Для определения скорости воздушных потоков пользуются обычно двумя методами: методом трубки Пито, в которой измеряется аэродинамическое давление (скоростной напор), и методом ветрянки, скорость вращения которой в широких пределах не зависит от плотности воздуха. В тех случаях, когда необходимо знать истинную величину скорости воздушного потока, метод ветрянки имеет преимуш,ество, так как почти не зависит от давления и температуры воздуха. Однако, независимость скорости вращения ветрянки от плотности воздуха осуществляется только в том случае, если ветрянка ничем не нагружена. В последние годы рядом иностранных фирм был выпущен ряд измерителей скорости воздушного потока, где стараются полностью разгрузить ветрянку. Однако, это выполнение далеко неудовлетворительно, вследствие чего указанные приборы, несмотря на их необходимость, не получили широ кого распространения.
Предметом настоящего изобретения является дистанционный измеритель скорости воздушного потока
(анемометр) с применением ветрянки, но без недостатка, о котором упомянуто выше.
Схема предлагаемого анемометра изображена на чертеже. В этой схеме деталь / означает ветрянку, на ось 2 которой насажен контактный палец 5. Ветрянка / является первичным измерителем скорости воздушного потока и свободно вращается без нагрузки. Вторичным измерителем скорости служит электродвигатель 4, скорость вращения которого все время поддерживается посредствомТ.особого устройства таким образом, что эта скорость совпадает со скоростью вращения ветрянки. На конце оси 6 электродвигателя 4 установлен поводок 7 с двумя парами контактов 8, из коих одна пара помещена на одной стороне поводка, а вторая пара -на другой стороне. Число оборотов двигателя 4 регулируется реостатом 9. В качестве регулирующего устройства применен реверсивный электродвигатель 5, воздействующий на движок реостата 9. Если двигатель 4 вращается синхронно с ветрянкой /, то контакты 7 разомкнуты и движок
реостата 9 неподвижен, что означает совпадение чи.сла оборотов ветрянки и двигателя 4. Пусть скорость ветрянки / изменится. В этом случае палец 3 замкнет контакты 7, вспомогательный двигатель 5 возбудится и движок регулировочного реостата 9 начнет изменять число оборотов двигателя 4 до тех пор, пока последний вновь не достигнет синхронизма с ветрянкой.
Таким образом, числа оборотов ветрянки и электродвигателя 4 будут всегда совпадать. В то же время ось ветрянки, будучи лишена какойлибо постоянной жесткой связи с прочими частями устройства, свободно и быстро менять свой режим работы, следуя за изменениями скорости ветра. .
Предмет изобретения.
Указатель скорости воздушных потоков с применением ветрянки, вал которой разгружен при помощи вспомогательных электродвигателей, отличающийся тем, что для указания скорости использован один из электродвигателей 4, работающий синхронно с ветрянкой при помош,и реверсивного электродвигателя 5, включаемого в цепь с помощью вращающихся контактов 8 при нарушении синхронизма вращения.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-03-25—Подача