10 установлен в подпятнике 11 корпуса 12 кулачкового валика двигателя. Другой конец 13 стержня прикреплен к подвижному элементу регулятора и снабжен резьбой, на которую навинчены две гайки 14 и 15, из которых внутренняя гайка 15 приварена к прутку, а гайка 14 выполнена заодно со сферическим наконечником 16, закренленным в установленном на картере 17 коленчатого вала регулировочном цилиндре 18. Стык между регулировочным цилиндром и стержнем и стык цилиндра с картером 17 коленчатого вала уплотнены кольцевыми прокладками 19 н 20. Стержень 9 и наконечник 16 изготовлены из никелевой стали, а остов коленчатого вала - из алюминиевого сплава. Сферическая опора наконечника 16 сопряжена с соответствующей ей поверхностью 21 подпятника 22, размегценного в регулировочном цилиндре 18 с возможностью осевого перемещения. Торцевая поверхность 23 подпятника прилегает к донышку 24 порщня 25, установленного с возможностью осевого перемещения в канале 26 картера 17 коленчатого вала и прижимаемого винтовой пружиной 27 торцевой поверхности 23 подпятника. В дне пустотелого поршня 25 выполнено центральное отверстие 28, соединенное с подводящим трубопроводом 6. Внутри регулировочного цилиндра 18 выполнена радиальная канавка 29, также соединенная с нодводящим трубопроводом 6, и кольцевая дренажная канавка 30 для масла, размещенная между подпятником 22 и уплотнительной прокладкой 19 и соединенная через сливное отверстие 31 н сливной маслопровод 32 со сборником 4. Предотвращение теплопередачи, например, от картера 17 и корпуса 12 остова двигателя к стержню обеспечивается размещением стержня в нотоке охлаждающего воздуха. Можно также оградить стержень 9 и наконечник 16 от воздействия лучистой энергии с помощью жестяного экрана (на чертеже не показан). Регулирование охлаждающей системы происходит следующим образом. Перед пуском двигателя 1 внутреннего сгорания длина стержня в сборе с наконечником 16 регулируется с помоп1,ью гаек 14 и 15 таким образом, что торцевая поверхность 23 подпятника 22 прилегает ко дну 24 пустотелого поршня 25, нри этом винтовая пружина 27 сжимается на величину показанного на фиг. 2 штриховыми линиями размера х. После запуска двигателя внутреннего сгорания масло не поступает в гидромуфту, а сливается по маслопроводу 32. Когда остов двигателя прогреется и в результате этого удлинится настолько, что расстояние между корпусом 12 кулачкового валика и картером 17 коленчатого вала увеличится на величину х, под давлением предварительно сжатой винтовой пружины 27 и масла дно 24 пустотелого поршчя 25 прижмется к регулировочному цилиндру 18. При дальнейшем нагреве и, следовательно, при дальнейшем расширении остова двигателя между дном 24 фиксированного пустотелого норшня 26 и подпятником 22 образуется просвет, соединяющий ветви 6-1, участок подводящего трубопровода 6 с ветвями с участком 6-2 того же трубопровода. Нагнетаемое шестеренчатым насосом 5 масло поступает в канал 26 картера .17 коленчатого вала и через пустотелый поршень 25, центральное отверстие 28 во дне 24 и образовавшийся нросвет между фиксированным пустотелым поршнем 25 и подпятником 22 поступает в канавку 29. Из канавки 29 масло через подводящий трубопровод 6 подается в гидравлическую муфту 3, которая включает вентилятор 2, начинающий подавать воздух на охлаждение двигателя. По мере увеличения нагрева н, следовательно, удлинения расстояния между элементами корпусом 12 и картером 17 остова, просвет увеличивается, в результате увеличивается подача масла в гидромуфту и повышаются обороты вентилятора. При падении температуры и уменьшении расстояния между корпусом 12 и картером 17 остова подпятник 22 смещается по направлению к отверстию 28, при этом просвет уменьшается и степень охлаждения снижается. В процессе регулирования небольшое количество, стекающего масла попадает в кольцевую дренажную канавку 30 и возвращается через сливное отверстие 31 и сливной маслопровод 32 в сборник 4. Точное координирование диаметра отверстия 28, размера х, производительности шестеренчатого насоса 5, а также коэффициентов расширения остова между корпусом 12 и картером 17 и круглого прутка 9 с наконечником 16 обеспечивает соблюдение требуемой равномерной рабочей температуры с незначительными отклонениями от номинала. Предлагаемое устройство можно, например, нснользовать в качестве рабочей среды гидравлической муфты необходимое для двигателя внутреннего сгорания смазочное масло. В этом случае сборником масла может служить картер 17 двигателя. Таким образом, стержень 9, вследствие того, что он прикреплен одним из своих концов к приводу дросселя, а другим - к остову, подверженному температурным расширениям, служит термодатчнком, при этом импульс, передаваемый таким термодатчиком регулятору подачи жидкости в гидромуфту, зависит только от температуры остова, в результате чего динамика регулирования температуры деталей двигателя улучшается. Формула изобретения 1. Устройство охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содерн ащее установленный на остове двигателя регулятор подачи жидкости в гидромуфту привода вентилятора, снабженный дросселем переменного сечения, и подоединенный к приводу последнего термодатик, отличающееся тем, что, с целью лучшения динамики регулирования темпера
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1988 |
|
SU1714171A1 |
Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU123806A1 |
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343044A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328606C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131048C1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1971-09-01—Подача