Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02P5/145 

Описание патента на изобретение SU1411520A1

Фиг.1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно |к бесконтактным транзисторным устройствам |зажигания и устройствам их резервирова- |ния.

Целью изобретения является повышение |надежности за счет снижения тока через контакты геркона.

I На фиг. 1 приведена схема устройства |зажигания для двигателей внутреннего сго- |рания; па фиг. 2 - то же, с защитным резистором.

Устройство содержит датчик 1 управ- |ления (магнитоэлектрический датчик импуль- icoB папряжепия), ротор которого связан с

кает ток, который, проходя через обмотку 11 подмагничивания геркона 5, уменьшает порог его срабатывания.

При прокручивании стартером коленчатого вала двигателя приводится во вращение ротор магнитоэлектрического датчика 1, а в его статорной обмотке индуктируется переменное напряжение. При положительном импульсе напряжения в обмотке 2 управления катушки 4 возбуждения гер- 10 кона появляется ток управления. Совместное действие токов в обмотках управления 2 и подмагничивания 11 на геркон 5 вызывает его срабатывание при малых частотах вращения коленчатого вала в речерез диод 3 катушки 4 возбуждения геркона 5. В выходную цепь транзистора 6 последовательно включены источник 7 пита- tiKH coiviacHO с транзистором 6, выклю25

валом двигателя, а выход обмотки его . жиме пуска двигателя, потому что магнит- статора подключен к обмотке 2 управленияные поля, создаваемые обеими обмотками

катушки 4 возбуждения, направлены согласно. Это ведет к закрытию транзистора 6, так как его база и эмиттер имеют, одинаковый потенциал, При этом происходит

чатель 8 зажигания, вход и выход пер- 20 прерывание тока в первичной обмотке 9 вичной обмотки 9 катушки 10 зажиганиякатушки 10 зажигания и уменьшение Marti обмотка 11 подмагничивания катушки 4 возбуждения геркона 5. Параллельно переходу коллектор - эмиттер транзистора 6 |включен конденсатор 12. Цепь управления транзистора 6 состоит из геркона 5, резистора 13, подключенного параллельно переходу база - эмиттер транзистора и резистора 14, включенного между базой и входом первичной обмотки 9. Вторичная обмотка 15 катупжк 10 зажигания подключается |к свечам зажигания через распределитель I зажигания.

1 Устройство зажигания по фиг. 2 отличается тем, что обмотка 11 подмагничивания включена параллельно введенному резистору 6 через контакты реле стартера. При такой схеме несколько увеличиваются потери, но обмотка подмагничивания ра- :ботает только во время пуска двигателя, а создаваемое ею магнитное поле направ- лено одинаково с полем обмотки 2 управления катушки возбуждения геркона. Это 40 вания в обмотке 11 подмагничивания. обеспечивает надежность пуска двигателя.Одновременно увеличение частоты вращения

Ца всех остальных режимах работы двигателя, -кроме пуска, обмотка подмагничиванитного потока, что приводит к появлению во вторичной обмотке 15 катушки 10 зажигания электродвижущей силы высокого напряжения, вызывающей пробой межэлектродного промежутка свечи зажигания.

При отсутствии положительного импульса напряжения от датчика 1 ток по управляющей обмотке 2 не протекает, что вызывает уменьшение суммарной магнито- ,Q движущей силы катушки возбуждения геркона, размыкание его контактов и переключение транзистора б в режим насыщения. Система возвращается в исходное устойчивое состояние и находится в нем до подачи следующего положительного импульса от датчика.

С ростом частоты вращения коленчатого вала происходит уменьшение среднего значения тока, протекающего в цепи первичной обмотки 9 катушки 10 зажигания, ведущей к уменьшению тока подмагничи35

ния отключается. При этом величина магнитного поля, создаваемого обмоткой 2 упра}5ления, оказывается достаточной для срабатывания геркона.

Устройство зажигания работает следующим образом.

При включении выключателя 8 зажигаколенчатого вала вызывает повыщение индуктируемого переменного- напряжения на магнитоэлектрическом датчике 1 и увеличе- дс ние тока в обмотке 2 управления катушки возбуждения геркона. Этим достигается превышение порога срабатывания геркона 5 при различных частотах вращения коленчатого вала и бесперебойная работа аварийной системы зажигания на всех режимах ния напряжение от источника 7 питания 50 работы двигателя внутреннего сгорания, подается к первичной обмотке 9 катушкиРабота устройства зажигания по схеме,

10 зажигания и делителю напряжения на резисюрах 14 и 13 цепи базы транзистора 6. Резисторы 14 и 13 рассчитаны таким образом, что . при разомкнутых контактах

геркона о транзистор б находится в режиме насыщения. В этом случае сопротивление транзистора мало и по первичной обмотке 9 катушки 10 зажигания протеизображенной на фиг. 2, аналогична описанной (фиг. 1), за исключением выключения обмотки 11 подмагничивания после пуска двигателя.

55 Ток через геркон уменьшен по сравнению с известным устройством более чем на порядок, что по данным испытаний обеспечивает повыщение на два порядка

кает ток, который, проходя через обмотку 11 подмагничивания геркона 5, уменьшает порог его срабатывания.

При прокручивании стартером коленчатого вала двигателя приводится во вращение ротор магнитоэлектрического датчика 1, а в его статорной обмотке индуктируется переменное напряжение. При положительном импульсе напряжения в обмотке 2 управления катушки 4 возбуждения гер- кона появляется ток управления. Совместное действие токов в обмотках управления 2 и подмагничивания 11 на геркон 5 вызывает его срабатывание при малых частотах вращения коленчатого вала в ре5

0 вания в обмотке 11 подмагничивания. Одновременно увеличение частоты вращения

нитного потока, что приводит к появлению во вторичной обмотке 15 катушки 10 зажигания электродвижущей силы высокого напряжения, вызывающей пробой межэлектродного промежутка свечи зажигания.

При отсутствии положительного импульса напряжения от датчика 1 ток по управляющей обмотке 2 не протекает, что вызывает уменьшение суммарной магнито- Q движущей силы катушки возбуждения геркона, размыкание его контактов и переключение транзистора б в режим насыщения. Система возвращается в исходное устойчивое состояние и находится в нем до подачи следующего положительного импульса от датчика.

С ростом частоты вращения коленчатого вала происходит уменьшение среднего значения тока, протекающего в цепи первичной обмотки 9 катушки 10 зажигания, ведущей к уменьшению тока подмагничи5

коленчатого вала вызывает повыщение индуктируемого переменного- напряжения на магнитоэлектрическом датчике 1 и увеличе- ние тока в обмотке 2 управления катушки возбуждения геркона. Этим достигается превышение порога срабатывания геркона 5 при различных частотах вращения коленчатого вала и бесперебойная работа аварийной системы зажигания на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания, Работа устройства зажигания по схеме,

ки возбуждения геркона. Этим достигается превышение порога срабатывания геркона 5 при различных частотах вращения коленчатого вала и бесперебойная работа аварийной системы зажигания на всех режимах 0 работы двигателя внутреннего сгорания, Работа устройства зажигания по схеме,

изображенной на фиг. 2, аналогична описанной (фиг. 1), за исключением выключения обмотки 11 подмагничивания после пуска двигателя.

5 Ток через геркон уменьшен по сравнению с известным устройством более чем на порядок, что по данным испытаний обеспечивает повыщение на два порядка

среднего числа переключений геркона (КЭМ- 2) до 10 срабатываний.

Формула изобретения

1. Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик управления, транзистор, катушку зажигания, вход первичной обмотки которой соединен через выключатель зажигания с источником питания, включенным согласно с транзистором, эмиттер которого соединен с общим выводом, цепь управления, состоящая из геркона с катушкой возбуждения и первого резистора, включенного между базой и эмиттером транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены конденсатор, шунтирующий переход эмиттер - коллектор транзистора.

второй резистор, включенный в цепь управления между входом первичной обмотки катушки зажигания и базой транзистора, параллельно первому резистору присоединен геркон, катушка возбуждения которого состоит из обмоток управления и подмагничивания, последняя включена между выходом первичной обмотки катушки зажигания и коллектором транзистор з, а обмотка управления соединена через диод и общий вывод с выходом датчика управ РНИЯ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в него введен третий резистор и контакты реле стартера, через которые к третьему резистору подключена обмотка подмагничивания, а резистор включен между входом первичной обмотки катушки зажигания и выключателем зажигания.

Похожие патенты SU1411520A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Данов Борис Александрович
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
SU939806A1
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Данов Борис Александрович
  • Хомутов Николай Афанасьевич
SU804853A1
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рогачев В.Д.
  • Новиков С.Л.
RU2057252C1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Новиков Сергей Викторович
  • Лукин Дмитрий Михайлович
RU2626282C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Праздников Рудольф Степанович
  • Данов Борис Александрович
  • Лямперт Геннадий Павлович
  • Ламм Александр Борисович
SU1698476A2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
АВАРИЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЕ ПУСКОВЫХ УСЛОВИЙ ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Сидоров Б.Н.
RU2115219C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Натаниель Лоренс Линдсли
RU2174187C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 520 A1

Реферат патента 1988 года Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования. Изобретение позволяет повысить надежность устройства за счет снижения тока, проходящего через контакты геркона. Устройство содержит датчик 1 управления, ротор которого связан с валом двигателя, а выход обмотки его статора подключен к обмотке управления 2 через диод 3 катушки Е5озбуждения 4 геркона 5. 8выходную цепь транзистора 6 последовательно включены источник питания 7 с транзистором 6, выключатель 8 зажигания, вход и выход первичной обмотки 9катушки зажигания 10 и обмотка под- магничивания 11 катушки возбуждения 4 геркона 5. На чертеже также показаны конденсатор 12, резисторы 13 и 14. Вторичная обмотка 15 катушки зажигания 10 подключается к свечам зажигания через распределитель зажигания. При этом ток через геркон уменьшен по сравнению с прототипом болеее чем на порядок, что обеспечивает повышение на два порядка числа переключений геркона, т. е. до 10 срабатываний. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. со Iras:;

Формула изобретения SU 1 411 520 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411520A1

Рабкин Л
И., Евгенова И
И
Маг- нитоуправляемые герметизированные контакты
- М.: Связь, 1976, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Копылов И
П., Панферов Ю
В
Микроэлектродвигатели постоянного тока с коммутаторами на магнитоуправляемых контактах
- М.: Энергия, 1976, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 411 520 A1

Авторы

Фесенко Михаил Никонорович

Ермаков Виктор Васильевич

Мендес Гонсалес Орнан

Даты

1988-07-23Публикация

1986-04-23Подача