1
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы батарейного зажигания с механическим прерывателем тока и катушкой зажигания 1. Однако такие системы зажигания недостаточно надежны в работе из-за износа механического прерывателя, коммутирующего большие тока.
Известны также электронные системы зажигания, в которых в качестве коммутируюш,его элемента использован геркон, обеспечивающий управление транзисторным коммутатором, а замыкание контактов геркона происходит под действием постоянного магнита, связанного с коленчатым валом двигателя 2. Однако при замыкании контактов в течение определенного времени наблюдается их дребезг, что вызывает нежелательные переходные процессы, нагружающие коммутатор, а также уменьшает срок службы контактов геркона.
Для повышения надежности в предлагаемой системе зажигания параллельно контактам геркона включена силовая цепь вспомогательного транзистора, цепь управления которого соединена с обмоткой магнитоэлектрического датчика. При этом во время дребезга контактов геркона на вход вспомогательного транзистора подается напряжение, достаточное для его открывания. Последнее обеспечивает шунтирование контактов на время дребезга, что исключает появление паразитных переходных процессов в коммутаторе и разгружает контакты геркона.
На чертеже дана схема описываемой системы зажигания.
Магнитоэлектрический датчик 1 управляющего напряжения с постоянным магнитом в качестве ротора жестко связан с валом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно обмотке статора датчика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления герконом. Параллельно обмотке управления через кремниевый стабилитрон 4 и ограничивающее ток сопротивление 5 включено сопротивление 6, а также база и эмиттер всномогательного транзистора 7. Силовая цепь транзистора 7 включена параллельно контактам геркона 8, включенным в цепь управления транзисторным коммутатором 9. В выходную цепь транзнсторного коммутатора включены последовательно аккумуляторная батарея 10, замок зажигания II, дополнительное сопротивление 12 и первичпая обмотка 13 катушки зажигания.
Система работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке 3 индуктируется переменное напряжение. Соответствующая полуволна напряжения датчика пропускается
диодом 2 и при напряжении датчика, равном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU804853A1 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1411520A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046990C1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166663C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
Способ формирования импульсов системы зажигания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU979686A1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1971-09-29—Подача