Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02M21/00 F02M27/02 F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU493073A3

гулирующим злементом впускного трубопро нода, н предусмотренным г цепи питания восштаменителького устройства вь ключатеnetvr. Дозирующий клапан патрубка подвода атмосферного воздуха выполнен нормально открытым, регулирующий орган трубопровода подачи ккслородсодержащего газа - нормаяьно аакрЬЕТым, а воздушный регулирующий элемент впускного трубопровода час..кчно открытым в исходном положении. Такое выполнение системы обеспечивает улучшение эксплуатации, предотвращение .ir sTOKanviOHfroro сгорания и снижение токсичности отработавших газов. На фаг, 1 изображена схема щэедложенной свстемы питания двигателя внутреннего сгорания; ка фиг. 2 ™ график температуры spetixTope во время пуска двигателя. Изображенная на фиг. 1 система пита ная авягатепя 1 aiijTpeHHero сгорания со- в котором установлены кйтапилатоз. аьшолненнь и Б виде спечен- нь;х перфорирозаных элементов 3, датчик тямпературы 4 к покрытий катализаторем элемент 5 накаливания воспламейитель кого устройства, в цепи которого установлен включатег.;-, у. Элемент 5 накаливания доп кек быть рдзлющен в яапразлении потока S psE, по менылей мере йаред одним злемеятом и. Реактор 2 на входе снабжен T2;:jnoo6:vieHKKKO vi 7, подключенным при помощи тру6о рово(.а 8 к выхлопному трубопроводу 9 двигателя 1, а на выходе - теплооб-мэнкиком lOj подключенным к тру бопроводу 11 подачисмеси. Теплообменники 7 и 10 соединены между собой труб проводом 12, Трубопровод 11 подачи сме си снабжён дозатором 13, к которому под ключены трубопровод 14 подачи топлива с дозирующим клапаном 15 и патрубок 16 подвода атмосферного воздуха с дозирующим клапаном 17, Патрубок соединен с тр--богфозодом 18, снабженным регулирую 1 шим органом 19. Трубопровод 18 соеди.йен с трубопроводом 20, подключенным к трубопроводу 21, отводящему из теплообменника 7 отработавшие газы двигателя 1. Отводной трубопровод 22 реактора 2 подключен к впускному трубопроводу двигателя 1, образованко гу ваэдуишым па рубком 23 с регулирующим элементом 24 и-смесительным патрубком 25 с дроссельной заслонкой 26j угфавлявмОй педалью акселератора 27 В трубопроводе 20 может быть размещен доп9лн.-1ТбЯЪный клапан для дросселЕ:,:ования потока при открьтгн регулирующ о органа 19, Клапан 1.7 вьяполнен нормально открытым, регупргрующий орган 19 . нормально гакры тым, а регулируюций элемент 24 - частично открытым в исходном положении. Реактор снабжен блоком упраг. ления 28, например электронным, котогмй соединен с датчиком тe epaтypы 4 и приводами дроссельной заслонки 26 и клапанов 15 и 17, с регулирующим органом 19, выключателем 6 и регулирующим элeмeнтo.vI 24, при этом задающими элементами являются датчик температуры 4 и дрос-ельная заслонка 26 в определенном положении. При пуске двигателя 1 и прокручивании вала стартера в дозатор по трубопроводу 14 подается топливо а по патрубку 16-воздух. .От дозатора 13 по трубопроводу . 11 к теплообменнику 10 подается смесь топлива и воздуха в составе, немного ниже стехиометрического для полного сгорания. Пройдя теплообменник 10, эта смесь по трубопроводу а. 2 подается в теплообменник 7 и далее попадает в полость реактора 2. В момент пуска блок управления посредством выключателя подключает элемент 5 накаливания к источнику тока. От элемента накаливания смесь в реакторе 2 воспламеняется, вследствие ее сгорачия температура в реакторе повышается. При достижении температуры начала реакционной способности ката;1изатора в реакторе 2 образуетси смесь газов, имеющая окись углерода, метан и в зависимости от режима водород. Зта смесь, пройдя теплообменник 10, по трубопроводу 22 направляется во впускной тракт вигателя и смещивается со вторичным воздухом, поступающим по патрубку 23. В этот момент поток воздуха.в нем сильно за дросселирован элементом 24. Смесь г-азов от реактора 2 со вторичным воздухом поступает по патрубку 25 в двигатель. Отработавшие газы двигателя по трубопроводам 8 и 9 направляются в теплообменник 7 и затем по трубопроводу 20 в атмосферу. Для быстрого дсстижен1:я рабочей температуры в реакторе 2 (см. фиг. 2) после достижения температуры реакционной способности катализатора (,Тд.) подаваемую в реактор 2 смесь обогаугают путем увеличения топлива или уменьщения подачи воздуха по патрубку 16. С повышением температуры в реакторе 2 увеличивается реакционная способность катализатора. и от реактора 2 в двигатель поступает больше смеси, имеющей окись углерода и метан. Одновременно увеличивается подача вторичного воздуха по патрубку 23. Воспламенительное устройство отключается при достижении в реакторе 2. температуры начата реакционной способности катачизатора. При достпженли в реакторе 2 темпера1уры,при которой катализатор начинает обеспечивать пол; эе преобраоование смеси жидкого топлива и воздуха в смесь газов имеющую окись углерода и метан (температура 1 ), часть поздуха, поступающего по патрубку 1G, замещают отработави1И.;и газами дззигателя, подавае -1ымп по трубепроводу 18, при этом открывается регули рующий орган 10. Замещение воздуха отработавшими газа ми можно производить до соотношения 1:1 Одновременно с этим уменьшают подачу топлива на 1/3 от доли замещенного вое- . Замена отработавщими газами воздуха обеспечивает плавнь1Й переход реактора к рабочей температуре (Тп). Если вследствие тепловой энергии системы пи тания двигателя температура в реакторе npeFjbicHT рабочую, то замена воздуха от работающими газами и снижение подачи топлива быстро приводит к установлению в реакторе 2 рабочей температуры. Для регулирОЕанкя температуры в реакторе 2 при работе под нагрузкой двигателя в него подается добавочное количество первич ного воздуха и топлива з cтexиo .eтpичecком составе. Нагрузочный рожим работы двигателя 1 определяется поло кением дро сельной заслонки ,6, а состав и количест во смеси от дозатора 13 регулируется бло ком 28 в соотношении с положением дроссельной заслонки 2G и температурой в реакторе 2. Расположенный на выходе реактора 2 теп.иообменник 10 обесьечиваот охлаждеипе смеси, выходящей из реактора, предот вращая детоиадионное сгорание я повышени .1хаполненкя двигателя. Одновременно происходит предварктельный подогрев смеси, поступающей в реектор 2, а вторич 1ЫЙ подогрев смеси происходит в теплообменнике 7 от отработавщих газов двигателя. В 3aBHCKtv OCTn от температуры в реакг торе 2 и положения дроссельной заслонки 26 происходит перелчещение дозирующих клапанов 15 и 17, а также изменяется величина от;;рытия регулирующих элементов 19 и 24. Спеченные пор 1;орированные эло ;онть 3 катализатора могут BI.-Iподняться из оки си апюминия в качестве наполнителя и катал ;3; Iт ор а. платины в качестве содор/канит 5 N;r на 1 наполнителя реакционной способнотсмнеу;ату эа начала сти катал11г:атора равна 120 С, темпе- , при которой начинается полное реобразование, -42О°С, а рабочая темература равна 480 С. акие элементы 3 выдерживают темперауру до 800°С без уменьшения срока лужбы. При спекании элементов образуются газовые каналы с естественной пористое- . тыо.Объем пор составляет 2O-60Vo объема элемента, предпочтительно нужно 40-50%. Каналы имеют диаметр 0,-2мм, . а их число на 1 см зависит от их диаметра. Например, при диаметре каналов около 1 мм на 1 см 2 поверхнос/;д элемента 3 имеется примерно 40 катчалов. В реакторе 2 (см. фиг. 1) при его размерах 8Ох8Ох215 мм установлено три элемента 3 с толщиной 15 мм на расстоянии 5 мм. Если при пуске двигатель зас -ывает 10 м первичного воздуха на 1 кг топлива CgHie- Чго соответствует 50 молям воздуха на 1 моль тогшива, то для достижения в е&кторе температуры 120 С нуиша работа восгталюнительного устройства в течение 1О сек. После пуска подачу первичного воздуха умекы ают до 4 м на 1 кг топлива, что - оответствует 20 молям воадуха на 1 моль топлива, а в реакторе 2 протекает следующая- реакция: 4(02-i-4H HCgH.j g-4СН +4С02+16Н2. После смещения смеси от реактора 2 со вторичным воздухом в двигателе протекает следующая реакция; ()+а ()«со,+8Н О+48Н2. При работе двигателя на Harpyao4iibiX режимах и замене части первичного воздуха отработавшими газами в реакторе 2 происходит следующая реакция: 2() +2(СО. + + . -- . В двигателе реакция сгорания следуто5СН -1-5СО +2СН2+10 (02+4Н2)--1ОСО + 10Н„0+60Н„. Работа двигателя на смеси газов, имеющей окись т лерода и метан, снижает токсичность отработавщих газов как вследствие улучш-ния сгорания, так и в результате применения тоилив, не имеющих токсичнь х компонентов, например присадок. Воспламенительное устройство может HNieTb в цепи питания током один из спеченных элементов 3 катализатора.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутрен него сгорания, содержащая реактор для получения из жндкото топлива н кислородсодер жашего газа с.леси, имеющей окпсь углерод и метан, снабженный катализатором, теплообменником, связанным с выхлопньи. трубопроводом двигателя, трубопроводами подачи смеси, жидкого топлива и кисло-

родсодержащего газа, последний иь которых имеет регулирующий орган, и отводным турбопроводом, подключеннь.м к впускному трубопроводу двигателя с дрос-.-ель- ной заслонкой,, отличающаясятем, что, целью улучщения эксплуатадии, предотвращения детонационного сгорания и снижения токсичности отработавщих газов, реактор снабжен воспламенительным уст ройством, атчиком температуры и дополнктельным теплообменником, расположенным на из реактора .и подключенным к трубопроводу подачи смеси, а катализатор выполнен - виде спеченных перфорированных элементов , основной теплообменник соединен с дополнительным i и расположен на входе в реактор, трубопровод подачи топлива снабжен дозирующим клапаном, а трубопровод подачи кислородсодержащего газа, преимущественно сое- диненный с выхлопным трубопроводом через основной теплообменник патрубком подвода атмоссрерного воздуха с дозирующим клапаном, вместе с трубопроводом подачи топлива подключен к цредусмотреиному до- затору трубопровода подачисмеси, а впускной трубопровод д игатеп/. имеет позд -миный регулирующий элемент,

2.Система по п. 1, о т л и а юш а я с я тем, что воспла :енительноп устройство вып лнено в виде покрытого катализатором элемента накаливания.

3.Система по п. , о т л и ч а ющ а я с я тем, что воспламенитэлыюе устройство имеет цепь питания током, в которую включен один из спеченных г :е- ментов катализатора,

4.Система по пп, 1-3, отличающаяся тем, что реактор снабжен блоком управления, соединенным с датчиком температуры, регулирующим органом трубопровода подачи кислородсодержащего газа, дроссельной заслонкой, дозирующими клапанами трубопровода подачи топлива и патрубка подвода атмосферного воздуха, воздущным регулирующим элементом впускного трубопровода и пре- ДJcмoтpeнным в цепи питания воспламенительного устройства выключателем.

5,Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что дозирующий клапан патрубка подвода атмосферного воздуха выполнен нормально открытым.

6,Ci JTeMa по пп. 1-4, о т л и ч -а- ю щ а я с я тем, что регулирующий орган трубопровода подачи кислородсодержащего газа выполнен нормально закрытым.

7,Система по пп. 1-4, отличающаяся тем, что воз; ;иный регулирующий элемент впускного трубопровода выполнен частично открытым в исходном положении.

Похожие патенты SU493073A3

название год авторы номер документа
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Х.И.Хенкель
  • Хана Костка Кристиан Кох
  • А.Михель
  • Рихард Шнарц
SU464999A3
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Эрхард Мюльберг
SU550486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Кристиан Кох
SU491238A3
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вольфганг Фрие
  • Ханс-Иоахим Хенкель
  • Пауль Хини
  • Кристиан Кох
  • Ойген Сабо Де Букс
SU712040A3
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Клаудио Ломбарди
  • Лоренцо Беллетти
SU969175A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Орлов Виктор Васильевич
  • Лигай Сергей Андреевич
  • Дмитренко Владимир Ильич
SU1071790A1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1

Иллюстрации к изобретению SU 493 073 A3

Реферат патента 1975 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 493 073 A3

SU 493 073 A3

Авторы

Х.И.Хенкель

Кристиан Кох

Ханна Костка

Альфред Михель

Рихард Шнарц

Даты

1975-11-25Публикация

1972-07-14Подача