Известен вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженный регулируемой гидромуфтой, питаемой маслам от системы омазки двигателя, оборудованной центрифугой.
Описываемый вентилятор для двигателей внутреннего сгорания по сравнению с известными проще « более комяактен- Центрифуга усггановлена на ведущем валу гидромуфты. Корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня.
На фиг. / изображен вентилятор в общем виде; на фиг. 2-разрез по АБВ на фиг. 1; на фиг. 3-частичный разрез по ББ на фиг. 1.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает в себя узел, состоящий из осевого вентилятора, м:асляной центрифуги и регулируемой гидромуфтыОсевой вентилятор состоит кз корпуса /, вала 2 с подшипниками 3 и рабочего колеса 4. Центрифуга включает в себя корпус 5 с коллаком 6, имеющим кольцевую каиавку 7 для приветного ремня, и маслоотражатель 8. Гидромуфта состоит из ведущего вала 9, колпака 10, ведомого вала //, подщипников 12 и кожуха 13.
Привод центрифуги и ведущего вала 9 гидромуфты осуществляется от коленчатого вала двигателя клиноременной передачей. Корпус 5 и колпак 6 центрифуги надеты на вал 2 свободно, фиксируются от проворачивания лыской на валу 2 и притягиваются болтом 14 с уплотняющей проскладкой 15, который ввертывается в торец вала 2. Для предотвращения утечки масла из полости центрифуги между корпусом 5 и колпаком 6 помещено уплотнительное кольцо 16. Ведомый вал 11 гидромуфты установлен на подщипниках 12, внутренние обоймы KOTqpbix стянуты болтом 17. Ведущий вал 9 гидро-муфты связан
№ 123806
с валом 2 свободно и фиксируется лыской- Рабочее колесо 4 установлено на ведомом валу // гидромуфты и крепится болтамй 18. Кожух 13 гидромуфты образует полость для масла, вытекающего из гидромуфты, и прикреплен к корпусу 1 болтами 19. Между корпусом 1 и кожухом 13 установлена уплотняющая прокладка 20.
Масло подается масляным насосом по трубке к подводящему поворотному угольнику, откуда через отверстие в штуцере 21, который ввернут в KOipnyiC. 7 вентилятора, и по трубке 22, вЬтавленной одним концом в отверстие в корпусе вентилятора, а другим в штуцер 21, поступает в подводящую кольцевую проточку 23 ,в корпусе вентилятора. Отсюда через отверстия в вале вентилятора и корпусе центрифуги масло попадает в полость 24 центрифуги. Очищенное масло из центрифуги по трубке 25, ввернутой в вал вентилятора, поступает в кольцевую проточку 26 в корпусе вентилятора; далее сквозь отверстия в корпусе и штуцере поступает к отводящему поворотному угольнику и по трубке отводится к каналу масляной магистрали.
Подвод масла к гидромуфте осуществляется по трубке от клапана, регулируемого термостатом. Через отверстие 27 и кольцевую проточку 28 Б корпусе вентилятора масло попадает в вал вентилятора и заполняет полость 29 гидромуфты- Из полости гидромуфты через калиброванное отверстие в колпаке масло выбрасывается в кожух гидромуфты, откуда через отверстие 30 стекает в картер двигателя.Количество масла, подаваемого в гидромуфту, регулируется клапаном, соединенным с термостатом, установленным в потоке нагретого воздуха, в „зависимости от температуры последнего. Чем выше температура выходящего воздуха, тем больше подается маела в полость гидромуфты, уменьщается пробуксовка ведомого вала, повышается число оборотов рабочего колеса вентилятора, а следовательно, и увеличивается количество воздуха, подаваемого на охлаждение двигателя. С понижением температуры выходящего воздуха регулирующий клапан сокращает подачу масла;в гидромуфту и число оборотов рабочего кОлеса вентилятора снижается.
Таким образом происходит автоматическое регулирование количества подаваемого воздуха на оребренную поверхность головок и цили1вдров двигателя « поддерживается постоянный тепловой режиМ двигателя. Благодаря такому устройству расход мощности на привод вентилятора является минимальным.
Предмет изобретения
:.,.,-1. Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженный регулируемой гидромуфтой, питаемой маслом от системы смазки ДВ1ИМТ6ЛЯ, оборудованной центрифугой, отличающийся тем, что, Сцелью упрощения конструкции двигателя, центрифуга установлена на ведущем валу гидромуфты - 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта привода вентилятора | 1990 |
|
SU1728510A1 |
Гидростатическая муфта | 1988 |
|
SU1687957A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463464C1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2010 |
|
RU2432471C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К ЦИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU198835A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-17—Подача