(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ воляет получить несколько искр при одном сигнале датчика, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси и повышает надежность пуска двигателя. На чертеже представлена принципиальная схема электронной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик I управляюш.его напряжения с постонным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно обмотке статора датчика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления. Параллельно обмотке управления 3 через кремниевый стабилитрон 4 и ограничиваюш,ий ток резистор 5 включен резистор 6, а также база и эмиттер вспомогательного транзистора 7. Силовая цепь транзистора 7 включена параллельно контактам геркона 8, включенным в цепь управления транзисторным коммутатором 9. В выходную цепь транзисторного коммутатора 9 включены последовательно аккумуляторная батарея 10, замок 11 зажигания, дополнительное сопротивление 12, первичная обмотка 13 катушки зажигания, переключатель 14 и катушка 15 индуктивности. Переключатель 14 жестко связан с переключателем 16 так, что при включении катушки 15 индуктизности цепь вспомогательного транзистора 7 отключена. Катушка 15 индуктивности, расположена на герконе 8 и ее магнитное поле противоположно по знаку полю катушки 3. Электронная система зажигания работает следующим образом. При врашении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке 3 индуктируется переменное напряжение. Соответствуюшая полуволна напряжения датчика пропускается диодом 2. Цепь вспомогательного транзистора 7 при этом отключена переключателем 16. Возрастаюш,ее пропорционально числу оборотов напряжение датчика достигает такой величины, что ток, протекаюш,ий через обмотку 3, вызывает срабатывание и замыкание контактов геркона 8. Геркон 8 замыкает цепь управления транзисторным коммутатором 9, который обеспечивает в это время появление тока в первичной обмотке 13 катушки зажигания и в катушке 15 индуктивности, так как в это время замок зажигания 11, переключатели 14 и 16 находятся в положении, изображенном на чертеже. Созданное катушкой 15 индуктивности магнитное поле направлено противоположно полю катушки 3 и поэтому вызывает размагничивание геркона 8, контакты которого размыкаются, что вызывает запирание транзисторного коммутатора 9 и прерывание тока в первичной цепи катушки 13 зажигания. В результате этого возникает импульс высокого напряжения в выходной (вторичной) цепи катушки 13 зажигания. Поскольку катушка индуктивности 15 включена последовательно в первичную обмотку 13 катушки зажигания, ток в ней также прерывается, и магнитное поле, размагничиваюш.ее геркон 8, исчезает. Геркон 8 вновь срабатывает и контакты его размыкаются под воздействием напряжения датчика. Процесс повторяется автоматичес „ дд .g ор, пока уровень напряжения датчика 1 не уменьшится до запирания кремниевого стабилитрона 4. Формула изобретения Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 550487, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, в электронную систему зажигания последовательно коммутатору включены катушка индуктивности и переключатель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 550487, F02 Р 3/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU550487A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОИМПУЛЬСНОГО РЕЖИМА ВОЗБУЖДЕНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171392C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166663C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698476A2 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-26—Подача