Способ питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02M21/00 F02M27/02 F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU464999A3

ском составе, в количестве, меньшем, чем на режиме нормального холостого хода.

При понижении температуры в реакторе ниже реакционной способности катализатора и превышении рабочей температуры катализатора на нормальном и принудительном холостом ходу прекрашают подачу отработавших газов и увеличивают подачу топлива и воздуха, обеспечивая общий состав смеси, близкий к стехиометрическому.

При увеличении нагрузки двигателя увеличивают подачу вторичного воздуха и смеси от реа;ктора с одновременным обогаш,ением заряда, а при уменьшении нагрузки подачу вторичного воздуха и смеси от реактора уменьшают с одновременным обеднением поступающего в двигатель заряда.

Смесь, поступающую в реактор, перед обогревом теплом отработавших газов подогревают теплом смеси, выходящей из реактора.

Все это позволяет улучшить эксплуатацию двигателя.

На фиг. 1 приведена схема системы питания двигателя, работающей по предложенному способу; на фиг. 2--график температуры каталитического реактора при пуске и работе двигателя.

Система питания автомобильного двигателя 1 внутреннего сгорания содержит каталитический реактор 2, в рабочей камере которого установлен катализатор в виде спеченных элементов 3 и воспламенительное устройство 4, питаемое от батареи 5. Устройство 4 должно быть расположено по потоку смеси не менее, чем перед одним элементом 3. Реактор 2 снабжен теплообменниками 6 и 7, Реактор при помощи трубопровода 8, в котором установлена дроссельная заслонка 9, связанная с педалью акселератора 10, соединен с двигателем 1 внутреннего сгорания. Трубопровод 8 связан также с трубопроводом 11 вторичного воздуха, в котором установлен регулирующий клапан 12. К реактору 2 жидкое топливо подводится от насоса по трубопроводу 13 с дозирующим клапаном 14, а шервичный воздух - по трубопроводу 15 с дозирующим клапаном 16. Трубопровод 15 соединен при помощи трубопровода 17 с дозирующим клапаном 18 с выхлопным трубопроводом 19, связанным с теплообменником 6. Первичный воздух и жидкое топливо поступают в дозатор 20, который трубопроводом 21 соединен с теплообменником 7 реактора 2. Теплообменник 6 реактора 2 соединен также с выхлопным трубопроводом 22 двигателя 1 и с теплообменником 7 - при помощи трубопровода 23. В реакторе 2 установлен датчик температуры 24. Все дозирующие клапаны 12, 14, 16 и 18, дозатор 20 и датчик температуры 24 управляются блоком 25.

При пуске двигателя одновременно с работой стартера включается воспламенительное устройство 4. От дозатора 20 в реактор 2 подается смесь жидкого топлива и первичного воздуха в составе, немного ниже стехиометрического. Эта смесь проходит теплообменники

7 и 6 и воспламеняется внутри реактора 2 при помощи устройства 4. Вследствие сгорания смеси элементы 3 нагреваются, и в реакторе образуется смесь газов, имеющая окись углерода и метан. Эта смесь после реактора 2 смешивается со вторичным воздухом и в двигатель поступает заряд, обеспечивающий нормальный холостой ход. Стартер после этого выключается. Отработавший газ от двигателя по трубе 22 поступает через теплообменник 6 в трубопровод 19. Смесь, состав которой немного ниже стехиометрического, поступает в реактор 2 до тех пор, пока температура в реакторе не достигнет температуры реакционной способности катализатора, т. е. такой температуры, при которой из смеси топлива, воздуха и отработавших газов образуется смесь окиси углерода, метан и в зависимости от реакции - водорода. В связи с тем, что от реактора 2 поступает все больше смеси для смешивания со вторичным воздухом, подача последнего увеличивается при помоши дозируюшего клапана 12, который в начальный момент пуска сильно дросселировал поток вторичного

возхдуха.

После достижения в реакторе температуры реакционной способности катализатора обогащают смесь, поступающую в реактор 2, или увеличением подачи топлива или уменьшением подачи первичного воздуха. Уменьшение подачи первичного воздуха замедляет разогрев реактора, а увеличение подачи топлива- ускоряет его. Вследствие инерции системы температура в реакторе может превысить рабочую, и путем регулирования подачи топлива и первичного воздуха можно плавно перейти на рабочую температуру.

Для перевода двигателя в нагрузочный режим в смеси перед реактором 2 первичный

воздух замешается отработавшими газами, так как температура смеси перед реактором 2 повышается теплом отработавших газов. Первичный воздух может замещаться отработавшим газом до соотношения 1:1, в то время

как подача топлива уменьшается на 1/3 доли уменьшения подачи первичного воздуха. Так, например, если сначала подают 12 м первичного воздуха и 3 кг топлива, а после замещения- 6 м отработавших газов, то подачу топлива уменьшают на 1/3 от 1/2, т. е. на 1/6, таким образом топлива требуется 3 кг - 0,5 кг 2,5 кг. Для регулирования двигателя на нагрузочных режимах и поддержания подачи требуемого количества смеси от реактора 2 и

рабочей температуры в нем увеличивают подачу топлива и первичного воздуха в стехиометрическом составе. А при уменьшении нагрузки и повышении температуры в реакторе соответственно уменьшают нодачу первичного

воздуха и топлива.

Для улучшения работы реактора нужно при понижении температуры замещать отработавшие газы первичным воздухом в соотношении 1:1, а топливо увеличивать на 1/3 от доли

замещения подачи -воздуха. При повышении

температуры в реакторе этот процесс осуществляют в обратном порядке.

Для увеличения нагрузки двигателя увеличивают открытие дроссельной заслонки 9, одновременно дозатор 20 увеличивает подачу смеси к реактору 2, что обеспечивается блоком 25. Соответственно с уменьшением нагрузки уменьшается подача смеси в реактор 2. Одновременно обогащается или обедняется заряд, поступающий в цилиндры.

Теплообменник 7 обеспечивает снижение температуры смеси, выходящей из -реактора 2, что предотвращает -самовоспламенение ори смешивании со вторичным воздухом и детонацию в двигателе, одновременно увеличивая наполнение. Теплообменник 7 способствует таКже повышению температуры смеси перед реактором.

Блок 25 по сигналам датчика температуры 24 включает воспламенительное устройство 4, если температура в реакторе ниже температуры реакниоппой способности катализатора, а после достижения последней отключает воспламенительное устройство 4 и увеличивает подачу вторичного воздуха, одновременно увеличивая подачу топлива клапаном 14. При достижении рабочей температуры открывается кла-пан 18 для подачи отработавших газов и уменьшается подача топлива и первичного воздуха. Можно выполнять систему со связанными между собой дозатором 20 и дроссельной заслонкой 9. Для плавного перехода в реакторе на рабочую температуру необходимо пропорционально превышению температуры ренкционной способности катализатора увеличение подачи вторичного воздуха и соответствуюил,ее уменьп1еиие подачи первичного воздуха.

Снеченные элементы 3 изготавливают перфорированными из АЬОз в качестве наполнителя и платины в качестве катализатора, при этом 5 мг платины приходится на 1 см наполнителя. Температура реакционной способности катализатора 120°С. При 420°С достигается полное преобразование смеси в реакторе 2, а рабочая температура реактора равна 480°С.

При спекании элементов 3 образуются параллельные каналы с пористой поверхностью стенок. Объем пор составляет 20-60% объема элемента, предпочтительно 40-50%. Диаметр каналов 0,1-2 мм, число каналов на см зависит от их диаметра, например при диаметре 1 мм каналов должно быть о-коло сорока.

Если при пуске стартером в двигатель всасывается около 10 м первичного воздуха на 1 кг жидкого топлива CsHie, что соответствует 50 молям воздуха на 1 моль топлива, то для достижения 120°С начала реакционной способности катализатора необходимо сгорание в течение 10 сек. В процессе разогрева реактора 2 уменьшают подачу, например, на 1 кг топлива CsHie до 4 м воздуха. Тогда на 1 моль горючего приходится 20 молей воздуха. При

этом в реакторе 2 происходят следуюицге реакции;

4 (О, + 4N,) + С,Н,. -. 4СН, + 4СО, + 16N,.

После смешения смеси из реактора со вторичным воздухом в двигателе протекает реакция:

(4СН, + 4СО, + leNj) + 8(0, + N,) - 8СО, + 8Н,О + 48N,.

При работе двигателя на нагрузочных режимах с замещением первичного воздуха отработавшими газами в реакторе при рабочей температуре происходят реакции:

2 (О, + 4N,) + 2 (СО, + Н,0 + 6N,) + + C,16u - 5СН4 + 5СО., + 20Мг,

а в двигателе:

5СН4 + 5СОа + 20N, + 10 (О + 4N,)

- ЮСО, + 10Н,0 + 60N.,.

В графике на фиг. 2 по осп абсцнсс отложено время t, а по оси ординат - температура в реакторе 2. График показывает неравномерность роста температуры. При этом Гр- температура реакпионпой способности катализатора, Т - температура начала полного преобразования в реакторе, Г„ - предпочтительная температура начала подачи отработавших газов, Грр - рабочая температура реактора 2. Непрямолинейность возрастания температуры в реакторе после температуры Гр обусловлена тем, что энергия на разогрев и преобразование расходуется параллельно, поэтому при увеличении подачи топлива при повышающейся температуре выделение тепла снижается.

Для быстрого нарастания температуры в реакторе от температуры реакционой способности катализатора до рабочей уменьшение подачи воздуха и топлива и подвод отрабатывших газов осуществляют в зоне, близкой к температуре реакционной способности, а для медленного - в зоне, близкой к рабочей температуре.

Если на режиме принудительного холостого

хода температура в реакторе падает, прекращают подачу отработавшего газа в реактор, а первичный воздух и топливо подают в составе, близком к стехиометрическому.

55

Предмет изобретения

1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем смешения жидкого топлива по

меньшей мере с одним воздухом и получения в каталитическом реакторе смеси газов, имеющей окись углерода и метан, е последующим смешением ее с вторичным воздухом и подачей образовавшегося заряда в двигатель для

сжигания и совершения работы, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатации двигателя, в начальиый момент пуска в реактор подают смесь топлива и воздуха с составом, близким к стехиометрическому, воспламеняют перед ним, и подают смесь такого состава до достижения в реакторе такой температуры, при которой возни:кает реакционная способность катализатора, после чего смесь обогащают, например, увеличением подачи топлива (Зменьшением подачи воздуха), обеспечивая ускорение прогрева катализатора, а по достижении в реакторе рабочей температуры количество подаваемого воздуха уменьшают и к смеси перед реактором подводят отработавшие газы двигателя с одновременным снижением подачи топлива.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при быстром нарастании температуры в реакторе от температуры реакционной способности катализатора до рабочей уменьшение подачи воздуха и подвода отработавших газов производят в зоне, близкой к температуре реакционной способности, а при медленном росте- в зоне, прилежащей к рабочей температуре.

3.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что при пуске вторичный воздух дросселируют, а при разогреве реактора дросселирование уменьшают по мере уменьщения подачи воздуха перед реактором и увеличения подачи отработавших газов.

4.Способ по пп. 1 -3, отличающийся тем, что воздух перед реактором замещают отработавшими газами до соотнощения 1 : 1, а количество топлива уменьшают от стехиометрического состава на 1/3 от доли замещенного количества воздуха, и при обратном замещении отработавших газов воздухом увеличивают в той же пропорции подачу топлива.

5.Способ по пп. 1-4, отличающийся

тем, что, с целью регулирования температуры катализатора на нагрузочных режимах, при понижении температуры реактора уменьшают подачу отработавших газов и увеличивают подачу воздуха и топлива, а при повышении температуры реактора соответственно уменьшают подачу воздуха и топлива и увеличивают подачу отработавших газов.

6.Способ по пп. 1 -5, отличаю од ийся тем, что при увеличении нагрузки двигателя

увеличивают подачу воздуха и топлива в стехиометрическом соотношении.

7.Способ по пп. 1-5, отличающийся тем, что на режиме принудительного холостого

хода подачу отработавшего газа прекращают, а воздух и топливо подают в стехиометрическом составе в количестве, меньщем чем на режиме нормального холостого хода.

8.Способ по пп. 1 -6, отличающийся тем, что при понижении температуры в реакторе ниже температуры реакционной способности катализатора и превышении рабочей температуры катализатора на нормальном и принудительном холостом ходу прекращают

подачу отработавших газов и увеличивают подачу топлива и воздуха, обеспечивая общий состав смеси, блиЗКий к стехиометрическому.

9.Способ по пп. 1-8, отличающийся тем, что при увеличении нагрузки двигателя

увеличивают подачу вторичного воздуха и смеси от реактора с одновременным обогащением поступающего в двигатель заряда, а при уменьщении нагрузки подачу вторичного воздуха и смеси от реактора уменьшают с одновременным обеднением поступающего в двигатель заряда.

10.Способ по пп. 1-9, отличающийся тем, что смесь, поступающую в реактор, перед обогревом теплом отработавших газов подогревают теплом смеси, выходящей из реактора.

/7

22

Похожие патенты SU464999A3

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Х.И.Хенкель
  • Кристиан Кох
  • Ханна Костка
  • Альфред Михель
  • Рихард Шнарц
SU493073A3
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вольфганг Фрие
  • Ханс-Иоахим Хенкель
  • Пауль Хини
  • Кристиан Кох
  • Ойген Сабо Де Букс
SU712040A3
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИСХОДНОГО ТОПЛИВА ВО ВТОРИЧНОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Каннингем Стивен Л.
  • Стюарт Мартин А.
RU2635566C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА ДЛЯ СИНТЕЗА АММИАКА 2008
  • Филиппи Эрманно
  • Бадано Марко
  • Скиннер Джеффри Фредерик
RU2478564C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Эбершпах Гюнтер
RU2593736C2
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Кристиан Кох
SU491238A3
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАГРЕТОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ 1996
  • Френкель А.И.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2115065C1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА 2019
  • Болотин Николай Борисович
RU2712321C1

Иллюстрации к изобретению SU 464 999 A3

Реферат патента 1975 года Способ питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 464 999 A3

SU 464 999 A3

Авторы

Х.И.Хенкель

Хана Костка Кристиан Кох

А.Михель

Рихард Шнарц

Даты

1975-03-25Публикация

1972-07-14Подача