Автоматический прокладчик пути самолета Советский патент 1939 года по МПК B64D43/00 G01C21/14 

Описание патента на изобретение SU54871A1

В связи с развитием дальних слепых полетов все чаще возникает вопрос о необходимости иметь прибор, автоматически прокладывающий на карте путь самолета.

Наиболее известным прибором такого типа является прибор фирмы Барбье Бенар и Турен. Прибор этого типа устроен следующим о.бразом: скорость самолета измеряется особой, почти не нагруженной, ветрянкой, которая при помощи промежуточного ролика вращает щар, к которому прижаты два ролика, расположенные под углом 90. Ось ролика, вращающего шар, поворачивается от следящего устройства компаса.

Благодаря такому устройству два выщеупомянутых прижатых к шару ролика вращаются со скоростью, пропорциональной двум перпендикулярным друг к другу составляющим воздушной скорости самолета. При соответствующей ориентации роликов получаем одну скорость, пропорциональную составляющей скорости движения самолета вдоль трассы, а другую скорость, пропорциональную скорости движения самолета поперек трассы.

Значительным недостатком упомянутого прибора является щар с фрикционным сцеплением роликов. При понижении температуры трение во всех механизмах увеличивается, и фрикционное сцепление шара может оказаться недостаточным. Ниже предлагается схема прибора, дающего возможность разложить воздущную скорость самолета вдоль и поперек трассы без применения шара.

Если мы поместим ось ветрянки под углом к воздущному потоку, то можно выполнить ее таким образом, что она будет учитывать только нормальную составляющую скорости потока, касательная же составляющая ветрянкой учитываться не будет. Расположим на самолете две ветрянки, оси которых находятся под углом в 90°, причем обе эти ветрянки расположены на самолете не неподвижно, а связаны особым следящим устройством с компасом. Следящее устройство должно быть так устроено, чтобы ось одной ветрянки всегда была ориентирована вдоль по трассе самолета, а другой-поперек трассы. Установленные таким образом ветрянки будут измерять-одна скорость самолета вдоль по заданной трассе, а другая-скорость самолета поперек заданной трассы.

Похожие патенты SU54871A1

название год авторы номер документа
Указатель скорости воздушных потоков 1937
  • Разумовский Н.Н.
SU55067A1
Прибор для записи пути самолета на карте 1944
  • Логунов С.С.
SU67848A1
Прибор для измерения отдаваемой теплоносителем теплоты 1932
  • Шпейзман Л.М.
SU33320A1
Прошивная сапожная машина 1933
  • Сорокин Н.Н.
SU40694A1
ВАРИАТОР 2000
  • Чудиков Н.Н.
RU2194895C2
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей 1925
  • Роговский Н.Н.
SU8281A1
ИНТЕГРАТОР 1940
  • Максимов Н.Н.
SU60390A1
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. 1920
  • Жуковский Н.Н.
SU5268A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ЗЕМНОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 1934
  • Разумовский Н.Н.
SU43980A1
ПРИБОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭПЮР ПЕРЕРЕЗЫВАЮЩИХ СИЛ И ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ БАЛОК 1937
  • Александров А.Я.
SU62172A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 871 A1

Реферат патента 1939 года Автоматический прокладчик пути самолета

Формула изобретения SU 54 871 A1

SU 54 871 A1

Авторы

Разумовский Н.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-03-25Подача