Способ питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M21/00 F02M27/02 F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU550486A1

(54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВПУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU550486A1

название год авторы номер документа
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Кристиан Кох
SU491238A3
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Х.И.Хенкель
  • Кристиан Кох
  • Ханна Костка
  • Альфред Михель
  • Рихард Шнарц
SU493073A3
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Коротеев А.С.
  • Коровин Г.К.
  • Смирнов С.И.
  • Казначеев В.П.
  • Шишканов И.И.
RU2065987C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Смирнов С.И.
  • Казначеев В.П.
  • Цаплин М.И.
  • Яновский Л.С.
RU2116494C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2011
  • Старик Александр Михайлович
  • Сериков Ростислав Иванович
  • Титова Наталия Сергеевна
  • Козлов Вячеслав Евгеньевич
  • Мурашев Петр Михайлович
RU2496997C2
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В АНАЭРОБНОЙ СИСТЕМЕ 2014
  • Столяревский Анатолий Яковлевич
RU2561345C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1997
  • Глушков Александр Иванович
RU2120041C1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Х.И.Хенкель
  • Хана Костка Кристиан Кох
  • А.Михель
  • Рихард Шнарц
SU464999A3
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2078964C1

Реферат патента 1977 года Способ питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 550 486 A1

Изобретение относится к области двигателестроенпя.

Известны способы нитания двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что жидкое топливо смешивают с воздухом и образовавшуюся смесь подают в реактор, например каталитический или карбюраторный, для превращения при повышеииой температуре в горючую смесь, имеющую окись углерода, которую смешивают с воздухом, а образовавшийся заряд направляют в цилиндры двигателя для сжигания и получения полезной работы.

Известны также способы нитания двигателя внутреннего сгорания, при которых в реакторе получают смесь, имеюнаую окись углерода и метан, а выходящую из реактора смесь охлаждают в теплообменнике.

Известные способы обладают тем недостатком, что выходящие из реактора газы имеют высокую температуру, вследствии чего возможно самовоснламенение, снижается наполнение двигателя, повышается токсичность отработавших газов.

С целью снижения токсичности отработавщих газов в выходящую из реактора горючую смесь впрыскивают воду, снижая температуру, и изменением количества подаваемой воды

поддерживают примерно постоянную температуру горючей смеси, смешение которой с воздухом осущест зляют с больишм кочффициенTo;vi избытка нос.педнего.

При максимальной температуре двигателя температуру в реакторе снижают до минимального уровня, а с понижением температуры двигателя температуру в реакторе повышают путем увеличения избытка воздуха в смеси, подаваемой в реактор.

Температуру в реакторе повышают с одного уровня на другой носле уменьшения температуры двигателя от одного заданного уровня до другого и ноддерживают ее постоянной в заданном диапазоне температуры двигателя.

Воздух перед смешением с горючей смесью сжимают, а температуру в реакторе уменьшают путем подачи воды в смесь жидкого топлива и воздуха.

На фиг. 1 изображеиа схема системы питаиия двигателя внутреннего сгорания, работаюшая согласно предложенному способу; на фиг. 2 - вариант выполнения системы.

Система питания содержит топливный бак i (фиг. 1), соединенный при помощи трубопровода 2 и крана 3 с насосом 4. Из бака 1 топливо, например прямогонный бензин, подается под избыточным давлением к клапану 5 регулирования количества подаваемого топлива, который соединен при помощи трубопровода 6 с форсункой (на чертеже не показана), расположенной в теплоизолированном карбюраторном или каталитическом реакторе 7. ПоследНИИ при помощи патрубка 8 с клапаном 9 регулирования количества подаваемого воздуха соединен с трубопроводом 10, на входе в который размещен воздухоочиститель 11. Выход реактора 7 соединен при помощи трубопровода 12 с датчиком 13 температуры выходящей горючей смеси со смесителем 14, в который поступает воздух по трубопроводу 10. Смеситель 14 выполнен в виде диффузора и подключен при помощи трубопровода 15 с дроссельным клапаном 16 ко входам цилиндров двигателя 17 внутреннего сгорания, отработавщие газы из которых отводятся по выхлопному трубопроводу 18.

Работа системы происходит следующим образом.

Подаваемое из бака 1 при помощи насоса 4 жидкое топливо распыливается в поступающем в реактор 7 воздухе.

При поддержании определенной температуры в реакторе происходит превращение смеси жидкого топлива и воздуха в горючую смесь, имеющую окись углерода и метан без сажеобразования, а соотношение в смеси жидкое топливо - воздух поддерживается с малыми значениями коэффициента избытка воздуха а, вследствии этого достигаются малые потери на преобразование смеси. Выходящая из реактора 7 горючая смесь смещивается с атмосферным воздухом в смесителе 14 с большим коэффициентом избытка воздуха а, а образовавшийся заряд направляется по трубопроводу 15 в цилиндры двигателя 17 для сжигания и получения полезной работы.

Температуру горючей смеси на выходе из реактора 7 поддерживают примерно на постоянном уровне путем впрыска воды при помощи установленных в реакторе 7 форсунок (на чертеже не показаны). Температуру в самом реакторе 7 регулируют водой, впрыскиваемой в поступающий по патрубку 8 воздух, а также изменением количества подаваемого от клапана 5 жидкого топлива, что изменяет коэффициент избытка воздуха в смеси, подаваемой в реактор 7. При максимальной температуре двигателя 17 температуру в реакторе 7 снижают до минимального уровня, в результате чего горючая смесь обогащается метаном и имеет повышенные устойчивость к детонации и теплотворную способность. При понижении температуры двигателя 17 температуру в реакторе 7 повыщают, в результате чего горючая смесь обогащается водородом. Так как в цилиндры двигателя 17 поступает смесь окиси углерода, метана и воздуха, то обеспечивается широкий диапазон качественного регулирования, что повышает полноту сгорания топлива и снижает токсичность отработавших газов вследствии уменьшения количества образующихся окислов азота.

Регулирование температуры в реакторе 7 можно осуществлять путем ее повыщения с одного уровня па другой после уменьшения температуры двигателя от одного заданного уровня до другого и поддержания ее примерно постоянной в заданном диапазоне температуры двигателя.

Трубопровод 10 (фиг. 2) подключен к выходу компрессора 19, приводимого от газовой Турбины 20, работающей на отработавших газах, подаваемых по трубопроводу 18, а между смесителем 14 и дроссельной заслонкой в трубопроводе 15 предусмотрен теплообменник 21, к которому подводится охлаждающая среда по трубопроводу 22 регулирующим клапаном 23. Отвод среды от теплообменника 21 осуществляется по трубопроводу 24. Двигатель 17 снабжен датчиком 25 температуры, включенным в общую систему управления (на чертеже не показана) вместе с клапанами 5, 9 и 23 и датчиком 13. Работа системы (фиг. 2) осуществляется так же, как описано выше (фиг. 1), только в реактор 7 и к смесителю 14 поступает сжатый воздух от компрессора 19. Это обеспечивает повышение наполнения цилиндров двигателя, которому также способствует снижение температуры заряда за смесителем 14 при помощи теплообменника 21.

Таким образом, предлагаемый способ питания позволяет посредством преобразования жидкого топлива, например прямогонного бензина, в газовую смесь, имеющую окись углерода и метан, улучшить сгорание в цилиндрах двигателя и снизить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1.Способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что жидкое топливо смещивают с воздухом и образовавшуюся смесь подают в реактор, например каталитический или карбюраторный, для превращения при повышенной температуре в горючую смесь, имеюшую окись углерода и метан, которую смещивают с воздухом, а образовавшийся заряд направляют в цилиндры двигателя для сжигания и получения полезной работы, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в выходящую из реактора горючую смесь впрыскивают воду, снижая температуру, и изменением количества подаваемой воды поддерживают примерно постоянную температуру горючей смеси, смещение которой с воздухом осуществляют с большим коэффициентом избытка последнего.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при максимальной температуре двигателя температуру в реакторе снижают до минимального уровня, а с понижением температуры двигателя температуру в реакторе повышают путем увеличения избытка воздуха в смеси, подаваемой в реактор.3.Способ по п. 1, отличающийся теМ)

что температуру в реакторе повышают с одного уровня на другой после уменьшения температуры двигателя от одного заданного уровня до другого и поддерживают ее постоянной в заданном диапазоне температуры двигателя. 4. Способ по пп. 1-3, отличаюшийся

12

fuz.l

тем, что воздух перед смешением с горючей смесью сжимают.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру в реакторе уменьшают путем подачи воды в смесь жидкого топлива и воздуха.

17

Фиг, 2

SU 550 486 A1

Авторы

Эрхард Мюльберг

Даты

1977-03-15Публикация

1972-06-09Подача