Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1959 года по МПК F01P7/04 F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU123806A1

Известен вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженный регулируемой гидромуфтой, питаемой маслам от системы омазки двигателя, оборудованной центрифугой.

Описываемый вентилятор для двигателей внутреннего сгорания по сравнению с известными проще « более комяактен- Центрифуга усггановлена на ведущем валу гидромуфты. Корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня.

На фиг. / изображен вентилятор в общем виде; на фиг. 2-разрез по АБВ на фиг. 1; на фиг. 3-частичный разрез по ББ на фиг. 1.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает в себя узел, состоящий из осевого вентилятора, м:асляной центрифуги и регулируемой гидромуфтыОсевой вентилятор состоит кз корпуса /, вала 2 с подшипниками 3 и рабочего колеса 4. Центрифуга включает в себя корпус 5 с коллаком 6, имеющим кольцевую каиавку 7 для приветного ремня, и маслоотражатель 8. Гидромуфта состоит из ведущего вала 9, колпака 10, ведомого вала //, подщипников 12 и кожуха 13.

Привод центрифуги и ведущего вала 9 гидромуфты осуществляется от коленчатого вала двигателя клиноременной передачей. Корпус 5 и колпак 6 центрифуги надеты на вал 2 свободно, фиксируются от проворачивания лыской на валу 2 и притягиваются болтом 14 с уплотняющей проскладкой 15, который ввертывается в торец вала 2. Для предотвращения утечки масла из полости центрифуги между корпусом 5 и колпаком 6 помещено уплотнительное кольцо 16. Ведомый вал 11 гидромуфты установлен на подщипниках 12, внутренние обоймы KOTqpbix стянуты болтом 17. Ведущий вал 9 гидро-муфты связан

№ 123806

с валом 2 свободно и фиксируется лыской- Рабочее колесо 4 установлено на ведомом валу // гидромуфты и крепится болтамй 18. Кожух 13 гидромуфты образует полость для масла, вытекающего из гидромуфты, и прикреплен к корпусу 1 болтами 19. Между корпусом 1 и кожухом 13 установлена уплотняющая прокладка 20.

Масло подается масляным насосом по трубке к подводящему поворотному угольнику, откуда через отверстие в штуцере 21, который ввернут в KOipnyiC. 7 вентилятора, и по трубке 22, вЬтавленной одним концом в отверстие в корпусе вентилятора, а другим в штуцер 21, поступает в подводящую кольцевую проточку 23 ,в корпусе вентилятора. Отсюда через отверстия в вале вентилятора и корпусе центрифуги масло попадает в полость 24 центрифуги. Очищенное масло из центрифуги по трубке 25, ввернутой в вал вентилятора, поступает в кольцевую проточку 26 в корпусе вентилятора; далее сквозь отверстия в корпусе и штуцере поступает к отводящему поворотному угольнику и по трубке отводится к каналу масляной магистрали.

Подвод масла к гидромуфте осуществляется по трубке от клапана, регулируемого термостатом. Через отверстие 27 и кольцевую проточку 28 Б корпусе вентилятора масло попадает в вал вентилятора и заполняет полость 29 гидромуфты- Из полости гидромуфты через калиброванное отверстие в колпаке масло выбрасывается в кожух гидромуфты, откуда через отверстие 30 стекает в картер двигателя.Количество масла, подаваемого в гидромуфту, регулируется клапаном, соединенным с термостатом, установленным в потоке нагретого воздуха, в „зависимости от температуры последнего. Чем выше температура выходящего воздуха, тем больше подается маела в полость гидромуфты, уменьщается пробуксовка ведомого вала, повышается число оборотов рабочего колеса вентилятора, а следовательно, и увеличивается количество воздуха, подаваемого на охлаждение двигателя. С понижением температуры выходящего воздуха регулирующий клапан сокращает подачу масла;в гидромуфту и число оборотов рабочего кОлеса вентилятора снижается.

Таким образом происходит автоматическое регулирование количества подаваемого воздуха на оребренную поверхность головок и цили1вдров двигателя « поддерживается постоянный тепловой режиМ двигателя. Благодаря такому устройству расход мощности на привод вентилятора является минимальным.

Предмет изобретения

:.,.,-1. Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженный регулируемой гидромуфтой, питаемой маслом от системы смазки ДВ1ИМТ6ЛЯ, оборудованной центрифугой, отличающийся тем, что, Сцелью упрощения конструкции двигателя, центрифуга установлена на ведущем валу гидромуфты - 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня, .

Похожие патенты SU123806A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
Гидромуфта привода вентилятора 1990
  • Кряжев Валерий Германович
  • Козлов Геннадий Михайлович
SU1728510A1
Гидростатическая муфта 1988
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1687957A1
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Генералов Николай Петрович
RU2463464C1
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Суслов Александр Александрович
SU1174624A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА 2010
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2432471C1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К ЦИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU198835A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 806 A1

Реферат патента 1959 года Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 123 806 A1

SU 123 806 A1

Авторы

Ершов Е.П.

Золотов В.Ф.

Кирилкин И.И.

Поспелов Д.Р.

Смирнов И.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-02-17Подача