В связи с развитием дальних слепых полетов все чаще возникает вопрос о необходимости иметь прибор, автоматически прокладывающий на карте путь самолета.
Наиболее известным прибором такого типа является прибор фирмы Барбье Бенар и Турен. Прибор этого типа устроен следующим о.бразом: скорость самолета измеряется особой, почти не нагруженной, ветрянкой, которая при помощи промежуточного ролика вращает щар, к которому прижаты два ролика, расположенные под углом 90. Ось ролика, вращающего шар, поворачивается от следящего устройства компаса.
Благодаря такому устройству два выщеупомянутых прижатых к шару ролика вращаются со скоростью, пропорциональной двум перпендикулярным друг к другу составляющим воздушной скорости самолета. При соответствующей ориентации роликов получаем одну скорость, пропорциональную составляющей скорости движения самолета вдоль трассы, а другую скорость, пропорциональную скорости движения самолета поперек трассы.
Значительным недостатком упомянутого прибора является щар с фрикционным сцеплением роликов. При понижении температуры трение во всех механизмах увеличивается, и фрикционное сцепление шара может оказаться недостаточным. Ниже предлагается схема прибора, дающего возможность разложить воздущную скорость самолета вдоль и поперек трассы без применения шара.
Если мы поместим ось ветрянки под углом к воздущному потоку, то можно выполнить ее таким образом, что она будет учитывать только нормальную составляющую скорости потока, касательная же составляющая ветрянкой учитываться не будет. Расположим на самолете две ветрянки, оси которых находятся под углом в 90°, причем обе эти ветрянки расположены на самолете не неподвижно, а связаны особым следящим устройством с компасом. Следящее устройство должно быть так устроено, чтобы ось одной ветрянки всегда была ориентирована вдоль по трассе самолета, а другой-поперек трассы. Установленные таким образом ветрянки будут измерять-одна скорость самолета вдоль по заданной трассе, а другая-скорость самолета поперек заданной трассы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель скорости воздушных потоков | 1937 |
|
SU55067A1 |
Прибор для записи пути самолета на карте | 1944 |
|
SU67848A1 |
Прибор для измерения отдаваемой теплоносителем теплоты | 1932 |
|
SU33320A1 |
Прошивная сапожная машина | 1933 |
|
SU40694A1 |
ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2194895C2 |
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8281A1 |
ИНТЕГРАТОР | 1940 |
|
SU60390A1 |
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. | 1920 |
|
SU5268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ЗЕМНОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1934 |
|
SU43980A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭПЮР ПЕРЕРЕЗЫВАЮЩИХ СИЛ И ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ БАЛОК | 1937 |
|
SU62172A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-03-25—Подача