Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU804853A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ воляет получить несколько искр при одном сигнале датчика, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси и повышает надежность пуска двигателя. На чертеже представлена принципиальная схема электронной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик I управляюш.его напряжения с постонным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно обмотке статора датчика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления. Параллельно обмотке управления 3 через кремниевый стабилитрон 4 и ограничиваюш,ий ток резистор 5 включен резистор 6, а также база и эмиттер вспомогательного транзистора 7. Силовая цепь транзистора 7 включена параллельно контактам геркона 8, включенным в цепь управления транзисторным коммутатором 9. В выходную цепь транзисторного коммутатора 9 включены последовательно аккумуляторная батарея 10, замок 11 зажигания, дополнительное сопротивление 12, первичная обмотка 13 катушки зажигания, переключатель 14 и катушка 15 индуктивности. Переключатель 14 жестко связан с переключателем 16 так, что при включении катушки 15 индуктизности цепь вспомогательного транзистора 7 отключена. Катушка 15 индуктивности, расположена на герконе 8 и ее магнитное поле противоположно по знаку полю катушки 3. Электронная система зажигания работает следующим образом. При врашении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке 3 индуктируется переменное напряжение. Соответствуюшая полуволна напряжения датчика пропускается диодом 2. Цепь вспомогательного транзистора 7 при этом отключена переключателем 16. Возрастаюш,ее пропорционально числу оборотов напряжение датчика достигает такой величины, что ток, протекаюш,ий через обмотку 3, вызывает срабатывание и замыкание контактов геркона 8. Геркон 8 замыкает цепь управления транзисторным коммутатором 9, который обеспечивает в это время появление тока в первичной обмотке 13 катушки зажигания и в катушке 15 индуктивности, так как в это время замок зажигания 11, переключатели 14 и 16 находятся в положении, изображенном на чертеже. Созданное катушкой 15 индуктивности магнитное поле направлено противоположно полю катушки 3 и поэтому вызывает размагничивание геркона 8, контакты которого размыкаются, что вызывает запирание транзисторного коммутатора 9 и прерывание тока в первичной цепи катушки 13 зажигания. В результате этого возникает импульс высокого напряжения в выходной (вторичной) цепи катушки 13 зажигания. Поскольку катушка индуктивности 15 включена последовательно в первичную обмотку 13 катушки зажигания, ток в ней также прерывается, и магнитное поле, размагничиваюш.ее геркон 8, исчезает. Геркон 8 вновь срабатывает и контакты его размыкаются под воздействием напряжения датчика. Процесс повторяется автоматичес „ дд .g ор, пока уровень напряжения датчика 1 не уменьшится до запирания кремниевого стабилитрона 4. Формула изобретения Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 550487, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, в электронную систему зажигания последовательно коммутатору включены катушка индуктивности и переключатель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 550487, F02 Р 3/04, 1971.

Похожие патенты SU804853A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1971
  • Банников Сергей Петрович
  • Данов Борис Александрович
  • Горизонтов Виктор Михайлович
SU550487A1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Данов Борис Александрович
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
SU939806A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОИМПУЛЬСНОГО РЕЖИМА ВОЗБУЖДЕНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Репин А.Ф.
  • Сальников Ю.В.
  • Сороков С.А.
  • Титов В.В.
RU2171392C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сидоров Б.Н.
RU2166663C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Праздников Рудольф Степанович
  • Данов Борис Александрович
  • Лямперт Геннадий Павлович
  • Ламм Александр Борисович
SU1698476A2
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 853 A1

Реферат патента 1981 года Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 804 853 A1

SU 804 853 A1

Авторы

Данов Борис Александрович

Хомутов Николай Афанасьевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-26Подача