вьтолнен с осевым каналом, имеющим радиальные отверстия, и .снабжен фланцем, диаметр которого мен ше диаметра поршня клапана управления. На фиг. 1 представлен гиаропривоа, продольное осевое сечение; на фяг. 2 клапан управления, продольное осевое сечение. Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта переменного шага оснащено цилиндром 1, coeдинeшIьпv1 со ступицей 2 винта переменного шага, внутри которого расположен поршень 3 на штоке 4 кривсяиипного механизма 5, вызываклцего изменение углового положения лопастей 6. Внутри штока 4 кривсяиипного механизма 5 выполнен проходной канал, в котором концентрически помешается 1страль 7 с проходным каналом а и отверстием 9 для прохождения потока жидкости рабочего тела, подаваемой с насоса гидропривода с каналом 10, цгток 4 снабжен отверстием 11 для прохождения потока жидкости рабочего тела, подаваемскго гравитационным напором из камеры А ступицы 2 винта переменного шага в заднюю камеру В клапана 12 управления. Корпус 13 клапана 12 управления разъемно перемешается в отверстии 14 штока 4 кривошипно1 о механизма 5. обшей оси. Клапан 12 управления имеет поршень 15, поддерживаемый штоком 16 в проходном канале 8 трубы 7 и в кортусе 13 клапана 12 управления. Внутри штока 16 и поршня 15 находится непроходной продольный канал 17 с радиусными отверстиями 18, расположенными по периметру штока 16, оси которых расположены под углом 45 по отношению к продольной оси штока 16 и предназначены f для прохождения потока жидкости рабочего тела. Расход жидкости рабочего тела с насоса гидравлического привода в камеру С, вызывающий открывание клапана 12 управления, происходит через проходной канал 8 гидромагистрали 7, продольное отверстие 17 и радиусные отверстия 18. В задней части клапана 12 управления на штоке 16 выполнен фланец 19 с управляющей кромкой 20 для закрывания расхода потока жидкости рабочего агента. Торцовая поверхность 21 штока 16 со стороны камеры С цилиндра 1 меньше торцовой поверхности 22 поршня 15. Устройство работает следующим образом. Наполнение камеры D потоком жидкости рабочего тела, поступаюидам в камеру Е с насоса гидропривода, вызывающим открывание клапана 12 управления, проио ходит по каналу 9. Камера D соединяется с камерой Е отверстиякш Э и 11.
Поток жидкости рабочего агента с камеры А в камеру В под гравитационным напором проходит по каналу 10 и вызывает закрывание клапана 12 управления во время пропадания рабочего давления насоса гидропривода. Открывание клапань будет происходить также после превышения предельных условий работы при движении назад. Гидродинамические силы, действующие на попасти, вызывают их автоматический поворот в обратном направлении, а давление в камере С будет вьпие, чём в камере Е.
Применение изобретения обеспечивает увеличение безопасности эксплуатации
судна, особенно во время маневров в портуд так как в момент аварии маслосястемы наступает автоматическая блокировка поршня гидравлического серводвигателя, защищает лопасти винта переменного шага от превышения предельных условий их работы вследствие действия на их гидродинамических сил и позволяет закончить вьтолняемый маневр. Одновременно применение управления, расположенного в гидравлическом серводвигателе, облегчает доступ к нему через отверстие в стенке гядравлическото привода во время осмотра или замены клапана без необходимости демонтирования линии валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
Механизм изменения шага гребного винта | 1972 |
|
SU550116A3 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2030657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2390769C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И ВЫПОЛНЕННАЯ С ПОДОБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ КЛАПАННАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2548137C1 |
Устройство для спрессовки гребных винтов | 2022 |
|
RU2797061C1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКСВ УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА 1РЕБНОГО ВИНТА, содержащее гидропривод, цилиндр которого соединен со ступицей гребного винта, а поршень закреплен на штоке кривошипного узла изменения углового положения лопастей винта, внутри которого установлена гидравлическая магистраль, отличаюше-.еся тем, что, с целью увеличения надежности рабсугы устройства, оно снабжено поршневым клапаном управления с двухсторонним штоком и корпусом, смонтированным в цилиндрическом отверстии, выполненном коаксиально в торцовой части штока кровсишшного узла, причем уут конец двухстороннего штока подвижно установлен в корпусе 9f го клапана, а другой - в гифавлической магистрали. 2. Устройство по п. 1,отлича torn е е с я тем, что двухсторонний шток поршня клапана управления выполнен с осевым каналом, имеющим радиальные (Л отверстия, и снабжен фланцем, диаметр которого меньше диаметра поршня клапана управления.
и 9 3
IS
Л Л5ТТ77га
ЛХЧ ЧУЧЧЧЧЧЧУЧУЧУЧЧ
////////77
//
/
/
8 7
////Л
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электронный умножитель | 1940 |
|
SU63709A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1980-03-14—Подача